«Космос» (12/04-16/04)
День недели  |  Режим  |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)  |  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.  | |||||||
Групповая, подгрупповая  |  Индивидуальная  |  Образовательная деятельность в режимных моментах  | |||||||||
Понедельник 12.04  |  Утро  |  Утренняя гимнастика (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30). Формировать положительное отношение к гимнастике. Просмотр презентации «Планеты солнечной системы»  |  Д/и «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, речевую активность. (Яна, Кира К, Вераника).  |  Дежурство в уголке природы  |  Демонстрационные картины по теме, презентация  |  Конкурс поделок о космосе.  | |||||
НОД  |  Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Покорение космоса» (Н,Е.Вераксы Программа. Стр.317) Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достиженияхх в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.  | ||||||||||
Прогулка№1  |  Наблюдение за полетом любой птицы (карточка 6 Т.Г.Кобзева, 192) Уточнять представление о многообразии птиц, способах передвижения, учить наблюдательности, умению делать выводы. Д/и «Летает-не летает» П/и «Голубь»  |  Прыжки в длину с места (Ира, Вика К, Даша С))  |  Беседа «Катание на велосипеде». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.  |  Выносной материал  |  |||||||
Работа перед сном  |  Воспитание КГН Чтение художественной литературы-стихотворение А.Твардовского «Космонавт». Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, развивать память, речь детей.  | ||||||||||
Вечер  |  Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Физкультура (Л.И.Пензулаева, зан 16, стр.87 )  |  «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой счет до 10 (Мавлуджон, Мехрангиз, Василиса)  |  Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»  |  Физкультурные пособия  |  |||||||
Прогулка №2  |  Наблюдение за солнцем. Сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Кто быстрее соберется?»»  | ||||||||||
 
 
День недели  |  Режим  |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)  |  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.  | |||||
Групповая, Подгрупповая  |  Индивидуальная  |  Образовательная деятельность в режимных моментах  | |||||||
Вторник 13.04  |  Утро  |  Беседа «Покорение космоса». Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике.  |  д/и: «Разрезные картинки», формировать умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). (Варвара, Кира К, Илья)  |  Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Воспитывать чувство гордости за свою страну  |  Раскраски, книги по теме. Трафареты и книжки – раскраски по теме. Фотографии, картинки и иллюстрации по теме  |  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей  | |||
ННОД  |  Познавательное развитие (ФЭМН) Старшая группа (Е.В.Колесникова,87 занятие 31). Средняя группа (Е.В.Колесникова, 76 занятие 31)  | ||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность(Технологическая карта).»Тайны живой природы» «Мы посеем и посадим» Формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений, включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.  | |||||||||
Прогулка №1  |  Наблюдение за солнцем (карточка 7 Т.Г.Кобзева, 193) Формирование умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения. Д/и «Добрые слова» П/и «Охотник и зайцы»  |  Метание мяча правой и левой рукой (Рома, Егор К.)  |  Игровая ситуация «Путешественники»  |  Вынос атрибутов, игрушек для игр.  | |||||
Работа перед сном  |  Воспитание КГН. Чтение художественной литературы-С.Баруздин «Первый человек в космосе»  | ||||||||
Вечер  |  Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. "Ракета» Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)  |  Д/и «Найди отличия» (Вика П, Абдик, Артур).  |  С/р игра «На ракете полетим» Цель: обучить правилам игры, используя крупный конструктор, развивать творческие способности.  |  картинки и иллюстрации по теме  | |||||
Прогулка №2  |  Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Перебрось-поймай» Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность.  | ||||||||
День недели  |  Режим  |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)  |  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.  | |||||
Групповая, подгрупповая  |  Индивидуальная  |  Образовательная деятельность в режимных моментах  | |||||||
Среда 14.04  |  Утро  |  Беседа и рассматривание иллюстраций о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп) Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.  |  Д/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки по порядку?» (Вадик, Денис, Кира К)  |  Воспитывать КГН приема пищи во время завтрака  |  Внесение картинок по теме.  |  Консультация «Читаем детям о космическом пространстве» .  | |||
ННОД  |  Развитие речи . Закреплять и расширять знания детей о солнечной системе и космическом пространстве. Сформировать знания детей о планетах, входящих в солнечную систему, о космическом пространстве, о первом космонавте, покорившим космос. Развивать познавательный интерес к новым областям знаний. Развивать логические мышления, память, внимание, воображение. Поощрять стремления высказывать свои мысли, суждения, воспитывать чувство гордости за историю своей страны, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии – космонавта. Поддержать беседу о Дне Космонавтики. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/26/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kosmos-i  | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)«Ракета в космосе» (Д.Н.Колдина. 68) часть 1. Рассказать о первом человеке, полетевшем в космос-Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.  | |||||||||
Прогулка№1  |  Наблюдение за ветром и облаками (карточка 9) (Т.Г.Кобзева, 195) Формировать умение видеть красоту весеннего неба, развивать творческое воображение, связную разговорную речь. Д/и «Игра в загадки» П/и «Лягушки и цапля»  |  Разучивание скороговорок (Ваня, Лера, Лев)  |  Д/и «Опасно- не опасно» Учить детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.  |  Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек.  | |||||
Работа перед сном  |  Воспитание КГН. Чтение художественной литературы- В.Степанов «Юрий Гагарин»  |  ||||||||
Вечер  |  - Гимнастика после сна. Формировать положительное отношение к гимнастике. Физкультура (Л.И.Пензулаева,стр.88 зан.17)  |  Д/и «Найди по описанию». Развивать зрительную память. (Вероника, Кирилл, Даша К)  |  Раскрашивание раскрасок.  |  Раскраски по теме  | |||||
Прогулка№2  |  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой .П/и «Совушка». Учить четко говорить текст в игре, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.  | ||||||||
 
 
 
 
День недели  |  Режим  |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)  |  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.  | |||
Групповая, Подгрупповая  |  Индивидуальная  |  Образовательная деятельность в режимных моментах  | |||||
Четверг 15.04  |  Утро  |  Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Самостоятельная игровая деятельность, предложить настольно –печатные игры. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике.  |  Д/и «Четвертый лишний» (космос, планеты, воздушный транспорт) Развивать зрительное внимание, память. (Саша, Саид, Илья)  |  Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос.  |  Настольно-печатные игры, пособия по теме  |  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  | |
ННОД  |  Художественное творчество (Аппликация) «Ракеты» (Д.Н.Колдина, 42) Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.  | ||||||
Речевое развитие «Космос» Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей; Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр. Повторение и закрепление звука Р. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах. Развитие диалогической речи. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. https://sch1980uz.mskobr.ru/users_files/sd14/2/files/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshej_gruppe_majorova_a_a.pdf  | |||||||
Прогулка№1  |  Наблюдение за деревьями.(карточка 3 Т.Г.Кобзева, 172) Учить устанавлвать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявить причины происходящих изменений. Д/и «Повторяй друг за другом» П/и «Мяч водящему»  |  Упражнять в метании мяча (Лера, Наташа, Яна).  |  Беседа «Маленькая спичка-большая беда»  |  Выносной материал  | |||
Работа перед сном  |  Воспитание КГН. Чтение художественной литературы- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»  | ||||||
Вечер  |  Гимнастика после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)  |  Д/и «Пройди через лабиринт» (Ваня. Василиса. Мустафа). Развитие зрительного внимания и памяти.  |  «Путешествие на самолете» для развития конструктивных способностей детей.  |  Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.  | |||
Прогулка№2  |  Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей П/и «Ловишка, бери ленту»  | ||||||
День недели  |  Режим  |  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  |  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)  |  Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.  | |||
Групповая, Подгрупповая  |  Индивидуальная  |  Образовательная деятельность в режимных моментах  | |||||
Пятница 16.04  |  Утро  |  Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Пальчиковая гимнастика Свободная игровая деятельность. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике.  |  Совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях (Мехрангиз, Мавлуджон, Абдик)  |  Дежурство в центре природы.  |  Картинки по теме недели  |  Консультация  | |
ННОД  |  Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ракета в космосе»(часть 2) Познакомить с новым способом рисования-набрызгиванием.  | ||||||
Экология «Доктора леса» (О.А.Воронкевич,, стр.253)  | |||||||
Конструирование «Космический город» Закреплять у детей представления о космосе, закрепление у ребенка знаний о космосе, продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города, развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук ,способствовать развитию конструктивных способностей расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный). воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие, воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником, формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы https://www.maam.ru/detskijsad/kosmicheskii-gorod.html  | |||||||
Прогулка №1  |  Наблюдение за воробьями (карточка 1 Т.Г.Кобзева, 188) Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Д/и «Кто где живет» П/и «К названному дереву беги»  |  Отрабатывать ходьбу приставным шагом (Кира Г, Вика П. Кира К)  |  Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки, развивать навыки самообслуживания.  |  Выносной материал  | |||
Работа перед сном  |  Воспитание КГН. Чтение художественной литературы - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»  | ||||||
Вечер  |  - Гимнастика после сна. формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Физкультура (на улице) (Л.И.Пензулаева,стр.88, зан.18)  |  Повторить пальчиковую гимнастику «Ракета» (Лев, Кирилл, Ярослав).  |  Х-БТ: мытьѐ игрушек, порядок в игровых зонах.  |  ||||
Прогулка №2  |  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ай да березка». Развивать у детей быстроту движений, ловкость, внимание. Учить соблюдать правила игры.  | ||||||
 


 Комплексно-тематическое планирование "Космос"                                                    