Конспект мероприятия «Безопасное путешествие в летние каникулы»

Цель: закрепление и актуализация знаний о правилах дорожного движения, правилах безопасности в летнее время года.

Задачи:

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения, правила безопасного поведения;

-развивать активность, ловкость, быстроту и смекалку;

-воспитывать чувство коллективизма

Содержимое разработки

Конспект мероприятия «Безопасное путешествие в летние каникулы»



Цель: закрепление и актуализация знаний о правилах дорожного движения, правилах безопасности в летнее время года.


Задачи:

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения, правила безопасного поведения;

-развивать активность, ловкость, быстроту и смекалку;

-воспитывать чувство коллективизма


Оборудование: оборудование для проведения эстафет, видеоматериалы, наглядный материал

Этапы

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть



Ход

1.Вводная часть

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Нам очень приятно видеть всех сегодня! Скоро долгожданные каникулы! Вы будете, отдыхать, набираться сил! Но надо не забывать и о собственной безопасности

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице (показ видео о безопасности дорожного движения в летнее время).


Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДД шный» алфавит!


Я предлагаю вам отправиться в страну Безопасности

В путь!




2.Основная часть

Приехали! Ой, что это?

Обучающиеся обыгрывают ситуацию, где дети катаются на велосипеде по проезжей части

Сейчас случится беда!!!!

Как ее избежать?


На проезжей части
Не катайтесь дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Велосипедная дорожка
Специально есть.
Кататься безопасно
Ребята могут здесь.


Едем дальше!

Ребята, что вы делаете?

Обучающиеся обыгрывают ситуацию, где дети играют на дороге

Сейчас случится беда!

Как ее предотвратить?


Вы всегда в любой игре

Оставайтесь во дворе!

На проезжей части

Может быть несчастье!


Ой, что это?

Ребята обыгрывают ситуацию, где мальчик идет в наушниках, а сзади едет транспорт

Что же делать?


Ребята, чтобы ехать дальше, нам нужно пересесть на поезд!

Пересаживаемся на поезд! Едем дальше!

Приехали!

Ой, ребята, беда, беда!

Обучающиеся обыгрывают ситуацию, где ребята играют на железнодорожных путях

Что же делать?


Рельсы новые блестят,

Так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами,

Посчитать длину шагами,

Скажем, прямо вам, друзья-

Делать этого нельзя!


Идем дальше!

Обучающиеся обыгрывают ситуацию, где дети играют мячиком на железной дороге

Разве можно это делать?! Может случиться беда!!!!!


Мяч на рельсы укатился

И теперь раздавлен он.

Чтоб плохого не случилось,

Не залезайте под вагон



Вы молодцы! Предотвратили все опасности!

Теперь можно поиграть!


-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мы задаем вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)


ЭСТАФЕТА «Передай жезл»

Участники пробегают дистанцию, возвращаются назад, передают жезл следующему участнику.


КОНКУРС-эстафета «Попади в корзину»

Команды бегут, по очереди кидают мячи в корзину, возвращаются, передают эстафету следующему. Три команды повязали себе галстуки : красный, желтый, зеленый, символизируя сигналы светофора



Эстафета «Зебра»

От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».

Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Садимся на поезд! Едем дальше! Пересаживаемся на автобус!

Приехали !

3.Заключительная часть

Где мы были с Вами?

Какие опасности предотвратили?

Что нужно сделать, чтобы эти опасности не повторялись?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил помогает нам жить, сохранить здоровье.Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает, прежде всего, безопасность, а она нам очень нужна.





Сохранить у себя:
Конспект мероприятия «Безопасное путешествие в летние каникулы»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки