Конспект урока. Единицы массы. Грамм.

Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник по математике, интерактивная доска, проектор, индивидуальные карты оценки учеников.

Содержимое разработки

Тема: «Единицы массы. Грамм».


Тип урока: изучение нового материала.

Цель:-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.


Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске поговорку :



Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься. 






  • Прочитайте про себя слова на доске.

  • Что это? (Поговорка.)

  • Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

  • Как вы её понимаете?

  • ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)

  • Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.

  • Но чтобы узнать новое нам необходимо повторить то, что знаем





ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Проверка домашнего задания.

- Откройте рабочие тетради.

Сейчас проверим геометрическую задачу выполненную в домашней работе.

- Какой вопрос стоял в задаче (найти периметр треугольника)

-Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что надо знать?(длину трёх сторон)

-Все ли данные были известны? ( Нет, вторая сторона была неизвестна, но было сказано, что она в 3 раза меньше первой стороны)

Зная это, мы нашли её длину.

-Каким действием? (делением: 18:3=6 см)

-теперь зная длину трех сторон , мы нашли периметр треугольника (18+ 6+14=38 см)



2.Психологическая подготовка к изучению новой темы.

а)Работа в тетрадях:

- Запишите число, классная работа

- Сейчас мы с вами выполним математический диктант

- Я вам буду давать задания, а вы записывать выражения и находить их значения.



- найдите разность чисел в треугольниках 73 -55 (18)

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате 18:6 (3)

- результат умножьте на число в круге 3 x17 (51)

-прибавьте число в четырёхугольнике 51+29 (80)

- разделите на число в шестиугольнике 80:4 (20)

- А теперь проверим выполненную работу. Проверка (парами)

-Поменяйтесь тетрадями и если будут ошибки, аккуратно исправьте их


  1. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.




- Как называется эта фигура? (четырехугольник)







- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)

- Проверка.

- Что такое квадрат?( прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Как найти S квадрата? ( Чтобы найти площадь квадрата, надо а x а)

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата) 4 см-2



  1. А теперь устно выполним задачу на смекалку.


- Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? ( Их масса одинакова и равна по1 килограмму)

-Как называются такие единицы измерения (единицы массы)

-Скакой единицей измерения массы мы пока знакомы? ( килограмм)


- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

-Чему равна масса машины ?(1000 кг)

-Чему равна масса слона? (5000 кг)

-Чему равна масса девочки (60 кг)

-Чему равна масса курицы? (2 кг)

-Чему равна масса арбуза (12 кг)

-Чему равна масса батона?

- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)



III. Тема урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы.Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)


- Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.



IV. Работа над темой урока.

  1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите, какие весы бывают:


-Весы бывают электронные,

- кухонные.


- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)


- Посмотрите, какие бывают гири.

(Показ гирь на слайде и в весах)


2.Работа по учебнику


-Какие бывают гири вы найдете в учебнике на странице 54


3.А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы.

Самостоятельная работа (письменно)


- Какие гири надо взять, чтобы получить: 97 г (50+20+20+5+2)

400г(200+200)

680 г(500+100+50+20+10)

50 г.(50)


- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)


V.Физминутка


VΙ. Включение в систему знаний и повторение.


  1. Стр 54 №2


- Прочитайте задание

- Можно ли назвать это задачей? (Нет)

- Почему?

-Нет вопроса

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка.На сколько больше весит печенье, чем чай.)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)

- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

- Заполняем таблицу

- Какая это задача (составная)

- Сколько действий? (3)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него? (нет)

-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)

- Каким действием? (умножением)

-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

-Каким действием?( умножением)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки)

- Как найдем массу всей покупки? (

сложим массу чая и печенья)

-Решение задачи самостоятельно.

- Проверка


2.Задача-шутка


-Сколько сладостей съел Петя за день?( 200x3=600 г,пироженных 600+400 =1000г или 1 кг сладостей)



VIII . Выставление оценок


IX.Домашнее задание Стр.54 №3, ?


X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься.)

-Какие знания вы сегодня приобрели и что вам в жизни пригодится?


  • Теперь я предлагаю вам самим оценить свое настроение с которым вы заканчиваете урок. Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его на доску.


  • Спасибо за урок.





Сохранить у себя:
Конспект урока. Единицы массы. Грамм.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки