«ДВЕ МАСКИ ОДНОГО ЛИЦА»
(конкурсно-игровая программа)
Цель: создать атмосферу праздника; доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах; создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения.
Задачи: Познакомить с театральными масками, их значением, характером; развивать выражение чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления; формировать умение взаимодействовать в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Предварительная работа:
- подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет;
- подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; презентация; видео фрагмент из мультфильма «Фиксики. История вещей. Маска», «Смена масок в Китае», запись подвижной детской музыки; маски с изображением разных эмоций, смайлики фишки для 4 групп; 4 маски для игры «Смени маску», маски животных
Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый день! Уважаемые гости, я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне! Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов!
Мы сегодня собрались в этом красивом зале, чтобы пристально рассмотреть одну деталь, относящуюся к театральному миру.
Отгадайте загадку:
Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
(Дети отгадывают загадку – Маска)
Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. Ребята, вы знаете, когда появились маски? (просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики. История вещей. Маска»)
Ведущий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе познакомиться с маской. Разные маски помогут нам провести весёлые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Дети отвечают: «Да!».
Конкурс «Найди свою маску»
Ведущий. Вы обратили внимание, какие эмоции могут быть изображены на масках? Дети отвечают: радость, грусть, злость, страх и др. Чтобы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на 3 равные группы. Послушайте правила игры. Каждая группа получит карточку с определенной эмоцией. Вы должны быть внимательными и запомнить, как она выглядит. Пока будет звучать музыка - все дети могут передвигаться по залу, танцевать. Как только музыка закончится – всем ребятам нужно собраться по группам возле той маски, которая изображает предложенную вначале эмоцию.
Помощники распределяются по залу с изображением масок с различными эмоциями. Когда музыка прекращается – поднимают маски вверх, чтобы они были хорошо видны детям. Дети строятся в круги вокруг масок. Игра повторяется несколько раз, помощники каждый раз останавливаются в разных местах.
Ведущий. Ну что, настроение у всех бодрое? (Да!) Весёлое? (Да!) Тогда продолжаем! Ребята, в Китае с древних времен существует фантастическое искусство смены масок. Актер на глазах у большой публики может менять маску за 1 секунду! Предлагаю посмотреть, как это происходит. Внимание на экран! (просмотр видеофрагмента «Смена масок в Китае»)
-Здорово, правда, ребята?! Предлагаю и нам попробовать на себе это искусство! Следующий конкурс «Смени маску»
Конкурс «Смени маску».
Ведущий. Для этого конкурса вам, ребята, нужно построиться в 2 колонны друг за другом. Первый участник в каждой команде надевает грустную маску. По сигналу участники должны добежать до стола, поменять (переодеть) маску на веселую, вернуться к своей команде и передать маску следующему участнику. Следующий участник продолжит эстафету. Победит команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Маска, маска, я тебя знаю».
Ведущий. Как, мы упомянули ранее, маски нужны, чтобы спрятать свое лицо от окружающих. Ребята, сказочные герои решили с вами поиграть и тоже спряталась за масками. Узнать, кто именно скрывается за маской, нам помогут загадки! (презентация)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать героя в маске как?
Ответ: кот Матроскин
Была артисткой в сказке
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Бежала в маске я.
Ответ: Мальвина
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
А как снимет маску
угадают сразу.
Ответ: Айболит
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
В маске с длинным носом
Мальчишка деревянный был
Ответ: Буратино
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Был волшебник в маске главный?
Ответ: Гудвин
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Отгадай героя в маске,
Это ….. ?
Ответ: Колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадай без маски,
Кто герои сказки?
Ответ: Поросята
-Молодцы, ребята, угадали всех герое в масках!
Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Театральные пазлы». Для участия в нём вам понадобятся смекалка, внимание и ловкость.
Конкурс «Театральные пазлы».
Дети делятся на 4 группы. Им предлагается посмотреть на экран и запомнить изображение маски. По сигналу дети должны собрать пазл (разрезанную картонную картинку) – маску. Отмечается быстрота, правильность сборки пазла.
Ведущий. Ребята, как здорово вы справляетесь с разными заданиями! Я думаю, вы уже готовы показать мастерство перевоплощения! (Да!)
Конкурс «Угадай, кто?»
Ведущий. Предлагаю встать в большой круг. Пока будет звучать веселая музыка, вы должны передавать маску друг другу по кругу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется маска, должен будет изобразить животное или героя, изображенного на ней.
Ведущий. К сожалению, наша встреча подходит к концу. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести театральная маска. Так давайте поделимся своим хорошим настроением и потанцуем!
Общий танец