Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и элементами конструирования для детей 6-7 лет «Подводный мир».

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и элементами конструирования для детей 6-7 лет «Подводный мир».

цель: расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море; развивать мелкую моторику, формировать умение планировать свои действия (работа по схеме); Развивать у детей мыслительную деятельность.

Развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Содержимое разработки

7


Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами конструирования в подготовительной группе

по теме: «Подводный мир».

цель: расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

задачи:

Образовательные:  закрепить представление детей о жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море; развивать мелкую моторику, формировать умение планировать свои действия (работа по схеме); Развивать у детей мыслительную деятельность.

Развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приёмы: литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: иллюстрационные материалы, разрезные картинки, аудиозапись «Звуки моря», массажные шарики су-джок.

Предварительная работа: просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей, познавательных научных фильмов о морских животных. Беседы о жизни морских обитателей. Выставка книг, посвященная морским обитателям. Чтение литературных произведений. Разучивание стихотворений о морских обитателях. Отгадывание загадок. Дидактические игры «Собери картинку». Малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, воздух, Вода». Просмотр презентации «Подводный мир».


Ход оод.

Дети входят в группу. Приветствие.


1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, а теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки друг другу. И от ваших улыбок стало тепло и радостно.


2.Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие! Согласны? (Да)

- А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

(включит шум моря)

Я нашла её в песке,
Спрятав крепко в кулачке.
Принесла её волна,
Но моя теперь она!
Вас я удивлю немножко,
Разожму свои ладошки.
Там совочек с завитушкой,
Принесла я вам ... (ракушку)!


Правильно, молодцы. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Верно, я приглашаю отправиться вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины и увидим много интересного.

- Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке)...

- А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно и увидеть подводный мир?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом, с помощью батискафа, а что такое батискаф? Это такое сооружение; т.е. уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира.

Ребята, в первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Но её у нас нет, что же делать? Можно сделать из геометрических фигур.

Дети выкладывают одну большую подводную лодку из геометрических фигур.


корпус подводной лодки- большой овал

входной люк- красный полукруг

иллюминаторы- круги

Периско́п — оптический прибор, труба, на обоих концах которой закреплены зеркала для наблюдения.- чёрный прямоугольник и жёлтый самый маленький круг.

гребной винт - квадрат, прямоугольник

винтовые лопасти- приводят в движение лодку зелёные треугольники


Итак, лодка готова. Займите свои места, предлагаю взять стаканчики с водой и послушать звуки погружения нашей лодки под воду, на морское дно.

дети дуют через трубочки в стаканчики с водой.


Ребята, посмотрите, вот мы и оказались на морском дне. Вы ничего странного не замечаете? Здесь совсем пусто, не видно никаких морских обитателей. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Как вы думаете, кто бы мог его тут оставить? Давайте его прочитаем. Это письмо оставил царь воды и морей - Нептун.


"Дорогие ребята! Я приветствую вас!

Поскольку вы мои гости, я хотел бы показать вам красоту моего подводного мира, но случилась беда, злой волшебник заколдовал всех моих морских обитателей и спрятал их в волшебный морской сундучок. А, чтобы расколдовать их, нужно выполнить сложные задания. Выполнив их, вы найдёте волшебный сундучок. Я слышал, что, вы, много знаете и умеете, и, наверное, сможете мне помочь ".


Ребята можем ли мы помочь царю морей? Да.

Вы готовы?

Итак, первое задание, нужно разгадать загадки о морских обитателях.

Воспитатель:

1. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

Воспитатель: А что вы знаете о китах?

1.Кит - крупнейшее животное на нашей планете. Самые большие из них – синие киты- достигают длины 30 метров. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие. Своих детёнышей они кормят молоком. Ноздри китов расположены на макушке головы, а лёгкие у них имеют большой объём, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку.

2.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг…

Дети:  Морской конек.


Воспитатель: А кто знает, почему так назвали  морского конька?

2.Морской конёк - маленькая морская рыбка необычной формы, похожая на шахматную фигурку коня. Необычное строение хвоста позволяет коньку цепляться за морские водоросли и кораллы и прятаться за них, почувствовав опасность. Питается морской конёк рачками, креветками, довольно прожорливые, двигаются только вертикально. Морской конёк вынашивает детёнышей в специальной сумке, которая расположена на брюшке конька.


Воспитатель: Отлично, а вот следующая загадка.

3. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… Осьминог.

А что вы знаете про  осьминога?

3. Осьминог - это хищное морское животное. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят 8 конечностей, на них расположены присоски, которыми он удерживает добычу или прикрепляется к камням на дне. Осьминоги могут менять окраску. У осьминогов ядовитая слюна, которой они обездвиживают добычу. (крабы, рыбы, креветки).

Воспитатель :

И еще одна загадка.

4.Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат,
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда,
По душе одна вода. Морской ёж.


Что вы знаете про морского ежа?

4. Морской ёж - это морское животное.

Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, с помощью игл ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, даже бегают. Питаются моллюсками, морскими звёздами, мягкими кораллами.


Воспитатель : Молодцы, всех отгадали.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Давайте поиграем в игру «Морское царство» (шум моря вкл.)


Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить- нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).


Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание очень сложное, нам нужно расколдовать обитателей морского дна, а помогут нам счётные палочки .

Включаю запись «Звуки моря»


Дети садятся за столы и выкладывают картинки с изображениями обитателей моря из счётных палочек, затем рассказывают, кто получился.

Затем каждый ребёнок рассказывает об изображённом животном на картинке ( краб, 3 морских рыбки, кит, морская звезда, осьминог, акула).


Воспитатель: А теперь давайте, немного отдохнём. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Правильно, это мяч. На какого морского обитателя похож этот мяч? На морского ежа. Предлагаю поиграть с мячиком- морским ежом.

пальчиковая гимнастика

 Мячик-Ёжик 
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик, подбрасываем) 
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) 
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол) 
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

1.«Назови ласково»

Ребята, посмотрите, и здесь злой волшебник постарался, чтобы расколдовать морских обитателей , предлагаю поиграть в игру "Назови ласково" . Вы должны будете взять любую картинку с морским обитателем и назвать его ласково. Например, касатка- касаточка.

Краб –крабик

Дельфин –дельфинчик

Черепаха – черепашка

Морской конёк – морской конёчек

ракушка –ракушечка

Осьминог –осьминожек

морская звезда- морская звёздочка.

Креветка –креветочка


Ребята, посмотрите, а вот и волшебный сундучок. И сам царь воды и морей нас встречает. Давайте откроем сундучок и вернём морских жителей. Возьмите себе по одному морскому обитателю и опустите их в воду.

Ребята, царь воды и морей - Нептун хочет что-то вам сказать.

«Дорогие ребята!

Удивили и порадовали вы меня.

Вижу, знаете вы морских друзей моих.

Спасибо вам, что вернули их.

За это я хочу вам подарить раскраски моего подводного мира».

До свидания!

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Наша подводная лодка поднимается на поверхность воды , слышны звуки бурлящей воды. Вот мы с вами и вернулись.

  1. Вам понравилось путешествие?

  2. на чём мы путешествовали?

  3. Что вам запомнилось больше всего?

  4. Какое задание было самое сложное?


Сохранить у себя:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и элементами конструирования для детей 6-7 лет «Подводный мир».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки