Конспект по окружающему миру "Из чего постороить дом"

Конспект занятия по окружающему миру по теме" Из чего построить дом"

Цель данного занятия вспомнить и закрепить знания о домах зверей из сказок

Содержимое разработки

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: Из чего построить дом

Цель: Вспомнить и закрепить знания о домах зверей из сказок

Задачи:

• Познакомить со свойствами и качествами различных строительных материалов.

• Закреплять умение перевоплощаться в героев сказок

• Систематизировать знания по строению дома

• Продолжать работу по обогащению словаря детей:

• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Методы и приемы: наглядный: рассматривание иллюстраций, словесный: беседа и объяснение, практический: инсценировка сказки

Предварительная работа: Чтение русских-народных сказок «Зимовье зверей» и «Заюшкина избушка», и английской сказки: «Три поросенка».

Оборудование: Конверт с текстом загадки, три коробки с иллюстрациями из сказок, природный материал: солома, ветки и камень,маски героев из сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия

(Воспитатель находит конверт в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то нам принес конверт, очень интересно что там такое? Откроем его??

Дети: Да!!

Воспитатель: Посмотрите тут есть загадка! Отгадаем?

Это рыжая плутовка

Обманула зайца ловко:

Заняла зайчонка дом.

Как ей нравится жить в нём!


Волк с медведем не смогли.

Зайцу нет, не помогли.

Кто ж ему помог, дружок?

Ну, конечно...(петушок).

- Ребята, вы догадались из какой сказки эта загадка?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: О каких героях шла речь в загадке?

Дети: Зайчик, лиса, медведь, волк, петушок

Воспитатель: А, хорошо ли Лиса поступила, выгнав зайчика?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это дом Зайчика и он его построил.

Воспитатель: Почему , пес, волк и медведь не смогли зайчику помочь?

Дети: Потому что испугались лисы.

Воспитатель: А петушок почему не испугался?

Дети: Потому что он смелый и храбрый

Воспитатель: Верно

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете почему у Лисы дом растаял, а у зайчика нет?

Дети: Потому что у Лисы избушка была ледяная и весной она растаяла.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, у нас в группе появились необычные коробочки. Давайте найдем коробку желтого цвета.

Дети с воспитателем подходят к коробке голубого цвета, воспитатель сажает детей на стульчики и открывает коробку и достает по очереди содержимое (солома, ветки и камень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно, что это за предметы? С какой сказкой связаны?

Дети: Три поросенка

Воспитатель: А, как звали этих поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф

Воспитатель показывает солому и спрашивает:

- Ребята, какой поросенок построил дом из соломы?

Дети: Ниф-Ниф

Воспитатель: Скажите, а из соломы надежный домик получился, удалось волку его сломать?

Дети: Домик не надежный, волк его сломал

Воспитатель: Верно, а скажите а какой поросенок построил дом из веток?

Дети: Нуф-Нуф

Воспитатель: А из веток крепкий дом получился?

Дети: Нет

Воспитатель: И правда из веток тоже дом получился не надежный и не крепкий? А скажите, какой поросенок догадался построить свой домик из камня?

Дети: Наф-Наф

Воспитатель: Получилось ли волку сломать домик Наф-Нафа

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Домик из камня оказался крепкий.

Воспитатель: Правильно, ребята, дом из камня оказался крепкими волку не удалось его разрушить. Ребята, давайте найдем коробку красного цвета?

Дети с воспитателем подходят к месту, где лежит красная коробка.

Воспитатель с детьми встает полукругом у стола, где лежит коробка и открывает ее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картинки в ней. (воспитатель показывает картинки ) Из какой они сказки?

Дети. Из сказки «Зимовье зверей».

Воспитатель: Правильно! Нам нужно эти картинки выложить в определенной последовательности, вспомним сказку Зимовье зверей. Кто первый решил зимовье строить?

Дети: Бык

Воспитатель: Хорошо, а что он с бараном решил делать

Дети: бревна таскать

Воспитатель: А, свинье они что предложили?

Дети: Печку класть.

Воспитатель: А коту с петухом?

Дети: Стены конопатить и крышу класть

Воспитатель: все верно, давайте разложим картинки так, как они зимовье строили.

Воспитатель: Отлично справили, молодцы, а теперь немного поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (изображаем "дом")

Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. (изображаем "дом")


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем коробку синего цвета.

Дети вместе с воспитателем подходят к коробке синего цвета и садятся полукругом на ковер. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что он нашел

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же маски героев? Из сказки, кто скажет?

Дети: Заюшкина – избушка

Инсценировка сказки «Заюшкина – избушка»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? Но прежде чем поиграть, мы должны выбрать кто будет актером, а кто зрителем. Ребята, а кто мне скажет, кто такой зритель? А кто актер? Ребята, а что делает зритель? А что актер?

Воспитатель: Правильно, зритель- тот, кто смотрит представление, а актер, тот кто играет роль. Сейчас мы с вами поделимся на зрителей и актеров. У меня в корзиночке лежат карточки, кому какая карточка попадется, тот тем и будет. Карточка с изображением ладошки означает, что ты зритель, а с изображением животных означают героев сказок. (Воспитатель раздает карточки), затем дети распределяют роли, готовятся.



Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайка. У лисички была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, и лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась. Сидит зайчик на пенечке, плачет, а ему навстречу собачка.

Собака: Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь?

Зайка ей рассказывает: У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню

Собака: Тяф – тяф! Уходи лиса!

Лиса из –за домика кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

Воспитатель: Опять зайчик сидит и плачет. А навстречу ему волк

Волк: Зайчик, почему ты плачешь?

Ведущий: Зайчик стал рассказывать свою историю

Зайчик: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.

Волк: Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису.

Зайчик: Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню!

Волк: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и ушел.

Воспитатель: Опять зайчик сидит и плачет. А навстречу ему медведь

Медведь: Зайчик, почему ты плачешь?

Ведущий: Зайчик стал рассказывать свою историю

Зайчик: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису.

Зайчик: Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню!

Медведь: Уходи, лиса!

Лиса кричит: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался медведь и ушел. Сидит зайчик плачет, а навстречу идет петух с косой.

Петух говорит бодро: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:: У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню!

Зайчик говорит грустно: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошел петушок к избе и закричал.

Петушок закричал так бойко,громко: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса!

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.

Воспитатель: закричал еще раз петушок.

Петушок: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса!

Воспитатель: Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала. А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

Воспитатель: Ребята, расскажите какие мы с вами сегодня сказки вспомнили?

Ответы детей

Воспитатель: Да, верно! А сейчас я вам предлагаю, нарисовать домик из понравившейся сказки.







Сохранить у себя:
Конспект по окружающему миру "Из чего постороить дом"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки