Класс: 9
технологическая карта урока (легкая атлетика) 9 класс.
Тема урока | эстафетный бег. обучение технике |
Тип урока | Дальнейшее совершенствование ранее изученного |
Цели деятельности учителя | Формировать представления о правилах безопасного поведения в спортивном зале; умение передавать эстафетную палочку |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять бег по кругу с передачей эстафеты, объяснять технику передачи эстафеты по кругу; анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их. получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности в спортивном зале; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Задачи | учить технику передачи эстафетной палочки совершенствовать технику выполнения беговых упражнений развитие скоростных качеств |
Образовательные | Эстафетная палочка, гимнастические скамейки, кегли. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Самоопределение к учебной деятельности (орг. момент) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Построить обучающихся в шеренгу. Проверить их готовность к уроку (наличие спортивной формы), озвучить тему и цель урока; | Строятся | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний, мотивация | Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале».
Выполняют строевые организующие команды
Расчет на «1-2-на месте»
Выполнить упражнения разминки (приложение 1)
| Рассказать о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря
Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», смотивировать внимание учащихся на простых упражнениях. . Даю команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!».
Построение класса в 2 шеренги, выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками
Формулирую задание, контролирую его выполнение | Слушают, отвечают на вопросы.
По команде учителя выполняют разновидности ходьбы
Выполняют расчет
Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная.
Фронтальная.
Индивидуальная,
Фронтальная | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках.
Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; управляют своими эмоциями в различных условиях.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнера
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала
IV. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике)
|
Техника выполнения передачи эстафетной палочки
Передача эстафеты в медленном темпе
|
Объясняю правила выполнения передачи эстафетной палочки. Поясняя, что передачу можно осуществлять способом «снизу», в начале в медленном темпе, а затем в быстром.
Даю три попытки и учащиеся оценивают каждый результат. Наводящими вопросами подвести учащихся к выводу о том, что смысл этого контрольного упражнения в том, чтобы проверить правильность передачи «снизу» | Выполняют упражнения в парах по команде учителя. Слушают, задают вопросы.
Выполняют три попытки Слушают, отвечают на вопросы.
| Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Работа в парах, работа в командах, фронтальная.
| Познавательные: общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; |
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Техника передачи в быстром темпе | Разделить класс примерно на две равные команды, назначить капитана, который распределит учащихся по этапам. | Выполняют упражнения | Командная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Осуществление самоконтроля по образцу |
VII. Включение в систему знаний и повторение | Подвижная встречная эстафета с применением кеглей.
| Объясняет правила эстафеты. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Познавательные: общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом на дальность; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре |
|
VIII. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете? – Что необходимо знать передающему эстафету и принимающему эстафетную палочку? - Какие физические качества развиваются в беге на короткие дистанции? | Отвечают на вопросы. Анализируют и оценивают работу в группе. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Разминка (специально-беговые упражнения)
Бег с захлестыванием голени.
Бег высоко поднимая колени.
Скрестный бег.
Подскоки.
Прыжки в шаге.
Ускорение.
Общие набранные очки: _________________
Оценка за урок: ________________________