Урок физической культуры. 3 класс.
Тема урока: «Беговые упражнения с координационной сложность».
Цель урока:Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи урока: 1. Развитие ловкости и координации;
2. Обучение учащихся навыкам командной работы;
3. Сформировать двигательные умения, обогащать свой двигательный опыт.
Тип урока: Отработки умений и рефлексии.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: координационные лестницы, конусы, фишки, низкие барьеры, манишки, мягкие мячи разного диаметра.
Время: 40 минут.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||||||||||||
I | Подготовительная часть | 10 минут | | ||||||||||||||||||||||
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. | 1 минута | Класс становись! Равняйся! Смирно! Добрый день, меня зовут Пьянова Наталья Вадимовна, на данном уроке я являюсь вашим учителем физической культуры. | ||||||||||||||||||||||
2. | Тема и цель урока. | 2 минуты | Класс становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Добрый день, корпорация Роскосмоса отправила меня к вам с важной миссией, провести пробную тренировку для юных спортсменов. Как вы считаете, какими физическими качествами обладают космонавты?, (быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость, координация движений). А какое физическое качество помогает космонавтам на космической станции не сталкиваться с различными предметами и со стенками? (координация). Правильно, координация очень важна для всех людей, именно с помощью этого качества всё в нашем организме работает сплоченно, благодаря ей, мы можем совершать точные движения, ходить, бегать не падая и не ударяясь. А как можно натренировать координацию движений? (упражнениями, спортом, физкультурой) Правильно, на сегодняшнем уроке мы будем тренировать вашу координацию движений с помощью беговых упражнений. Так же перед началом я вам напоминаю о том, что во избежание травмирования на уроке мы не обгоняем друг друга, не ставим подножки и не толкаемся. Если вдруг кто-то себя почувствовал себя не хорошо или увидел, что плохо другому, сразу подходите ко мне. Наша тренировка начинается! | ||||||||||||||||||||||
3. | Ходьба, бег; Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках; в) Руки к плечам, круговые вращения; г) Круговые вращения прямыми руками; д) На каждый шаг смена рук; е) Повороты туловищем. | 2 минуты | Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх на носочках! Руки за голову на пятках! Руки к плечам круговые вращения вперед, назад. Круговые вращения прямыми руками вперед, назад. На каждый шаг смена рук. Руки перед грудью, повороты туловища. Обычным шагом, догоняем основной строй! | ||||||||||||||||||||||
| Перестроение в 3 шеренги. | | Класс становись! На 1-3 рассчитайся! Первые номера 6 шагов, вторые номера 3 шага вперед шагом марш! | ||||||||||||||||||||||
4. | ОРУ.
| 5 минут | 1.Необходимо держать спину прямо, а движения выполнять с максимальной амплитудой.
2. Необходимо держать спину прямо, не совершать резких движений.
3. Упражнение повторяется, на счёт 3-4 круговые движения кистями назад, на 7-8 круговые движения плечами назад.
4. Выполнять с максимальной амплитудой.
5. Выполнять максимально глубоко и медленно.
6. Не задерживать дыхание, выполнять в медленном темпе.
7. Колено не выходит за линию носка, выполнять без резких движений.
8. Стараться не использовать руки в качестве опоры.
9. Прыжок совершается строго вверх, в момент поворота не закрывать глаза.
10. Голова строго на линии позвоночника, не поднимать таз вверх. | ||||||||||||||||||||||
II | Основная часть. | 15 минут | | ||||||||||||||||||||||
1. | Перестроение в две колоны. | 2 минуты | В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайся! Первые номера шаг вперед! Направо! За направляющим колонной шагом марш! Вторые номера направо! За направляющим колонной шагом марш! | ||||||||||||||||||||||
| Упражнения на координационных лестницах. Игра «Повтори за мной».
| 13 минут | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной». Цель игры повторять движения, которые я буду показывать. Упражнения выполняется в среднем темпе. Так же на этом уроке вы будете оценивать себя сами, а точнее, каждый будет оценивать впередистоящего ученика, направляющие в колонах, оценивают замыкающих. В конце урока на плакате вы оцените своих одноклассников. | ||||||||||||||||||||||
III | Заключительная часть | 10 минут | | ||||||||||||||||||||||
| Игра «Увернись от метеорита». | 5 минут | Класс в одну шеренгу становись! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Увернись от метеорита». Правила игры: четверо учеников бросают «метеориты» в «космонавтов». «Космонавты» располагаются с 1 стороны зала и должны перебежать на другую сторону зала, стараясь уворачиваться от «метеоритов». «Космонавты», в которых попал «метеорит» садятся на лавочку. Цель, выбить всех «Космонавтов». | ||||||||||||||||||||||
| Итоги урока. | 4 минуты | Класс становись! Вы с достоинством прошли начальный этап в подготовке юных «космонавтов». Сегодня мы с вами занимались на координационных лестницах, как вы заметили, что упражнения хоть и легкие, но все же требуют усилия для выполнения. Важно ребята помнить, что главное в спорте, это регулярность. За отличный урок я награждаю вас памятными подарками. | ||||||||||||||||||||||
| Домашнее задание. | 1 минута | Домашнее задание «выполнение комплекса утренней гимнастики». Спасибо за урок. До свидания. |