Конспект мероприятия по математике в 10 классе "Путешествие по реке Волге"

Конспект внеклассного мероприятия по алгебре и началам анализа

в 10 гуманитарном и естественно-научном классах

по теме «Путешествие по реке Волге»

Цель мероприятия:

  1. Развивать образовательные компетенции учеников по темам «Радианная мера угла», «Поворот точки вокруг начала координат», «Определения тригонометрических функций», «Знаки синуса, косинуса, тангенса», «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла», «Синус, косинус и тангенс углов, принимающих положительные и отрицательные значения», «Формулы приведения».
  2. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений, настойчивость в достижении поставленных целей.
  3. Развивать любовь к предмету через реализацию технологий проблемного обучения, сотрудничества и личностно-ориентированного подхода в обучении, а также через развитие критического мышления, использования исторических сведений и связь с жизнью.
  4. Развивать любовь к малой Родине через реализацию межпредметных связей на уроках математики.

На мероприятии, которое проходит в форме игры, прослеживается связь с жизнью, с краеведением, историей России, литературой, родным языком (при изучении чувашского языка) и родной литературой), с ОБЖ.

Содержимое разработки

Конспект внеклассного мероприятия по алгебре и началам анализа

в 10 гуманитарном и естественно-научном классах

по теме «Путешествие по реке Волге»

Цель мероприятия:

  1. Развивать образовательные компетенции учеников по темам «Радианная мера угла», «Поворот точки вокруг начала координат», «Определения тригонометрических функций», «Знаки синуса, косинуса, тангенса», «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла», «Синус, косинус и тангенс углов, принимающих положительные и отрицательные значения», «Формулы приведения».

  2. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений, настойчивость в достижении поставленных целей.

  3. Развивать любовь к предмету через реализацию технологий проблемного обучения, сотрудничества и личностно-ориентированного подхода в обучении, а также через развитие критического мышления, использования исторических сведений и связь с жизнью.

  4. Развивать любовь к малой Родине через реализацию межпредметных связей на уроках математики.


На мероприятии, которое проходит в форме игры, прослеживается связь с жизнью, с краеведением, историей России, литературой, родным языком (при изучении чувашского языка) и родной литературой), с ОБЖ.

Задание №1

Вопрос «В какой деревне начинается река «Волга», где находится её исток?»

Цель: проверить умение учащихся находить точки на единичной окружности, соответствующие результатам поворота начальной точки на указанные углы.



Ответ: «Волговерховье»

Исток Волги находится в Тверской области на Валдайской возвышенности, у деревни с приятным названием «Волговерховье»


Задание №2

Цель: проверить знание учащимися знаков синуса, косинуса, тангенса, котангенса и умение определять знакопостоянство тригонометрических функций в координатных четвертях.

Ответ: «1648».

Вопрос: «Что это за год? Какое событие произошло в этот год? Кто знает?» (Предполагаемый ответ: дети не знают).


Задание №3

Цель: проверить умение учащихся находить радианную меру угла, зная его представление в градусах (и наоборот).

Учитель проводит краткий инструктаж к заданию.

Вопрос: «Какое событие произошло в 1648 году?»

После выполнения задания составьте рейтинг дат создания городов и запишите его в последний столбик таблицы.

Какое слово вы получили?

Слайд «Рейтинг дат создания городов»:

1) Казань

2) Новгород

3) Самара

4) Синбирск

5) Санкт-Петербург

6) Екатеринбург

7) Симбирск

8) Ульяновск

Ответ: «1648 год – дата создания Синбирска».


Задание №4

Вопрос «Кто автор этих строк?» (Слайд).


«Река священнейшая в мире,

Кристальных вод царица мать!

Дерзну ли я на слабой лире

Тебя, о Волга, величать…!»

Вы это узнаете после выполнения кодированного задания.

Цель задания: проверить умение учащихся находить значения тригонометрических функций, проверить умение учащихся находить синус, косинус и тангенс углов, принимающих положительные и отрицательные значения; умение работать в группе.

Ответ: «Карамзин»

Задание №5

Вопрос «Как чуваши называли и называют реку «Волга»?»

ОТВЕТ: «ИДЕЛ», так называют реку «Волга» чуваши (7% от всего населения города), проживающие в городе Ульяновске.


Задание №6

Вопрос «Из какой рыбы, которая водилась два века назад в реке «Волга», готовили «царскую уху»?»

ОТВЕТ: «ОСЁТР» - рыба, из которой два века назад готовили «царскую уху» и которая обитала в реке «Волга».

Раз заговорили о рыбе, вспомним о правилах поведения на зимней рыбалке!

Задание №7

ОТВЕТ: 35 см.

Подводят итоги мероприятия, обсуждение работы групп. Рефлексия.



Сохранить у себя:
Конспект мероприятия по математике в 10 классе "Путешествие по реке Волге"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки