Тип урока: изучение нового материала.
Цель:-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске поговорку :
Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.
Прочитайте про себя слова на доске.
Что это? (Поговорка.)
Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
Как вы её понимаете?
( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
Но чтобы узнать новое нам необходимо повторить то, что знаем
ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Проверка домашнего задания.
- Откройте рабочие тетради.
Сейчас проверим геометрическую задачу выполненную в домашней работе.
- Какой вопрос стоял в задаче (найти периметр треугольника)
-Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что надо знать?(длину трёх сторон)
-Все ли данные были известны? ( Нет, вторая сторона была неизвестна, но было сказано, что она в 3 раза меньше первой стороны)
Зная это, мы нашли её длину.
-Каким действием? (делением: 18:3=6 см)
-теперь зная длину трех сторон , мы нашли периметр треугольника (18+ 6+14=38 см)
2.Психологическая подготовка к изучению новой темы.
а)Работа в тетрадях:
- Запишите число, классная работа
- Сейчас мы с вами выполним математический диктант
- Я вам буду давать задания, а вы записывать выражения и находить их значения.
- найдите разность чисел в треугольниках 73 -55 (18)
- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате 18:6 (3)
- результат умножьте на число в круге 3 x17 (51)
-прибавьте число в четырёхугольнике 51+29 (80)
- разделите на число в шестиугольнике 80:4 (20)
- А теперь проверим выполненную работу. Проверка (парами)
-Поменяйтесь тетрадями и если будут ошибки, аккуратно исправьте их
Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.
- Как называется эта фигура? (четырехугольник)
- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)
- Проверка.
- Что такое квадрат?( прямоугольник, у которого все стороны равны)
- Как найти S квадрата? ( Чтобы найти площадь квадрата, надо а x а)
- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?
(Проверка – чему равна S площадь квадрата) 4 см-2
А теперь устно выполним задачу на смекалку.
- Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? ( Их масса одинакова и равна по1 килограмму)
-Как называются такие единицы измерения (единицы массы)
-Скакой единицей измерения массы мы пока знакомы? ( килограмм)
- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.
-Чему равна масса машины ?(1000 кг)
-Чему равна масса слона? (5000 кг)
-Чему равна масса девочки (60 кг)
-Чему равна масса курицы? (2 кг)
-Чему равна масса арбуза (12 кг)
-Чему равна масса батона?
- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)
III. Тема урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких? (в более мелких)
- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы.Грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
- Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.
IV. Работа над темой урока.
Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
- Посмотрите, какие весы бывают:
-Весы бывают электронные,
- кухонные.
- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
- Посмотрите, какие бывают гири.
(Показ гирь на слайде и в весах)
2.Работа по учебнику
-Какие бывают гири вы найдете в учебнике на странице 54
3.А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы.
Самостоятельная работа (письменно)
- Какие гири надо взять, чтобы получить: 97 г (50+20+20+5+2)
400г(200+200)
680 г(500+100+50+20+10)
50 г.(50)
- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)
V.Физминутка
VΙ. Включение в систему знаний и повторение.
Стр 54 №2
- Прочитайте задание
- Можно ли назвать это задачей? (Нет)
- Почему?
-Нет вопроса
- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка.На сколько больше весит печенье, чем чай.)
- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)
- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)
- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)
- Заполняем таблицу
- Какая это задача (составная)
- Сколько действий? (3)
- Повторите главный вопрос.
-Можем ли мы ответить на него? (нет)
-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)
- Каким действием? (умножением)
-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)
-Каким действием?( умножением)
- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки)
- Как найдем массу всей покупки? (
сложим массу чая и печенья)
-Решение задачи самостоятельно.
- Проверка
2.Задача-шутка
-Сколько сладостей съел Петя за день?( 200x3=600 г,пироженных 600+400 =1000г или 1 кг сладостей)
VIII . Выставление оценок
IX.Домашнее задание Стр.54 №3, ?
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
Вам удалось достичь цели? (Да.)
- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
-Какие знания вы сегодня приобрели и что вам в жизни пригодится?
Теперь я предлагаю вам самим оценить свое настроение с которым вы заканчиваете урок. Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его на доску.
Спасибо за урок.