Конкурс « Знание и спорт»
Цель конкурса: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.
Задачи конкурса:
Образовательная
правильное написание и произношение спортивных терминов;
закрепление выполнения физических упражнений.
Развивающие
развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
развитие координации движений, быстроты, ловкости.
Воспитательные
воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;
ответственное отношение к своему здоровью;
умение работать в команде.
Оборудование для конкурса:
ноутбук, видеопроектор, проекционный экран;
ватман, тетради, авторучки;
секундомер, жетоны, карточки групповых занятий.
Спортивный инвентарь:
мячи (волейбольные, баскетбольные);
клюшки хоккейные.
Продолжительность конкурса: 40 минут
Место и время проведения: спортивный зал МОУ "Турочакская СОШ ".
I. Подготовительная часть - 10мин.
1. Организационный момент:
Построение, рапорт. Выбор экспертной группы из числа освобождённых детей.
слайд №1 "Спортивная лексика в жизни и в спорте".
Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике, знакомство с новыми словарными словами и их правописанием.
Задачи:
1. Повторить спортивную лексику, познакомиться с новыми видами спорта, отрабатывать умения определять лексическое значение слова, отрабатывать навыки грамотного письма.
2. Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи в конкурсах, эстафетах.
Сценарий
Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды, для этого вам потребуется вся ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность Вы готовы? Весь ваш класс - дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны. Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание и т.д. И сегодня я хочу, чтобы вы познакомились ближе с этими видами спорта, узнали что-то новое, могли правильно написать их названия и правильно произнести их. Команда-победительница каждой викторины будет получать жетон с буквой, а в конце урока нам откроется спрятанное в победных жетонах слово.
Инструктаж по технике безопасности.
Перестроение из одной шеренги в три (команды построены в следующем порядке № 1 - "красная", № 2 - "зеленая", № 3 - "синяя").
2. Разминка
- Вот мы выполнили разминку, только устали. Какая же в ней польза? Может она и не нужна совсем? Назовите, какую пользу приносит разминка (разогревание мышц, предотвращение травм, настрой на более трудные задания)".
II. Основная часть - 25мин.
3. Эстафета "Представление видов спорта". Слайд №2
Ребята, вы хорошо знакомы со многими видами спорта. Сейчас они написаны на экране Внимательно их прочитаем, проговорим, запомним, определим их лексическое значение. Затем будет демонстрироваться слайд с картинкой какого-то вида спорта, команда должна его определить и правильно записать на листке его название.
На экране демонстрируются виды спорта.
слайд №3 Баскетбол - спортивная игра, в которой играют две команды, каждая из которых стремится забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
слайд №4 Волейбол - командная спортивная игра с мячом на специальной площадке размером , разделенной сеткой . Цель игры - ударами рук направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить соперника отбить его с нарушением правил.
слайд №5 Бадминтон – перекидывание волана через сетку ударами ракеток
слайд №6 Хоккей - ведение мяча или шайбы клюшкой
слайд №7 Теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить.
слайд №8 Гандбол - игра производится руками небольшим мячом.
4.Практика. Ведение баскетбольного мяча с броском в корзину.
Подведение итогов экспертной группы.
слайд №9.
5. Викторина "Определи вид спорта". Кто быстрее и правильнее? Правильно их написать вам помогут словарики.
слайд № 10
1. Японская система самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой по наиболее чувствительным местам тела противника. (карате)
слайд № 11
2. Соревнование в силе рук, в котором не бывает ничьих. Турниры делятся на состязания правшей и левшей. (армрестлинг)
слайд № 12
3. Японский вид борьбы, где спортсмены борются на татами в дзюдоге. (дзюдо)
Подведение итогов викторины - экспертная группа.
слайд № 13
6. Конкурс "Пропущенные буквы".
На экране демонстрируется вид спорта с его названием, где пропущена буква. Участник бежит к доске, записывает недостающую букву и возвращается обратно.
Слайд № 14 (футбол)
Слайд № 15 (фехтование)
Слайд № 16 (акробатика)
Слайд № 17 (скелетон)
Слайд № 18 (биатлон)
Слайд № 19 (плавание)
Практика. Ведение мяча хоккейной клюшкой.
Слайд № 20
7. Викторина "Мишень".
Внимание! За 60 секунд каждая команда должна ответить на вопросы.
Слайд № 21
Вопрос № 1. Это настоящее сражение, но не война. В спорте с их помощью определяют лучших. (соревнование)
Слайд № 22
Вопрос № 2. В спорте, кроме таланта Он - главный в успехе. Он - облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь. (труд)
Слайд № 23
Вопрос №3. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте. (победа)
Слайд № 24
Вопрос № 4. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)
слайд № 25
8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".
Учитель зачитывает определение вида спорта, команда записывает название вида спорта на листке.
На экране демонстрируется слайд с этим видом спорта.
слайд № 26
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (хоккей)
слайд № 27
2. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в ворота соперников. (гандбол)
слайд № 28
3.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (бадминтон).
слайд № 29
4. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (волейбол)
слайд № 30
5. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (теннис)
слайд № 31
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху. (баскетбол)
III. Заключительная часть - 5мин.
Творческое применение знаний.
Мы говорили о спорте, но не забыли и о русском языке.. Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом и знать, как пишется спортивный термин? Почему?
-Составьте синквейн со словом СПОРТ
Спорт
Полезный, укрепляющий
Развивает, оздоравливает, помогает
Составная часть физической культуры
Здоровье.
10. Построение в одну шеренгу, подведение итогов конкурса.
Спорт – это жизнь. Без него не может обойтись ни один разумный человек. И каждый такой разумный человек не может не знать, как это слово написать. В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и разум. Все в жизни связано.
Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале.
2. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в ворота соперников.
3.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку.
4. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников
5. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки.
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху.
Викторина "Мишень".
Вопрос № 1. Это настоящее сражение, но не война. В спорте с их помощью определяют лучших.
Вопрос № 2. В спорте, кроме таланта Он - главный в успехе. Он - облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь.
Вопрос №3. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте.
Вопрос № 4. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение?
СЛОВАРИК
Акробатика, армрестлинг, бадминтон, баскетбол, биатлон, волейбол, гандбол, гимнастика, дзюдо, здоровье, карате, плавание, победа, синхронное плавание, скелетон, стадион, соревнование, спорт, теннис, тренер, трибуна, труд, фехтование, фигурное катание, футбол, хоккей.