Конспект урока "Беговые упражнения с координационной сложностью" 3 класс

Тема урока: «Беговые упражнения с координационной сложность».

Цель урока:Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.

Задачи урока: 1. Развитие ловкости и координации;

2. Обучение учащихся навыкам командной работы;

3. Сформировать двигательные умения, обогащать свой двигательный опыт.

Тип урока: Отработки умений и рефлексии.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: координационные лестницы, конусы, фишки, низкие барьеры, манишки, мягкие мячи разного диаметра.

Содержимое разработки

Урок физической культуры. 3 класс.

Тема урока: «Беговые упражнения с координационной сложность».

Цель урока:Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.

Задачи урока: 1. Развитие ловкости и координации;

2. Обучение учащихся навыкам командной работы;

3. Сформировать двигательные умения, обогащать свой двигательный опыт.

Тип урока: Отработки умений и рефлексии.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: координационные лестницы, конусы, фишки, низкие барьеры, манишки, мягкие мячи разного диаметра.

Время: 40 минут.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

10 минут


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

1 минута

Класс становись! Равняйся! Смирно! Добрый день, меня зовут Пьянова Наталья Вадимовна, на данном уроке я являюсь вашим учителем физической культуры.

2.

Тема и цель урока.

2 минуты

Класс становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Добрый день, корпорация Роскосмоса отправила меня к вам с важной миссией, провести пробную тренировку для юных спортсменов. Как вы считаете, какими физическими качествами обладают космонавты?, (быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость, координация движений). А какое физическое качество помогает космонавтам на космической станции не сталкиваться с различными предметами и со стенками? (координация). Правильно, координация очень важна для всех людей, именно с помощью этого качества всё в нашем организме работает сплоченно, благодаря ей, мы можем совершать точные движения, ходить, бегать не падая и не ударяясь. А как можно натренировать координацию движений? (упражнениями, спортом, физкультурой) Правильно, на сегодняшнем уроке мы будем тренировать вашу координацию движений с помощью беговых упражнений. Так же перед началом я вам напоминаю о том, что во избежание травмирования на уроке мы не обгоняем друг друга, не ставим подножки и не толкаемся. Если вдруг кто-то себя почувствовал себя не хорошо или увидел, что плохо другому, сразу подходите ко мне. Наша тренировка начинается!

3.

Ходьба, бег;

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках; 
б) на пятках;

в) Руки к плечам, круговые вращения;

г) Круговые вращения прямыми руками;

д) На каждый шаг смена рук;

е) Повороты туловищем. 

2 минуты

Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх на носочках! Руки за голову на пятках! Руки к плечам круговые вращения вперед, назад. Круговые вращения прямыми руками вперед, назад. На каждый шаг смена рук. Руки перед грудью, повороты туловища. Обычным шагом, догоняем основной строй!


Перестроение в 3 шеренги.


Класс становись! На 1-3 рассчитайся! Первые номера 6 шагов, вторые номера 3 шага вперед шагом марш!

4.

ОРУ.

1.

I.И.п.-о.с., руки на пояс.

1-4 - круговые движения головой вправо;

5-8 - круговые движения головой влево.


2.

I. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон головы влево;

4 – И.п.;

5 – наклон головы вперед;

6 – И.п.;

7 – наклон головы назад;

8 – И.п.

3.

I.И. п. – о. с.

1 – правая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – круговые движения правой кистью вперед;

4 – круговые движения левой кистью вперед;

5 – правая рука вниз;

6 – левая рука вниз;

7-8 – круговые движения плечами вперед.

4.

I.И. п. – стойка ноги врозь.

1 – правая рука на пояс;

2 – левая рука на пояс;

3 – правая рука перед грудью;

4 – левая рука перед грудью;

5-6 – 2 рывка назад руками, согнутыми в локтевых суставах;

7-8 – полтора круга руками.

5.

I.И. п. – руки на пояс.

1-3 – правая рука вверх, 3 пружинистых наклона влево;

4 – И.п.;

5-7 – левая рука вверх, 3 пружинистых наклона вправо;

8 – И.п.

6.

I.И. п. – о.с.

1-3 – 3 пружинистых наклона вперед;

4 – И.п.

7.

I.И. п. – выпад правой ногой вперед.

1-4 – пружинистые движения;;

5-8 – выпад левой ногой вперед, пружинистые движения.

8.

I.И. п. – выпад правой ногой в сторону.

1 - перекат влево;

2 – перекат вправо;

3 – перекат влево;

4 – перекат вправо.

9.

I.И.п. – стойка, руки перед собой.

Скрестные махи прямыми ногами.

10.

I.И. п. – о.с.

Прыжки вверх с поворотом на 90°. 3 прыжка вправо, 3 прыжка влево.

11.

I.И. п. – о.с.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Мальчика 10 раз, девочки 5 раз.


5 минут

1.Необходимо держать спину прямо, а движения выполнять с максимальной амплитудой.


2. Необходимо держать спину прямо, не совершать резких движений.


3. Упражнение повторяется, на счёт 3-4 круговые движения кистями назад, на 7-8 круговые движения плечами назад.


4. Выполнять с максимальной амплитудой.


5. Выполнять максимально глубоко и медленно.


6. Не задерживать дыхание, выполнять в медленном темпе.


7. Колено не выходит за линию носка, выполнять без резких движений.


8. Стараться не использовать руки в качестве опоры.


9. Прыжок совершается строго вверх, в момент поворота не закрывать глаза.


10. Голова строго на линии позвоночника, не поднимать таз вверх.

II

Основная часть.

15 минут


1.

Перестроение в две колоны.

2 минуты

В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайся! Первые номера шаг вперед! Направо! За направляющим колонной шагом марш! Вторые номера направо! За направляющим колонной шагом марш!


Упражнения на координационных лестницах. Игра «Повтори за мной».

1.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2-Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3-Шаг правой ногой в третью ячейку лестницы.

4-Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем упражнение «Змейка» до конуса и вернуться в строй.

2.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Прыжок правой ногой в первую ячейку лестницы.

2- Прыжок правой ногой в первую ячейку лестницы.

3- Прыжок правой ногой в третью ячейку лестницы.

4- Прыжок правой ногой в четвертуюячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем упражнение «Змейка» до конуса и вернуться в строй

3.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Прыжок левой ногой в первую ячейку лестницы.

2- Прыжок ноги врозь во вторую ячейку лестницы.

3- Прыжок правой ногой в третью ячейку лестницы.

4- Прыжок ноги врозь в четвертую ячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем упражнение «Змейка» до конуса и вернуться в строй.

4.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Прыжок левой ногой в первую ячейку лестницы.

2- Прыжок левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3- Прыжок левой ногой в третью ячейку лестницы.

4- Прыжок левой ногой в четвертуюячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем упражнение «Змейка» до конуса и вернуться в строй.

5.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1- Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.

2- Шаг правой ногой в четвертую ячейку лестницы.

3- Шаг левой ногой в шестую ячейку лестницы.

4- Шаг правой ногой в восьмую ячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем прыжки через барьеры до конуса и вернуться в строй.

6.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2-Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3-Шаг правой ногой в третью ячейку лестницы.

4-Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем прыжки через барьеры до конуса и вернуться в строй.

7.

И.п. — Упор присев, руки в первой ячейке лестницы Спину держать прямо, смотреть вперед.

Выполнить прыжки до конца лестницы.

Затем прыжки через барьеры до конуса и вернуться в строй.

8.

И.п. — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1-Прыжок двумя ногами в первую ячейку лестницы.

2-Прыжок двумя ногами в первую ячейку лестницы.

3-Прыжок двумя ногами в третью ячейку лестницы.

4-Прыжок двумя ногами в четвертую ячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Затем прыжки через барьеры до конуса и вернуться в строй.


13 минут

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной». Цель игры повторять движения, которые я буду показывать. Упражнения выполняется в среднем темпе. Так же на этом уроке вы будете оценивать себя сами, а точнее, каждый будет оценивать впередистоящего ученика, направляющие в колонах, оценивают замыкающих. В конце урока на плакате вы оцените своих одноклассников.

III

Заключительная часть

10 минут



Игра «Увернись от метеорита».

5 минут

Класс в одну шеренгу становись! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Увернись от метеорита». Правила игры: четверо учеников бросают «метеориты» в «космонавтов». «Космонавты» располагаются с 1 стороны зала и должны перебежать на другую сторону зала, стараясь уворачиваться от «метеоритов». «Космонавты», в которых попал «метеорит» садятся на лавочку. Цель, выбить всех «Космонавтов».


Итоги урока.

4 минуты

Класс становись! Вы с достоинством прошли начальный этап в подготовке юных «космонавтов». Сегодня мы с вами занимались на координационных лестницах, как вы заметили, что упражнения хоть и легкие, но все же требуют усилия для выполнения. Важно ребята помнить, что главное в спорте, это регулярность. За отличный урок я награждаю вас памятными подарками.


Домашнее задание.

1 минута

Домашнее задание «выполнение комплекса утренней гимнастики». Спасибо за урок. До свидания.




Сохранить у себя:
Конспект урока "Беговые упражнения с координационной сложностью" 3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки