Дата: Класс: 6 | ||||
Тема: | Бытовая сказка. «Болтливая жена» | |||
Цель урока:
| совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки «Болтливая жена» обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки | |||
Ожидаемый результат | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» | Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя. |
| |
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания. Сказка, сказка прибаутка Составление диаграммы Венна
| Ученики демонстрируют свои знания. |
| |
15 мин. | III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», – Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне , Алдар косе и хввастливый бай, Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» ) Предполагаемые ответы: 1 гр.– волшебные 2 гр.– бытовые; 3 гр.– о животных 2. Постановка проблемы: – К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"? – Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ. 1 группа - Назовите, какие волшебные сказки вы знаете? - Какие волшебные предметы знаете? - Назовите героев волшебных сказок/ 2 группа «Бытовые сказки» - Назовите, какие сказки о животных вы знаете 3 группа«Сказки о животных» - Назовите, какие сказки о животных вы знаете? | Ученики работают над постером.
| учебник постеры маркеры | |
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. Словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна ,волны) в) Чтение сказки по ролям г) Вопросно-ответная беседа -Как муж разыграл жену? -Как можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте ) -Выполнение заданий ( письменно) Задание 4,5,6 – К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"? -Чему учить сказка?
| Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями. |
| |
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Что нового я узнал на уроке?
| Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | фишки
стикеры | |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|