Конспект урока литературное чтение 3 класс

разработка урока для 3 класса. Урок литературного чтения на тему : "Тайное становится явным" В. Драгунский

Содержимое разработки

Урок №31

Тема урока: B. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока: Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола. Читать по ролям.

Делать сообщение, опираясь на личный опыт.

развивать воображение; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению.

Формировать УУД:

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)Развивать рефлексию. (Л)

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)

Ориентироваться в тексте. (П-1.)Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.)Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)

Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей событий.Анализировать произведение с целью выявления использования гиперболы. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)Аргументировать высказывания. (К.)Формировать навыки сотрудничества. (К.) Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)



Этапы урока



Материал ведения урока



УУД на этапах урока

1. Организационный момент


(Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение сказки Дж.Родари «Солнце и туча»

* задание 6 (самооценка чтения)

2. Проверяются задания, выполненные в тетрадях.

Характеризуя персонажей, учащиеся называют такие качества, как

весёлое, горделивое, щедрое, бескорыстное, жизнерадостное (солн-це) и злая, ворчливая, завистливая, имеющая грозовое настроение,

жадная, угрюмая, себялюбивая (туча).

Завершают изучение раздела проверка задания № 1 обощающего урока и вопросы учителя:

– Как называется раздел учебника, изучение которого мы за-кончили?

– Какие выводы вы сделали для себя при чтении произведений этого раздела?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).


3.Формулирвание темы урока, постановка цели




– Как вы понимаете название новой темы?

– О чём вам говорит название произведения, которое открывает

новую тему?

– Какие произведения Виктора Юзефовича Драгунского вы

помните?

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


4. Подготовка к восприятию

* техническая и лексическая — проводится по по тетради (задания № 1 и

2). Задание, направленное на обучение правильному чтению, вы-полняется детьми сначала молча, с карандашом в руках, затем про-водится чтение исправленных предложений вслух.


5. Первичное восприятие

Учащиеся читают рассказ вслух небольшими фрагментами до слов «А я остался с кашей наедине».

– Как вы думаете, что может произойти дальше?

*Продолжение рассказа до слов «В это время вошла мама» (вклю-чительно) дети могут читать по цепочке отдельными предложения-ми.

*Дочитывание рассказа возможно в любой форме, кроме его чте-ния учителем.

В процессе чтения выясняются значения непонятных детям слов, фраз.

(Справочный материал Интеллигентный– образованный, культурный.)

Обсуждению прочитанного посвящён вопрос № 1 учеб-ника.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7. Рефлексия учебной деятельности















8. Дом. задание

– С какими произведением познакомились?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.











выразительно читать стр.129-133

подготовиться к чтению по ролям


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.



Сохранить у себя:
Конспект урока литературное чтение 3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки