Конспект квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материалы и оборудования:

Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги, стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки, листы бумаги, столы, мольберты.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 городского округа Кинешма

Юридический адрес: 155801 Ивановская область г. Кинешма ул. Ломоносова 17б

тел. (49331) 5-17-65, адрес э\почты kindetsad29@yandex.ru


Конспект

квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования

«В поисках сюрприза от Деда Мороза»

старшая группа.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.


Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности


Материалы и оборудования:

Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги , стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки , листы бумаги, столы, мольберты.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.





Ход игры

Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете сюрприз Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Дед Мороз. Вот он шутник и затейник. Ну что хотите узнать что за сюрприз нам подготовил дед мороз. Тогда давайте помогать друг другу и выполнять все задания.

Восп-ль: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдем сюрприз.

1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

В ярком красном колпаке

И с фонариком в руке,

Постучал тихонько в дом,

Ну, конечно, это …

(Гном)

Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у гнома. Давайте искать гнома.

Дети вместе с педагогом подходят к гному. Гном читает подсказку

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится волшебный стол с волшебным песком. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: 1,2,3,). Не перепутаете очередность.

Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первое задание.

Дети подходят к столу с песком, на котором лежат 3 задания.. Отгадываем загадки по порядку и рисуем на песке отгадку. После этого мы можем идти дальше.

Восп-ль: Первый конверт как вы думаете какой мы откроем? Правильно с цифрой 1

1. У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Елка

-Правильно. Рисуем елочку на песке. Молодцы

Теперь какой конверт? Хорошо с цифрой 2




2. В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)

Молодцы, рисуем звезду.

Следующий 3.

3. Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят … (Игрушки)

Здорово. Молодцы рисуем игрушки.

Восп-ль:. у нас получилась, новогодняя елочка. Молодцы


Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите по льдинкам . Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и сюрприз не будет найден. Пройдете по льдинкам , дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята, давайте начнем наш путь

Игра «По льдинкам»

На полу лежат круги. Они должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним , словно по льдинкам.. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться,

Восп-ль: Молодцы ребята немного отдохнули.


Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам. На пути стоит стол, на столе стоят банки с водой, краски кисти и листы. и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

Загадка. Зимой всё в них, - поля, тропинки

Что это, милый друг…(Снежинки)

«Найдите отгадку и тогда можете идти дальше»

Ребята как вы думаете, как нам найти отгадку на загадку. Не забывайте ведь Дед Мороз у нас волшебник, он наверное заколдовал наши листочки. Что же нам нужно делать. Правильно нужно взять кисти и краски и закрасить литок.( Рисование свечой)Молодцы.







Молодцы. Мы нашли с вами отгадку. Мы получаем следующее задание, и отправляемся дальше.

«Отгадайте загадку.

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его…(Снежок)

Дети находят на территории снежок на нем пальчиковая игра

«Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Молодцы ребята, отдохнули, давайте пойдем дальше по стрелочкам. Куда же они нас приведут. Смотрите ребята да ведь это мастерская деда Мороза. Только вот елочка у деда мороза не наряжена. Давайте поможем дедушке нарядить елочку. Нарисуем елочную игрушку.?

«Творческое задание».

На столе лежат простые карандаши, листы бумаги и стирашки (ластик), ватные диски. Ребята вот нам и задачку придумал дедушка мороз. А как вы думаете, что можно сделать с этим материалом. Как будем рисовать?. Правильно ристовать будем ластиком. Но для этого нужно сначала затонировать лист бумаги. И затем ластиком нарисовать рисунок. Молодцы. Начинаем. (Рисуем новогодний шарик)

Работа детей.(играет музыка) Выполненные работы детей вывешиваем на мольберт.

Молодцы ребята. Это было наше с вами последнее задание. Мы с вами постарались, прошли все испытания и даже помогли Дедушке Морозу украсить елочку. Но где же наш сюрприз?

Выходит дед мороз. С подарками и поздравлениями.

«Поздравляю. Вы нашли сюрприз, и справились со всеми заданиями.

Чтение стихотворения дедушке морозу.Д.М дарит угощение.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Молодцы всем спасибо.

Сохранить у себя:
Конспект квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» старшая группа.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки