Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение делить слова на слоги; совершенствовать технику осознанного выразительного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в школе раннего развития «Малышок».
 
Тема: «В цирке ».

Цель: чтение слов с изученными буквами.
 
Задачи: 
закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение делить слова на слоги; совершенствовать технику осознанного выразительного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей;
развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь;
воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.
 
Материалы:
Воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.
Магнитофон.
Аудиокассета с записью  песни В.Шаинского «Цирк».
«Билеты» с опорными словами.
Карточки со словами для работы в парах.
Картинки: медведь, лиса, кенгуру, теленок, кот.
Д/и «Пирамидка».
Д/и «Жонглеры».
Карточки для звукового анализа (индивидуальные).
Карточки для чтения.
Тетради, ручки.


План занятия:
 
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Психогимнастика.
Сообщение темы и цели занятия.
Повторение пройденного материала.
Словарная работа.
Д/и «Пирамидка».
Д/и «Жонглеры»».
Звуковой анализ слова.
Игра «Определи звук».
Чтение предложений.
Работа в тетради.

III. Итог занятия.
 
Ход занятия.
 
Организационный момент. 0,5 мин.

Основная часть.
Психогимнастика. 1 мин.Педагог, входя в кабинет, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.
Педагог: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова?
Дети: Нет.

Педагог: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

Дети: Слово.

Педагог: Какое слово она обозначает сейчас?
Дети: Здравствуйте, привет.
Сообщение темы и цели занятия. 1 мин.

 Педагог: Воздушные шары – это всегда праздник, и сегодня на занятии по обучению грамоте я приглашаю вас отправиться в цирк.
Звучит запись песни В.Шаинского «Цирк». Педагог рассаживает детей по местам.
Повторение пройденного материала. 4 мин. Для того, чтобы попасть в цирк, конечно же, нужны билеты. На доске вывешены цветные карточки (билеты), на обороте которых написаны опорные слова, по которым педагог задает детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задается после того, как дети прочитают слово на карточке.
Звуки и буквы.

Педагог: Чем звуки отличаются от букв?
Дети:  Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
2.  Гласные.

Педагог:  Как произносятся гласные звуки?
Дети:  Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
3. Согласные.

Педагог: Какими бывают согласные звуки?
Дети:  Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
4. Слог.

Педагог: Как определить, сколько в слове слогов?
Дети:  Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
5. Начало предложения.

Педагог: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети:  Начало предложения пишется с большой буквы.
6. Конец предложения.

Педагог: Что ставится в конце предложения?
Дети:  В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.
 
4. Словарная работа (в парах). 3 мин.
У детей на столах разложены карточки со словами, которые предварительно разрезаны на две части.

Педагог: Чтобы узнать каких артистов мы увидим сегодня на арене цирка нужно сложить из частей слово, прочитать его и составить с этим словом предложение.
Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик, канатоходец, клоун.
5. Д/и «Пирамидка». 2 мин.

Педагог: Итак, первыми выступают акробаты. Они решили построить пирамиду.
Внизу пирамиды располагаются артисты, в названии которых три слога, выше – два слога, а еще выше – один.
Дети называют слова из числа предложенных на доске зверюшек, делят «хлопком» их на слоги, объясняют выбор ступени пирамидки.
Медведь, лиса, кенгуру, теленок, кот.
6. Д/и «Жонглеры». 3 мин.

Педагог: Следующим выступает жонглер. Он жонглирует цветными шарами с буквами. Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов.
С, О, Л, Н.   СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС.
Составив слово, ребенок выходит к доске и размещает буквы в нужной последовательности. После этого педагог вновь «подбрасывает» шары и размещает заготовленную табличку со словом на магнитной доске. Работа продолжается до тех пор, пока не будут составлены все слова.
7. Звуковой анализ слова КЛОУН. 4 мин.
Педагог показывает детям подарочную коробку и «волшебную» палочку.

Педагог: А теперь время фокусов. Я предлагаю вам погрузиться в волшебство.
Педагог взмахивает «волшебной палочкой», вместе с детьми повторяет «волшебные» слова: «Раз, два, три – волшебство приди!»,  и из коробки достает (сюрпризный момент) игрушечную собачку с замочком, внутри нее табличка со словом КЛОУН.

Педагог: Клоун смешит людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным, выложим из фишек его схему.
8. Физкультминутка «Обезьянки». 2 мин.
9. Игра «Определи звук».
Педагог демонстрирует предметные картинки.
-Определите где находится звук [ц] в этих словах: в начале, середине или в конце слова?
Дети по очереди произносят слова и определяют позицию звука [ц] в них.
 
10. Чтение предложений. 5 мин.
В цирке.
Фокусник творит чудеса.
Клоун смешит зрителей.
Тигры прыгают через кольцо.
Медведи катаются на мотоциклах.
Собачки танцуют под музыку.
Я очень люблю цирк!
 
11. Работа в тетради. 4 мин.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Печатание буквы Ц – буквы, с которой начинается слово ЦИРК.
 
III. Итог занятия. 0,5 мин.
Педагог: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Все вы были очень грамотными.
 
 
 
 

Сохранить у себя:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки