Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике "Пасхальное яйцо"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике "Пасхальное яйцо" (средний дошкольный возраст)

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия

по художественно – эстетическому развитию

(Аппликация)

в нетрадиционной технике

«Пасхальное яйцо»

(средний дошкольный возраст)

Цель: рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа.

Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

координировать движение руки и глаза;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка.

Предварительная работа: подготовка киндер – яиц, подготовка крупы (гречка, пшено, рис, горох), изготовление подставок для «Пасхального яйца»



Ход ООД



Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник? (ответы детей) 

Правильно ребята! Скоро праздник Пасха.



Воспитатель

Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут пасхи и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется — никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!



Рассматривание картинок – украшенные пасхи и куличи.



Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга.

И при этом приветствовать друг друга, и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца.

А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей).

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки».



Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.



Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.



Рассматривание картинок – украшенные пасхальные яйца.



А теперь ребята я предлагаю вам поиграть.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы! Дети садятся на стульчики)



Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И на стульчики обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.



Практическая часть.

Воспитатель:

- Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время приготовить подарки для наших близких «Пасхальное яйцо».

Воспитатель:

Показываю готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи.



IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.



 А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили: если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи)



V. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи.



Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!



Сохранить у себя:
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в нетрадиционной технике "Пасхальное яйцо"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки