Конспект урока "Болтливая жена" (сказка)

совершенствование представлений о жанровой специфике сказки. выявляют разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки Болтливая жена.

Содержимое разработки

Дата: Класс: 6

Тема:

Бытовая сказка. «Болтливая жена»

Цель урока:


совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки «Болтливая жена»

обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки

Ожидаемый результат

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя. 


10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
(Приложение)

Составление диаграммы Венна




Ученики демонстрируют свои знания.


15 мин.

III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне , Алдар косе и хввастливый бай, Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

1 группа

- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?

- Какие волшебные предметы знаете?

- Назовите героев волшебных сказок/

2 группа «Бытовые сказки»

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете

3 группа«Сказки о животных» 

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

Ученики работают над постером.


учебник

постеры

маркеры

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

Словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

-Как можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно) Задание 4,5,6

К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?


Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?


Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Записывают домашнюю работу в дневниках.





Сохранить у себя:
Конспект урока "Болтливая жена" (сказка)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки