Конспект фронтального логопедического занятия на тему:"Дикие животные"

Мной опубликован конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей логопедической группы. Тема занятия : "Дикие животные"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 « Дуслык» комбинированного вида

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан















Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему :



«Дикие животные»






Подготовила

учитель- логопед

Япрынцева И.Б.

октябрь 2018 г.





г.Белебей

Цель: создание условий для развития правильной речи у детей в процессе совместной деятельности. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и обобщать знания детей о диких животных;

- проводить работу по обогащению словарного запаса;

- закреплять навык образования притяжательных прилагательных;

- продолжать формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

- продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений;

- проводить работу по обучению пересказа текста с опорой на картину.


Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви к диким животным и бережное отношения к ним.


Оборудование: предметные картинки, презентация к занятию, игрушки: лиса, заяц, медведь, еж; пособие «Сосчитай»; пособие « У кого кто?»; сюжетная картина к тексту «Осень в лесу».


Ход занятия.

1). Орг. момент.

(Слайд № 1)

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и всех поприветствуем:


Здравствуй, солнце золотое!

(Дети разводят руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля!

(Низкий поклон)

Здравствуй, все мои друзья!

(Руки вниз, касаются друг друга ладонями)


2) Самомассаж «Улыбка».

-А теперь Солнышко хочет немножко развеселить нас.


Здесь живёт хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)

Здесь живёт дразнилка (поглаживание крыльев носа)

А это носик бибка (поглаживание кончика носа)

Где твоя улыбка? ( улыбнуться, пощипать слегка щёки)


3). Упражнение «Наполнимся силой»

Я приглашаю вас на прогулку в лес. Чтобы туда попасть , надо наполниться силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились силой?


4). Введение в тему.

Упражнение «Кто спрятался лесу?»

Вот мы и лесу. (Слайд № 2)

Мне кажется что здесь кто-то есть. (На доске рисунок, на котором изображены волк, медведь, лиса и заяц, которые прячутся за деревьями и кустами)


- Чей хвост? (лисий хвост) Здесь спряталась лиса.

- Чья морда? (волчья морда) Здесь спрятался волк.

- Чьи лапы? (медвежьи) Здесь спрятался медведь.

- Чьи уши? (заячьи уши) Здесь спрятался заяц.


- Давайте еще раз назовем всех, кто тут изображен: лиса, медведь, волк, заяц, еж, белка, лось. (Слайд № 3)

Логопед. Как назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?( Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища и добывают пищу)



5). Упражнение «Отгадай, кто это?»


Бурый, косолапый, неуклюжий ….(медведь)

Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)

Маленький, длинноухий, пугливый…(заяц)

Маленький, серенький, колючий… (еж)


Логопед выставляет на стол игрушки: медведя, лису, зайца, ежа.


Почему лисицу называют рыжехвостой? (потому что у неё рыжий хвост)

Почему зайца называют длинноухим? (потому что у него длинные уши)

Почему ежа называют остроносым? (потому что у него острый нос)

Почему медведя называют короткохвостым? (потому что у него короткий хвост)


6). Физминутка «В лесу»

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг навстречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим.

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.(сели)


7). Упражнение «Кого не стало?»


(На столе игрушки: медведь, заяц, лиса, еж. Логопед прячет за спиной одну из игрушек, предварительно попросив детей закрыть глаза. Затем нужно открыть глаза и сказать, кого не стало?)


Не стало медведя, лисы, зайца, ежа.


8). Упражнение «1-2-5»

(Детям раздаются картинки с изображением животных в количестве 1, 2, 5).

1 лисица, 2 лисицы, 5 лисиц.

1 медведь, 2 медведя, 5 медведей.

1 еж, 2 ежа. 5 ежей.

1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев.

1 белка, 2 белки, 5 белок.


9). Игра «Кто у кого?»

( У детей картинки с изображениями животных и их детенышей. Нужно составить цепочку: мама- детёныш- детёныши.)


Лиса- лисёнок- лисята.

Медведица- медвежонок- медвежата.

Волчица- волчонок- волчата.

Зайчиха- зайчонок- зайчата.


10). Игра «Назови ласково»


У медведя лапы, а у медвежонка…лапки

У зайца уши, а у зайчонка…ушки.

У белки глаза, а у бельчонка…глазки.

У лисы хвост, а у лисёнка…хвостик. (Слайды № 4- 7)


11). Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».


Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляя спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.)


12). Упражнение «Кто где живет?»

-У каждого животного есть свой домик и он имеет своё название.

(Слайд № 8)

У лисы дом называется- нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом- берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом- логово. Волк живет в логове.

У белки дом- дупло. Белка живет в дупле.


13). Обучение пересказу с использованием картины.


Логопед читает рассказ «Осень в лесу», демонстрируя перед детьми иллюстрацию к рассказу. Дети слушают рассказ и рассматривают картину.




«Осень в лесу»

Женя с мамой и папой были в осеннем лесу. На высокой зелёной ёлке они увидели белку. Белочка ловко прыгала с ветки на ветку и нанизывала грибы на сучки. Высушит проворный зверёк грибы и разложит их в разные кладовые. Зимой белочка найдет свои запасы и будет грызть.

Вдруг у Жениных ног пробежал ёж. Он нёс на своих иголках много сухих листочков. Ёжик будет спать всю зиму в тёплой норке.

Женя знает, что медведь тоже будет спать зимой. Осенью он найдёт под корнями дерева берлогу, выстелет её сухим мхом и уснёт там до весны.

А у зайчика нет норки. Он поменяет летнюю серую шубку на тёплую зимнюю белую и будет грызть ветки кустов. Так и проведёт зиму.

Женя пришёл домой и нарисовал картину, как звери готовятся к зиме.


(Логопед задаёт детям вопросы по тексту. Ответы детей должны быть полными.)

- Где был Женя?

- С кем Женя ходил в осенний лес?

- Кого встретил Женя в начале прогулки?

- Что делала белочка?

- Зачем белка запасает грибы?

- Кто пробежал у Жениных ног?

- Что нёс ёжик на своих иголках?

- Что будет делать ёж зимой?

- Как медведь готовится к зиме?

- А как будет зимовать заяц?

- Что сделал Женя, когда пришёл домой?



14) Рефлексия.

- Вот и закончилось сегодняшняя прогулка. О ком мы сегодня говорили? С каким заданием вы справились ? Что для вас было трудным?









Сохранить у себя:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:"Дикие животные"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки