Урок №31
Тема урока: B. Драгунский «Тайное становится явным».
Цель урока: Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола. Читать по ролям.
Делать сообщение, опираясь на личный опыт.
развивать воображение; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению.
Формировать УУД:
Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)Развивать рефлексию. (Л)
Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.)
Ориентироваться в тексте. (П-1.)Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. (П-2.)Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей. (П-2.)Анализировать произведение для определения собственного отношения к персонажам. (П-2.)
Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей событий.Анализировать произведение с целью выявления использования гиперболы. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)Аргументировать высказывания. (К.)Формировать навыки сотрудничества. (К.) Делать высказывание на основе личного опыта. (К.)
Этапы урока |
Материал ведения урока
|
УУД на этапах урока |
1. Организационный момент |
| (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания 1. Выразительное чтение сказки Дж.Родари «Солнце и туча» * задание 6 (самооценка чтения) 2. Проверяются задания, выполненные в тетрадях. Характеризуя персонажей, учащиеся называют такие качества, как весёлое, горделивое, щедрое, бескорыстное, жизнерадостное (солн-це) и злая, ворчливая, завистливая, имеющая грозовое настроение, жадная, угрюмая, себялюбивая (туча). Завершают изучение раздела проверка задания № 1 обощающего урока и вопросы учителя: – Как называется раздел учебника, изучение которого мы за-кончили? – Какие выводы вы сделали для себя при чтении произведений этого раздела? | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
|
3.Формулирвание темы урока, постановка цели
|
– Как вы понимаете название новой темы? – О чём вам говорит название произведения, которое открывает новую тему? – Какие произведения Виктора Юзефовича Драгунского вы помните? - Какие задачи поставим перед собой на уроке? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
|
4. Подготовка к восприятию | * техническая и лексическая — проводится по по тетради (задания № 1 и № 2). Задание, направленное на обучение правильному чтению, вы-полняется детьми сначала молча, с карандашом в руках, затем про-водится чтение исправленных предложений вслух. |
|
5. Первичное восприятие | Учащиеся читают рассказ вслух небольшими фрагментами до слов «А я остался с кашей наедине». – Как вы думаете, что может произойти дальше? *Продолжение рассказа до слов «В это время вошла мама» (вклю-чительно) дети могут читать по цепочке отдельными предложения-ми. *Дочитывание рассказа возможно в любой форме, кроме его чте-ния учителем. В процессе чтения выясняются значения непонятных детям слов, фраз. (Справочный материал Интеллигентный– образованный, культурный.) Обсуждению прочитанного посвящён вопрос № 1 учеб-ника. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
7. Рефлексия учебной деятельности
8. Дом. задание | – С какими произведением познакомились? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
выразительно читать стр.129-133 подготовиться к чтению по ролям
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Личностные УУД
|