Конференция "Новые компьютерные технологии 21 века в автомобильной сфере"

Конференция "Новые информационные технологии в автомобильной сфере"

Содержимое разработки

Конференция: Новые компьютерные технологии 21 века в автомобильной сфере


Ведущий 1 Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие и компьютерных технологий это касается в первую очередь. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает. Правда до технологий как в фильме Звездные Войны, нам еще далеко. 

Автомобили тоже меняются, и скорость внедрения новых компьютерных технологий с каждым годом будет только увеличиваться.

Ведущий 2 Чего ожидать в ближайшие годы?

Почему и как твой автомобиль станет умным?

В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера?

Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?

Ведущий 2 Интернет и автомобиль?

Так или иначе, а интернет и автомобиль с каждым годом будут все более тесно связаны. В то время как многие полагают, что такая тесная интеграция интернета и автомобиля будет только усугублять и так непростое положение с безопасностью (усилится отвлекающий водителя от дороги фактор).Правда, есть в этом и свои плюсы. Можно ожидать таких услуг, как напоминание об обслуживании автомобилей с разнообразным информационным сопровождением, возможностью автоматической записи и направлением в ближайшие сервисные центры, подключение автомобиля к различным базам данных, чтобы можно было заказать столик в ресторане, и так далее. Пассажиры в перспективе могут получить больше возможностей для развлечений в дороге. И многое-многое другое. Таким образом, можно сказать, что интернет в автомобиле не так уж и плох, а и полезен.

Ведущий 1 Синхронизация с устройствами

Помимо возможности доступа в сеть, в недалеком будущем автомобили будут иметь возможность более тесной интеграции с компьютерами и мобильными устройствами. Сейчас уже никого не удивишь наличием USB-портов в автомобиле. Будет возможность дистанционно обновлять программное обеспечение и диагностирование различных систем автомобиля, не прибегая к услугам специально обученных для этого людей. Или, например, при возникновении какой-либо неисправности в автомобиле дилер сможет дистанционно найти причину и указать на возможные пути выхода из сложившейся ситуации или же исправить поломку, если сбой был в компьютерной системе. Некоторые подобные наработки существуют уже сегодня и реализованы в таких системах, как OnStar компании GeneralMotors или в системе аварийного вызова TeleAid от Mercedes-Benz.

OnStar
Есть возможность удаленно замедлять транспорт, мешая угонщикам скрыться от полиции при погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за часы, если не за минуты.

Новая технология называется RemoteIgnitionBlock (удаленная блокировка зажигания)


Ведущий 2 Улучшенная система запуска двигателя

На самом деле такого рода системы – это дело не завтрашнего дня, а уже сегодняшнего. Но о них нельзя не сказать, так как они являются одним из элементов той самой эффективности использования ресурсов. Речь идет о системе автоматического запуска или остановки двигателя.
 
Такие решения уже сейчас можно наблюдать практически на всех гибридных автомобилях: когда он останавливается – двигатели выключаются; чтобы тронуться с места, не надо снова заводить мотор, а достаточно лишь нажать на педаль газа.

Автозапуск двигателя.Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон.

Ведущий 1 Голографические информационные дисплеи

Подобные системы можно увидеть у BMW или Audi. Суть в том, чтобы выводить такую информацию как скорость и направление движения на лобовое стекло.

Сейчас GeneralMotors в сотрудничестве с рядом университетов приступила к разработке так называемого «умного стекла». GeneralMotors рассчитывает превратить стекло в прозрачный дисплей, на который может быть выведена такая информация, как дорожная разметка, дорожные знаки или различные объекты, такие как пешеходы, которых в туман или дождь распознать на дороге бывает весьма проблематично.

Ведущий 2 Автопилот или четкий круиз-контроль

Системы помощи при торможении посредством установленных на автомобиль эхолокаторов или радаров уже стали стандартной опцией, устанавливаемой в дорогие автомобили

Этот вид технологии, который способен предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом, может помочь в безопасности движения и пригодится в основном начинающим водителям, так что его появление будет весьма кстати. Если производители и дальше будут продолжать совершенствование данной технологии то вскоре мы сможем увидеть нечто похожее на автопилот.

Ведущий 1 Общение автомобиля с другими машинами и с инфраструктурой (видео 1.43)

Скоро все автомобили будут связаны между собой и дорожной структурой в единое целое, в единую сеть, которая уже сейчас имеет свое название – «car-to-X communication». Суть разработки в том, чтобы сделать возможным «общение» вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.

Зная о состоянии светофоров, загруженности улиц, машина может экономить энергию, предостерегая водителя от ненужных разгонов/торможений. Машина даже сможет самостоятельно резервировать место на парковке. Если автомобиль попал в экстренную ситуацию, он сможет сообщить об этом окружающим авто, чтобы другие водители могли вовремя сбавить скорость и избежать столкновения.

Ведущий 2 Мониторинг движения или "Мертвые зоны"(видео 3.49)

Еще две, несомненно, нужные технологии, которые могут помочь в улучшении ситуации с безопасностью, – это мониторинг так называемых «мертвых зон» и система предупреждения пересечения дорожной разметки.


Такие компании, как BMW, Ford, GeneralMotors, Mazda и Volvo, предлагают специальные системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики, контролирующие мертвые зоны. Небольшие лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более активно предупреждать о помехе, издавая звуки, или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса. Минусом является тем, что подобные системы работают только на небольших скоростях.

Ведущий 1 Парковка (видео 3.43)

Уже недалек тот день, когда автомобили смогут ездить без помощи человека. Задал нужный пункт назначения, и сидишь себе попиваешь кофе и просматриваешь утреннюю прессу. Но пока этот день еще не наступил, а многие автопроизводители начинают нас к этому потихоньку готовить. Например, многие компании уже сегодня устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке. Действуют такие системы следующим образом: автомобиль при помощи радаров определяет, достаточно ли места, чтобы припарковаться. Далее помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Конечно, без помощи человека пока что не обходится, но уже очень скоро появятся такие системы, в которых участие человека будет совсем необязательно. Можно будет выйти из автомобиля и понаблюдать весь процесс со стороны.

Ведущий 2 Камеры ночного видения(видео5.08)

Благодаря системам ночного видения можно сократить случаи дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток. В настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi . Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера, которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров. Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон, но способна выдавать более четкое изображение, однако ее минусом является плохая работа при низких температурах. 

Ведущий 1 Ремни безопасности

В прошлом году Ford представил первые в мире ремни безопасности с надувными подушками. По словам разработчиков, данная система позволит значительно увеличить защиту пассажиров задних сидений, и в первую очередь маленьких детей, которые чаще взрослых подвержены травматизму в ДТП. Встроенная в ремень подушка безопасности надувается за 40 миллисекунд. В будущем подобные системы получат распространение и у других автопроизводителей.

Сохранить у себя:
Конференция "Новые компьютерные технологии 21 века в автомобильной сфере"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки