Конспект классного часа «К подвигу солдата сердцем прикоснись».

Классный час о героических подвигах солдат-защитников Отечества в годы Великой Отечественной Войны.

Содержимое разработки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа – интернат №1»













Конспект открытого классного часа


«К подвигу солдата сердцем прикоснись».







Подготовила и провела:

Рубаненко Людмила Юрьевна

классный руководитель 9 а класса




















Цель: обучающиеся получат представление о героическом подвиге солдат -защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Дать понятие «героизм», «герой», «подвиг».

  2. Формировать знания учащихся о празднике «День защитника Отечества», развивать интерес к историческому прошлому своей родины.

  3. Воспитывать у неслышащих обучающихся патриотические чувства, гордость и уважение к подвигу солдат – защитников своего Отечества.

  4. Развивать познавательную деятельность, коммуникативные навыки школьников.


Оборудование: презентация, фрагменты кинофильма, стихотворения, портреты героев.


Ход проведения


1.Вступительное слово

- Добрый день, ребята!

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что важно для  каждого  человека,  взрослого  и  ребёнка.

-Посмотрите на картинки, послушайте отрывок из стихотворения и скажите, чему будет посвящен наш классный час


Дата есть особого значенья – 
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.


- О каком празднике говорится в стихотворении?

(День защитника Отечества)

- Кого мы называем защитниками Отечества?

(солдат, воинов, которые защищают свои родину, совершают ради нее подвиг)


2. Сообщение темы. Формулирование цели и постановка задач мероприятия.

-Тема нашего классного часа «К подвигу солдата сердцем прикоснись»

-Сегодня мы получим представление о героическом подвиге защитников Отечества в годы ВОВ и в современное время, поговорим о празднике «День защитника Отечества», вспомним стихотворения, песни, связанные с этим праздником, обратимся к историческому прошлому своей родины,

ответим на вопросы:

  • Что такое героизм?  

  • Что такое «подвиг»?

  • Кто такой настоящий герой?                      

  • Что значит защищать свое Отечество и совершать подвиг ради своей родины?    


3. Работа над понятиями «герой», «героизм».

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое героизм?» 

-Давайте послушаем стихотворение и попробуем сформулировать понятие «герой» и «героизм»

(Ученица читает стихотворение)


Праздник всех солдат наших – 
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!


После прочтения стихотворения дети отвечают на вопрос, кто такой герой.

Герои - защитники Отечества, солдаты, матросы, летчики, которые в бою отстаивали свободу своей Родины и погибали за нее.

Герои- это воины, которые и сейчас служат в армии, охраняют рубежи своего Отечества.

Герои –это люди, которые совершают подвиги и героические поступки не только во время войны, но и в современное время.


- Что такое подвиг?

Подвиг – это доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных, опасных условиях.


-Ради чего совершают подвиг?

Подвиг совершают во имя Отчизны, подвиг во имя Отечества, подвиг во имя Родины. Слово «подвиг» созвучно слову «подвигнуть». В этих словах есть движение, т.е. подвиг – это движение души, движение сердца.

Подвиг совершают люди, движимые любовью к Родине, они отдают ради неё жизнь. На это способны только сильные, мужественные люди.


-Мы сегодня поговорим о подвиге наших солдат во время Великой Отечественной войны.


4.Беседа о подвиге советских солдат в годы ВОВ

-Много побед одержала Советская Армия в период Великой Отечественной войны, много героев того периода знает наша страна. Мы чтим память о героях, совершивших подвиг во имя защиты своей родины, своего народа, проявивших мужество и отвагу, чествуем ветеранов ВОВ, которых с каждым годом становится все меньше.

-Послушайте стихотворение Юрия Шмидта.


Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой, 
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина, 
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул, 
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного, 
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать. 

-Война 1941-1945 года была самой жестокой, самой кровопролитной войной, которую знало человечество. 27 миллионов жизней она поглотила в своем пламени, тысячи городов, сел и деревень оставила в руинах, принесла народу неисчислимые страдания, вошла в каждую семью, в каждый дом, и по сей день события той войны тревожат народное сознание и память.

-Страшно подумать, целые поколения были уничтожены войной: в первые дни войны младшие лейтенанты на передовой оставались в живых только три дня, из солдат 1922 - 23 годов рождения выжило только 4%, 660 тыс. детей остались сиротами, миллионы наших людей были замучены в концлагерях, угнаны в Германию для рабского труда. Такое забыть невозможно!


-И наша дальневосточная земля, как и вся страна ковала победу в тылу, помогала фронту ратным трудом, а земляки – хабаровчане героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны, вносили свой вклад в разгром гитлеровской Германии. Поэтому нашему городу Хабаровску было присвоено почетное звание «Город Воинской славы».


- Сегодня мы вспомним героев - солдат, отдадим дань памяти тем, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины.


-У каждого солдата был свой, только им пройденный и выстраданный путь по фронтовым дорогам. Многим не довелось дожить до Победы. В нашем городе, на площади Славы, есть мемориал, на котором записаны фамилии погибших героев, мы читаем их имена на его стеллах, чтобы всегда помнить тех, кто отдал жизни за наше будущее.


-Ребята, а каких солдат, совершивших героические подвиги во время Великой Отечественной войны, вы знаете?


5.Рассказ обучающихся о героях Великой Отечественной войны


  • Александр Матросов (1924-1943)

В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать наших солдат.Матросов дополз до дзота и своим телом закрыл его. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.


  • Алексей Маресьев (1916-2001)

Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам Маресьев спуститься на парашюте. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. В больнице врачи ампутировали ему обе ноги. До конца войны он летал с протезами. За эти годы он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Причем 7 - уже после ампутации. Его судьба вдохновила писателя Бориса Полевого написать «Повесть о настоящем человеке».

  • Ефим Осипенко (1902-1985)

Когда началась война, Ефим Осипенко вместе с еще пятью товарищами организовал небольшой партизанский отряд, который боролся с фашистами, совершая героические поступки. Во время одной из операций было решено подорвать вражеский поезд. Ефим подполз к железнодорожному мосту и, увидев приближение поезда, кинул гранату перед составом. Взрыва не последовало. Тогда партизан сам ударил по гранате шестом от железнодорожного знака. Сработало! Под откос пошел длинный состав с продовольствием и танками. Ефим выжил, но полностью потерял зрение. За этот подвиг его первым в стране наградили медалью «Партизану Отечественной войны».

  • Зоя Космодемьянская (1923-1941)

В 18 лет Зоя наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания в составе партизанского отряда: минировала дороги и разрушала узлы связи. Во время одной из операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить. Перед смертью она крикнула: «Товарищи, победа будет за нами!». Мужество юной девушки потрясло местных жителей, которые присутствовали на казне. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.


(Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Вечная слава героям!»)


Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим...

Это надо – не мертвым!

Это надо – живым!

Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе...


В этих строках – наша Победа, наша память, наша благодарность. Ведь Победа начиналась с городов, сел, деревень, которых тысячи в нашей стране. Значит это наша общая Победа и общая память.


И каждый год, в День Победы, мы вспоминаем солдат-героев победы, выражаем дань уважения к ветеранам и говорим, что жизнью нашей, нашим светлым днем обязаны всем солдатам, кто пал в бою с врагом в 1941

-1945 гг. Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,

память в народе о вас не умрет. И мы помним, мы гордимся. Великое не может быть забыто!


Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена горят как памятные даты.

Всем, всем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений

Принес победную весну –

Поклон и память поколений.


6.Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на классном часе?

– О чем мы сегодня говорили?

-Какие героические подвиги совершали солдаты в годы ВОВ?

-Для чего они это делали?


Наш классный час окончен, но у памяти срока давности нет. Мы

будем помнить Вас, солдаты Победы. И своими добрыми делами давайте будем помогать ветеранам, будем достойными их преемниками.





Сохранить у себя:
Конспект классного часа «К подвигу солдата сердцем прикоснись».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки