9
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шимановская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Интегрированнный урок
«Людвиг ван Бетховен
(к 250-летию со дня рождения)»
Подготовили и провели:
учитель немецкого языка Иванова О.М.
учитель музыки Миникеева Е.М.
Технологическая карта урока
Предмет: немецкий язык, музыка.
Класс: 7.
Тема урока: « Людвиг ванн Бетховен (к 250-летию со дня рождения)»
Место урока в теме: урок повторения и закрепления знаний
и их применение.
Тип урока: комбинированный.
Цели: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и предмету «Музыка».
Задачи:
-повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) на немецком языке;
- знакомство с мировым музыкальным наследием;
-совершенствовать знания в области истории музыки;
- учить выразительно исполнять песни,
-воспитывать уважительное, толерантное отношение к иноязычной культуре;
- развивать творческий потенциал обучающихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка;
- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
-формировать умение вести поисковую, исследовательскую работу по истории немецких песен.
На уроке формируются универсальные учебные действия (УУД):
Личностные УУД:
формирование у обучающихся: осознания своей этнической и национальной принадлежности,
уважительного отношения к культуре других народов;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные УДД:
формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской творческой деятельности.
формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (справочная литература, пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, · умение выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдая нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные УУД:
формирование основ музыкальной культуры; развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
приобретать умение творчески воспринимать музыку песенно-народных жанров других народов;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации;
развитие индивидуальных музыкально - творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Методическое обеспечение:
презентация;
рабочая тетрадь
Музыкальный материал:
ноты: Л.Бетховен. Песня «Сурок».
Технические средства:
мультимедийное оборудование;
компьютер;
синтезатор
Начало урока:
Звучит музыка Л.Бетховена «К Элизе»
Учитель музыки: Сегодня наш урок необычный, интегрированный . Мы соединили 2 предмета: немецкий язык и музыку? Почему?
Учащиеся отвечают: Наш урок посвящен жизни и творчеству немецкого композитора Л.Бетховена.
Учитель музыки: В ушедшем 2020 году весь мир отметил 250-летие со дня рождения немецкого композитора Людвига ван Бетховена, который родился в декабре 1770 года.
Во всех странах целый год проходили различные культурные мероприятия, посвящённые этому событию.
Учащиеся нашей школы также готовились к празднованию 250-летия музыкального гения: на уроках Музыки мы познакомились с жизнью и творчеством великого немецкого композитора, слушали его произведения, выучили песню «Сурок».
Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете творчество гениального композитора, мы провели викторину «Л.Бетховен».
Давайте вспомним основные этапы жизненного и творческого пути Бетховена.
1.Назовите годы жизни композитора.
2.Где родился композитор?
3.Назовите имена родителей Бетховена.
4.Кто был первым учителем музыки композитора?
5. Сколько сонат и для какого инструмента создал Бетховен?
6. Назовите известные вам сонаты.
Слушание «Лунная» соната.
7.Как называется опера композитора?
8.Сколько симфоний написал Бетховен?
Последней симфонией композитора явилась 9-ая.
В 1785 году появилось произведение Шиллера «Ода к радости», призывающее людей к объединению и сплочению. Оно являлось отражением революционного времени, когда люди желали создать новое общество и сделать жизнь лучше. Сочинение несло не только общекультурную, но и социальную значимость. В последствие именно это произведение привлекло внимание одного из самых успешных композиторов современности - Людвига ван Бетховена.
Девятая симфония – это идейное завещание Бетховена, пламенное обращение ко всему человечеству.
Замысел для создания этого грандиозного по масштабу произведения закладывался на протяжении всей жизни композитора.
Музыка дает ответ на вопросы мироздания, она обладает удивительным свойством существования вне исторического времени.
Сначала Бетховен хотел создать два отдельных произведения - Девятую симфонию и произведение для хора «Ода к радости».
Но в процессе сочинения композитор понял, что необходимо объединить музыкальный материал. Синтез инструментальной и хоровой музыки в симфонической практике – это необычайная редкость для современности Бетховена. Премьера прошла с оглушительным успехом.
Зал рукоплескал, гул аплодисментов был нескончаемым. Жаль, что автор уже ничего не слышал. Несколько минут после того, как отзвучали последние аккорды, Бетховен не поворачивался к залу. По легенде, к нему подошла одна из хористок и показала, чтобы он повернулся к зрителям. Автор увидел, какое впечатление произвела симфония на людей. Благодарная публика кидала в воздух шляпы, некоторые плакали от счастья.
Мечта Бетховена сбылась, музыка сумела объединить людей, сплотить их. Разве это не лучшая благодарность для творца?
Звучит финал 9 симфонии в записи
Учитель немецкого языка: Мы с вами начали изучать немецкий язык в качестве второго иностранного языка совсем недавно. Давайте прочитаем текст о Людвиге ван Бетховене по-немецки и найдем факты, которые вам уже известны и новое для вас.
Ludwig van Beethoven ist ein bekannter deutscher Komponist
Deutschland ist durch seine bekannte Persönlichkeiten berühmt. Das sind Schriftsteller, Musiker, Künstler, Wissenschaftler und, natürlich, Komponisten.
Die weltbekannten deutschen Komponisten sind Johann Sebastian Bach, Gustav Mahler und viele andere. Ludwig van Beethoven steht zwischen den bekannten Komponisten aus Deutschland auf dem höchsten Platz.
Beethoven – eine hervorragende Persönlichkeit der 18. Jahrhundert. Er wurde im Dezember 1770 in Bonn in der Familie des Hofmusikers geboren.
Trotzdem bekam kleine Ludwig keine Bildung in der Grundschule, war er sehr begabt. Sein Vater wollte aus dem Sohns Talent Gewinn bekommen, deshalb spielte Ludwig Klavier mit 8 Jahren vor dem großen Publikum in Köln.
Als Beethoven 11 Jahre alt war, wurde er als Organist am Hof des Kurfürsten dienen.
Als er 12 Jahre alt war, erschienen seine erste Musikwerke, Symphonien und Sonaten.
Im Jahre 1789 begann junge Beethoven Philosophie an der Universität in Bonn studieren.
Aber sein privates Leben war sehr traurig. Komponist wurde taub. Er bekam keine Hilfe und deshalb hatte er schwere seelische Depression. Er war sehr einsam und arm. In dieser Zeit erschien sein Werk «Heiliegenstadtadtens Testament». In diesem Werk betonte er, dass nur die Tugend und die Herzensgüte den Menschen glücklich machen können. Beethoven schöpfte neue Kräfte für das Leben aus Musik.
Seine musikalische Werke, z.B. «Sinfonie №9», «Mondscheinsonate», die Oper «Fidelio» sind weltberühmt.
In vielen seinen Werken drückte der Komponist seine Gefühle zur Therese Malfatti aus, die er sehr liebte. Aber die Familie der Frau war sehr reich und Therese heiratete einen reichen Baron. Beethoven leidet daran sehr.
Er starb 1827 in Wien.
Der Name dieses bekannten Komponisten ist in der ganzen Welt berühmt. Und die Deutschen sind auf seinen talentierten Landsmann sehr stolz.
После прочтения текста обучающиеся называют новую для них информацию.
Учитель немецкого: читает « Оду к радости» Ф. Шиллера
Аn die Freude | |
Freude, schöner Götterfunken, |
|
Обучающиеся 7 класса исполняют песню Л.Бетховена «Сурок» на немецком языке и русском.
Начало формы
Конец формы
Marmotte
Ich komme schon durch manches Land
avec que la marmotte,
und immer was zu essen fand
avecque la marmotte.
[Refrain:]
Avecque sí, avecque là,
avecque la marmotte.
Avecque sí, avecque là,
avecque la marmotte.
Ich hab’ geseh’n gar manchen Herrn
avec que la marmotte.
Der hat die Jungfrau gar zu gern
avec que la marmotte.
[Refrain]
Hab' auch geseh’n die Jungfer schön
avec que la marmotte.
Die täte nach mir Kleinem seh’n!
Avecque la marmotte.
[Refrain]
Nun lasst mich nicht so geh’n, ihr Herrn,
avec que la marmotte.
Die Burschen essen und trinken gern
avec que la marmotte.
Сурок
Во многих странах я бывал
С сурком вот этим вместе
Поесть всегда нам бог давал
Был рад сурок наесться
[Припев:]
Вот так всегда, вот так везде
С моим сурком извечным
Вот так всегда, вот так везде
С моим сурком извечным.
Домашнее задание:
По предмету Музыка: в сети интернет найти музыку Л.Бетховена, прослушать, записать в тетрадь название и свои впечатления.
По предмету Немецкий язык : выписать из текста « Ludwig van Beethoven ist ein bekannter deutscher Komponist»предложения с числительными.
Рефлексия:
Давайте вспомним тему урока и оценим меру своего личного продвижения к цели.
Что лично вы делали на уроке?
Что вам понравилось больше всего?
Что оказалось сюрпризом?
Что оказалось полезным для вас?
Мотивировка оценок