Конспект внеклассного мероприятия по алгебре и началам анализа
в 10 гуманитарном и естественно-научном классах
по теме «Путешествие по реке Волге»
Цель мероприятия:
Развивать образовательные компетенции учеников по темам «Радианная мера угла», «Поворот точки вокруг начала координат», «Определения тригонометрических функций», «Знаки синуса, косинуса, тангенса», «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла», «Синус, косинус и тангенс углов, принимающих положительные и отрицательные значения», «Формулы приведения».
Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений, настойчивость в достижении поставленных целей.
Развивать любовь к предмету через реализацию технологий проблемного обучения, сотрудничества и личностно-ориентированного подхода в обучении, а также через развитие критического мышления, использования исторических сведений и связь с жизнью.
Развивать любовь к малой Родине через реализацию межпредметных связей на уроках математики.
На мероприятии, которое проходит в форме игры, прослеживается связь с жизнью, с краеведением, историей России, литературой, родным языком (при изучении чувашского языка) и родной литературой), с ОБЖ.
Задание №1
Вопрос «В какой деревне начинается река «Волга», где находится её исток?»
Цель: проверить умение учащихся находить точки на единичной окружности, соответствующие результатам поворота начальной точки на указанные углы.
Ответ: «Волговерховье»
Исток Волги находится в Тверской области на Валдайской возвышенности, у деревни с приятным названием «Волговерховье»
Задание №2
Цель: проверить знание учащимися знаков синуса, косинуса, тангенса, котангенса и умение определять знакопостоянство тригонометрических функций в координатных четвертях.
Ответ: «1648».
Вопрос: «Что это за год? Какое событие произошло в этот год? Кто знает?» (Предполагаемый ответ: дети не знают).
Задание №3
Цель: проверить умение учащихся находить радианную меру угла, зная его представление в градусах (и наоборот).
Учитель проводит краткий инструктаж к заданию.
Вопрос: «Какое событие произошло в 1648 году?»
После выполнения задания составьте рейтинг дат создания городов и запишите его в последний столбик таблицы.
Какое слово вы получили?
Слайд «Рейтинг дат создания городов»:
1) Казань
2) Новгород
3) Самара
4) Синбирск
5) Санкт-Петербург
6) Екатеринбург
7) Симбирск
8) Ульяновск
Ответ: «1648 год – дата создания Синбирска».
Задание №4
Вопрос «Кто автор этих строк?» (Слайд).
«Река священнейшая в мире,
Кристальных вод царица мать!
Дерзну ли я на слабой лире
Тебя, о Волга, величать…!»
Вы это узнаете после выполнения кодированного задания.
Цель задания: проверить умение учащихся находить значения тригонометрических функций, проверить умение учащихся находить синус, косинус и тангенс углов, принимающих положительные и отрицательные значения; умение работать в группе.
Ответ: «Карамзин»
Задание №5
Вопрос «Как чуваши называли и называют реку «Волга»?»
ОТВЕТ: «ИДЕЛ», так называют реку «Волга» чуваши (7% от всего населения города), проживающие в городе Ульяновске.
Задание №6
Вопрос «Из какой рыбы, которая водилась два века назад в реке «Волга», готовили «царскую уху»?»
ОТВЕТ: «ОСЁТР» - рыба, из которой два века назад готовили «царскую уху» и которая обитала в реке «Волга».
Раз заговорили о рыбе, вспомним о правилах поведения на зимней рыбалке!
Задание №7
ОТВЕТ: 35 см.
Подводят итоги мероприятия, обсуждение работы групп. Рефлексия.