Конкурсно-развлекательная программа
«А ну-ка, девочки»
Пушкарева Анна Викторовна
Учитель начальных классов
ГУ Станционная средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района
с. Станционное, Республика Казахстан
Цели и задачи:
1. Красиво поздравить любимых бабушек, мам и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.
2. Воспитывать у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.
3.Формирование детского и родительского коллектива.
4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.
5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.
Ход мероприятия
Учитель: Мы собрались накануне замечательного праздника Международного женского дня. Это праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Сегодня мы проводим конкурсно-развлекательную программу «А ну-ка, девочки!», в которой будет много интересных номеров и конкурсов .
Вот опять наступила весна... Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались, ваши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите, выступленье детей посмотрите!
Звучит песня «Мама» в исполнении учащихся 3 класса.
Учащиеся по одному от класса с 1 по 4 кл читают стихи о маме.
Учитель: Ребята 2 класса приготовили для вас зажигательный танец, встречайте!
Учитель:
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Встречайте учеников 1 класса
Исполняется песня первоклассников
Дети читают стихи:
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам.
Исполняется вальс учащихся 3 класса «Зеркальце в руки возьму»
Учитель:
Да, мамочка – это самое дорогое на свете! Но мама часто бывает на работе, а нам помогает, нас утешает и с нами играет – наша любимая бабушка. О бабушках мы сегодня, тоже хотим сказать много добрых слов .
Учащиеся 2 класса читают стихи о бабушке
Звучит песня в исполнении 2 класс
Учитель:
А сейчас я предлагаю вам всем отгадать загадки о вежливости.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо);
• Зазеленеет даже пень, когда услышит …… (добрый день);
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо);
• Когда бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста);
• И в Казахстане, и в Дании на прощанье говорят….(до свидания)
- Что-то наши мамы и бабушки засиделись. Не пора ли нам поиграть!
Конкурс 1
Узнай своего ребенка!
Маме завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего ребенка наощупь.
Конкурс 2
Узнай своего ребенка по голосу.
Все мамы закрывают глаза, дети по команде ведущего говорят : «Мама!», чей ребенок произнес слово «Мама!», та мама говорит, что это её ребенок.
Сыграем в игру- разминку.
У меня игра одна под названием «Он - она».
Он слон - она .. .слониха.
Он лось - она .. .лосиха.
Он кот - она....
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она .. .моржиха,
Он заяц - она ... зайчиха,
Он бык - она ...
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!
Он- ученик, она- …
Он -школьник, она-…
Он - ребёнок, она- …(тоже ребёнок)
Он -рыба, она -…. (тоже рыба)
Он- слон, она-….
Он -лев, она- …
Он – баран, она-…(овца)
Он -лягушка, она-….(лягушка)
Он – крокодил, она - …(крокодил)
Слайд № 2-3:
3. Конкурс «Кто быстрее ответит»
Очень толстая бумага? (картон)
Нательная роспись (татуировка)
Прозрачная клеящая лента (скотч)
Единица счёта в спорте (очко)
Человеку даётся только 1 раз (жизнь)
По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно. (крокодил)
Одноразовое оружие пчелы (жало)
Праздник проводов зимы (масленица)
У какой птицы снежное имя? (снегирь)
10. Орган вкуса (язык)
11.Шоколад- настоящее золото Альп. (альпен гольд)
12.Овца мужского рода (баран)
Слайд № 4-7:
4. Прочти стихотворение и назови автора.
(Ведущий называет окончание стихотворных строк, а игроки должны вспомнить и прочитать стихотворение и назвать автора. За стихотворение – 1 очко, за автора – ещё 1 очко)
1.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. (А.Барто)
2.Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Слезть с скамеечки не смог,
Весь до ниточки промок.
3.Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Эх, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин)
5..У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься? (В.В.Маяковский «Кем быть?»)
6.Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила. (С.А.Есенин «Черёмуха»)
7. В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная
Зелёная была. (Раиса Адамовна Кудашева)
8. Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
И что такое плохо?» (В.В.Маяковский)
Слайд № 8:
5.Конкурс «Хорошая осанка»
На голове у участниц- груз, например, книги. Они ходят друг за другом, по команде ведущего присаживаются, встают, делают гимнастические упражнения. Кто дольше на голове удержит предмет, тот и победитель.
Слайд № 9:
6.Кто быстрее скажет скороговорку: Купи кипу пик.
Слайд №10-13:
7.конкурс «Кулинарный поединок»
1. Баранка - недомерок .( сушка)
2.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона .( сыр)
3.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (омлет)
4.Фирменное блюдо сороки – воровки. (кашка)
5.Фруктовый кефир не по-нашему.( йогурт)
6. Булочное изделие, которым можно порулить.( баранка)
7.Птица, попавшая в суп за свои думы.( индюк)
8.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв.( манная )
9.Картофель всмятку.( пюре )
10.Макси-пирожное.( торт)
11.То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды ( сироп)
12.Деликатес из кабачков. (икра)
Слайд № 14:
За 2 минуты написать название сказок.
(Если дети затрудняются, через 1 минуту учитель даёт подсказку на слайде)
Слайд №15-16:
9.Конкурс «Мама. Какая она?» ( за 90 секунд написать прилагательные).
Слайд №17:
10.Игра «Наполни холодильник»
Голодный холодильник
Холодильник похудел.
Недовольно загудел:
У него вторые сутки
Ни песчинки нет в желудке
А хозяйке дела нету,
У нее теперь диета.!
Был бы хоть кусочек сыра!
Но от сыра только дыры!
Ни кефира, ни сметанки.
Лишь одни пустые банки!
А хозяйке дела нету,
У нее опять диета.
Вдруг! —
Глазам своим не верю:
Холодильник хлопнул дверью.
Отключился от розетки,
Похватал пустые сетки
И помчался в магазин,
По асфальту «дзын-дзын-дзын»...
Г. Дядина
Учитель: Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке, но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований).
Слайд №18:
11. конкурс «Мамины помощницы»
Из данного списка продуктов выбрать те, которые нужны для приготовления борща.
12. конкурс « На нитке завязать 5 узелков. Кто быстрее»
Пока жюри подводит итоги ребята 4 класса покажут нам сценку
Сценка «Что подарить маме?»
Действие происходит накануне праздника 8 марта в квартире, в которой живут 2 брата.
Мальчики размышляют и думают о том, что подарить маме на праздник.
На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).
Раздается стук в дверь.
Входит друг мальчиков.
- Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.
- Нет, мы не можем.
- Вы чем-то заняты?
- Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!
Продолжают размышлять.
Вдруг один из них радостно вскрикивает:
- Ура! Кажется, придумал.
- Что?
- Давай подарим маме плимояль.
- А что это такое?
- Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).
- А зачем?
- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
- Нет, что-то мне это не нравится.
Опять думают.
Другой мальчик с радостью:
- Придумал!
- Что?
- Давай подарим маме утюсос.
- А это что такое?
- Утюг и пылесос. (Показ рисунка).
- Для чего ты это сделал?
- Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.
- Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.
- А что, если вы подарите маме сковородильник?
- А это еще зачем?
- Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
- Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.
Мальчики задумываются.
Вдруг один с радостью:
- Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).
- Побегу и я маме делать подарок.
Учитель:
Мальчики все-таки нашли решение этой непростой задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок.
Мы тоже приготовили для мам и бабушек наши подарки (дети дарят сделанные своими руками открытки и подарки)
Жюри подвели итоги конкурса, объявляют победителей и награждают их.
Ведущий.
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!