Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе. Тема: " Путешествие в страну знаний".

Содержимое разработки

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Апельсин»















Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по стране знаний»









Воспитатель: Кустова А.А.



























г. Байконур

2018 г.

Цель:Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части, различать твердые и мягкие согласные звуки.

2. Закреплять у детей знания о предложении.

3. Упражнять в подборе антонимов.

4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, культуру общения и чувство коллективизма.

Тип занятия: открытое

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной к школе группы

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Оборудование и материалы: Письмо, воздушный шар, мяч , музыкальный центр, схемы предложений, предметные картинки, схемы, фишки, мнемотаблица к стихотворению «Осень», мольберт.

Предварительная подготовка: дидактическая игра «Найди место звука», игра «Полслова за вами», чтение художественной литературы, загадывание загадок о буквах, заучивание стихотворений, скороговорок.

Методы и приёмы:

1. Игровой

2. Проблемно-поисковый

3. Словесный

4. Наглядно-демонстрационный

5. Методы контроля

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организация детей

-приветствие;

-сюрпризный момент;

5 мин

1.Основная часть

1 задание «Из чего состоит предложение»

2 задание «Составь предложение»

3 задание «Плдели слова на слоги»

Физкультминутка

4 задание «Мнемотаблица»

5 задание «Осень какая»

6 задание «4 лишний»

7 задание «Скажи наоборот»


20 мин

3. Окончание занятия

Подведение итогов занятия

5 мин

Ход занятия:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброеутро !

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Ребята улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. А теперь внимание на меня. Сегодня утром когда я шла в дечтский сад, я заметила, что в окно к нам залетел воздушный шарик с письмом. Но я не хотела его открывать без вас. Давайте посмотрим что за письмо?

«Здравствуйте дорогие мои будущие первокласники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала что вы скоро пойдете в школу и очень рада этому. Я решила помочь вам в подготовке к школе и приглашаю вас в путешествие по волшубной Стране Знаний. Выполняя мои задания, вы будете умные и грамотные. Успехов , вам, мои юные друзья! Задания для вас находятся в конверте. За каждое правильное выполненое задание , я вам буду дарить буквы. Из них сложите слово.»

Ребята, мы принимаем приглашение?

Хотите путешествовать по Стране Знаний?

Кто знает пословицы или поговорки про знания?

Вперед, но в путешествие мы отправимся необычным образом с помощью фантазии.

Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле.

А полетим мы с вами на этом воздушном шаре. И чтобы он всех нас поднял давайте надуем его сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). А теперь надо презимлится? Наш шар начинает медленно сдуваться(с-с-с)

Вот мы и попали в Страну Знаний. Но прежде чем начнем выполнять задания, давайте разомнем язычок, проговорим чистоговорку.

У-У-У- я лечу

О-О-О- далеко

Ши-Ши-Ши- выши крыши

Шо-Шо-Шо- хорошо

(громко, тихо, шепотом)

1. Слушайте внимательно первое задание:

«Морская волна высока и сильна»

- Как вы думаете что я произнесла?

(ответ детей)

- Предложения из чего состоят?

(ответы детей)

- Из чего состоят слова?

(ответы детей)

- Слоги из чего состоят?

(ответы детей)

- Чем отличается буква от звука?

(ответы детей)

Молодцы и вы заработали первую букву (М)

2. Слушайте второе задание, отгадайте загадку и составьте

предложение из этого слова.

« Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

- Что ставим чаще всего в конце предложения? (.)

__ __ __ .

- А если я спрашиваю, то какой знак ставим в конце предложения? (?)

__ __ __ ?

- А если я удивилась, восхитилась? (!)

__ __ __ (!)

Молодцы и вы заработали букву (О) (сели на места)

3. Слушайте третье задание «Подели слова на слоги» (хлопками).

Ма-ши-на, дом, ра-ке-та, ча-сы, чаш-ки, стол, лук, мак, лу-на.

Ребята, у вас на столе карточка с картинкой и схемой. Вы должны сделать звуко-буквенный анализ слова и выложить в схему фишки. Определить гласные и согласные буквы.

- сколько слогов.

- сколько букв, звуков.

- сколько согласнах, гласных.

- какой первый звук, второй, третий, четвертый

Молодцы, справились и с этим заданием и получаете букву (Л)

Физкультминутка

«Чик - чирик»

4. Слушайте четвертое задание.

Нам предлагают рассмотреть мнемотаблицу и расказать по ней стихотворение.

Справились и с этим заданием и получаете букву (О)

5. В следующем задании нам предлагают поиграть в игру «Осень, какая?»

Вы назвали много слов, а сейчас послушайте еще одно- хмурая.

Как вы думаете, что оно обозначает?

( серое небо все покрыло тучами, когда солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет)

- Давайте скажем его вместе, а теперь индивидуально.

- Давайте поиграем с этим словом:

Осень какая? Хмурая.

День какой?- хмурый

Небо какое?- хмурое

Погода какая?- хмурая

Молодцы и вы заработали букву (Д)

6. Следующее задание: «Четвертый лишний»

- лимон, перец, картофель, кукуруза

- чайник, фен, ножницы, утюг

- смородина, малина, помидор, клубника

- кастрюля, тарелка, чашка, стол

-корова, лев, собака, лошадь

- птенчик, жук, пчела, стрекоза

- диван, стул, компьютер, кровать

- собака, лиса, волк, заяц

- опята, мухомор, боровик, белый гриб

- ручка, карандаш, мяч, тетрадь

- вертолет, самолет, велосипед, воздушный шар

С заданием справились и получаете (Ц)

7. Игра «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите противоположное , то есть наоборот

Добрый –злой

Твердый – мягкий

Веселый – грустный

Ровный – кривой

Чистый – грязный

Говорить – молчать

Одевать – снимать

Высоко – низко

Встать – лечь

Молодой – старый

Толстый – худой

Молодцы вы со всеми заданиями справились и получаете букву Ы , фея Грамоты благодарит вас и говорит, что вы молодцы.

И нам пора возвращатся в детский сад, на нашем воздушном шарике. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и выдох. Вот мы и в саду.

Итог ООД:

Ребята вам понравилось путешествие по Стране Знаний?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было сложным?

С какими новыми словами мы с вами познакомились?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо и ребятам и гостям.





















Литература

1. М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6, 1999 г. ; № 2, 2000 г.

3. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать. 1997 г.

4. Т. И. Тарабарина. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.

5. Е. В. Карпова. Дидактические игры в начальный период обучения.



Сохранить у себя:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки