Комплексно-тематическое планирование "Космос"

Планирование тематической недели "Космос". Разновозрастная группа (средний и старший возраст)

Содержимое разработки

«Космос» (12/04-16/04)

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.04

Утро


Утренняя гимнастика (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30).

Формировать положительное отношение к гимнастике.

Просмотр презентации «Планеты солнечной системы»


Д/и «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, речевую активность. (Яна, Кира К, Вераника).

Дежурство в уголке природы

Демонстрационные картины по теме, презентация

Конкурс поделок о космосе.









НОД

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Покорение космоса» (Н,Е.Вераксы Программа. Стр.317)

Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достиженияхх в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.


Прогулка№1


Наблюдение за полетом любой птицы (карточка 6 Т.Г.Кобзева, 192)

Уточнять представление о многообразии птиц, способах передвижения, учить наблюдательности, умению делать выводы.

Д/и «Летает-не летает»

П/и «Голубь»

Прыжки в длину с места (Ира, Вика К, Даша С))

Беседа «Катание на велосипеде». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Выносной материал


Работа перед сном

Воспитание КГН

Чтение художественной литературы-стихотворение А.Твардовского «Космонавт».

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, развивать память, речь детей.

Вечер


Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Физкультура (Л.И.Пензулаева, зан 16, стр.87 )

«Что я пропустила?»  Цель: закрепить прямой счет до 10

(Мавлуджон, Мехрангиз, Василиса)

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Физкультурные пособия


Прогулка №2

Наблюдение за солнцем. Сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Кто быстрее соберется?»»





День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13.04

Утро

Беседа «Покорение космоса». Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ).

Формировать положительное отношение к гимнастике.

д/и: «Разрезные картинки», формировать

умение составлять целое из отдельных частей.

(Планеты, космические ракеты).

(Варвара, Кира К, Илья)

Рассматривание иллюстраций:

«Загадочная вселенная».

Воспитывать чувство гордости за свою страну



Раскраски, книги по теме.

Трафареты и книжки – раскраски по теме. Фотографии, картинки и иллюстрации по теме

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ННОД

Познавательное развитие (ФЭМН) Старшая группа (Е.В.Колесникова,87 занятие 31). Средняя группа (Е.В.Колесникова, 76 занятие 31)

Опытно-экспериментальная деятельность(Технологическая карта).»Тайны живой природы» «Мы посеем и посадим» Формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений, включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.


Прогулка №1


Наблюдение за солнцем (карточка 7 Т.Г.Кобзева, 193)

Формирование умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения.

Д/и «Добрые слова»

П/и «Охотник и зайцы»

Метание мяча правой и левой рукой (Рома, Егор К.)


Игровая ситуация «Путешественники»

Вынос атрибутов, игрушек для игр.

Работа перед сном

Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы-С.Баруздин «Первый человек в космосе»


Вечер

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика. "Ракета»

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Д/и «Найди отличия»

(Вика П, Абдик, Артур).


С/р игра «На ракете полетим»

Цель: обучить правилам игры, используя крупный конструктор, развивать творческие способности.



картинки и иллюстрации по теме

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Перебрось-поймай» Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность.





День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.04

Утро

Беседа и рассматривание иллюстраций о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп)

Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки по порядку?» (Вадик, Денис, Кира К)

Воспитывать КГН приема пищи во время завтрака

Внесение картинок по теме.

Консультация «Читаем детям о космическом пространстве»





.











ННОД

Развитие речи .  Закреплять и расширять знания детей о солнечной системе и космическом пространстве. Сформировать знания детей о планетах, входящих в солнечную систему, о космическом пространстве, о первом космонавте, покорившим космос. Развивать познавательный интерес к новым областям знаний. Развивать логические мышления, память, внимание, воображение. Поощрять стремления высказывать свои мысли, суждения, воспитывать чувство гордости за историю своей страны, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии – космонавта. Поддержать беседу о Дне Космонавтики.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/26/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kosmos-i

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ракета в космосе» (Д.Н.Колдина. 68) часть 1. Рассказать о первом человеке, полетевшем в космос-Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Прогулка№1


Наблюдение за ветром и облаками (карточка 9) (Т.Г.Кобзева, 195)

Формировать умение видеть красоту весеннего неба, развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Д/и «Игра в загадки»

П/и «Лягушки и цапля»


Разучивание скороговорок (Ваня, Лера, Лев)

Д/и «Опасно- не опасно»

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек.

Работа перед сном

Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы- В.Степанов «Юрий Гагарин»


Вечер

- Гимнастика после сна.

Формировать положительное отношение к гимнастике.

Физкультура (Л.И.Пензулаева,стр.88 зан.17)

Д/и «Найди по описанию».

Развивать зрительную память. (Вероника, Кирилл, Даша К)

Раскрашивание раскрасок.

Раскраски по теме

Прогулка№2

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой .П/и «Совушка». Учить четко говорить текст в игре, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.









День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.04

Утро

Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.


Самостоятельная игровая деятельность, предложить настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ).

Формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/и «Четвертый лишний»

(космос, планеты, воздушный транспорт)

Развивать зрительное внимание, память.

(Саша, Саид, Илья)

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.


Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос.

Настольно-печатные игры, пособия по теме

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

родителей.





















ННОД

Художественное творчество (Аппликация) «Ракеты» (Д.Н.Колдина, 42) Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Речевое развитие «Космос» Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей; Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр. Повторение и закрепление звука Р. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах. Развитие диалогической речи. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

https://sch1980uz.mskobr.ru/users_files/sd14/2/files/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshej_gruppe_majorova_a_a.pdf

Прогулка№1


Наблюдение за деревьями.(карточка 3 Т.Г.Кобзева, 172)

Учить устанавлвать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявить причины происходящих изменений.

Д/и «Повторяй друг за другом»

П/и «Мяч водящему»

Упражнять в метании мяча (Лера, Наташа, Яна).

Беседа «Маленькая спичка-большая беда»

Выносной материал

Работа перед сном

Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Д/и «Пройди через лабиринт» (Ваня. Василиса. Мустафа). Развитие зрительного внимания и памяти.

«Путешествие на самолете» для развития конструктивных способностей детей.

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

Прогулка№2

Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей П/и «Ловишка, бери ленту»






День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16.04

Утро

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Пальчиковая гимнастика

Свободная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ).

Формировать положительное отношение к гимнастике.

Совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях (Мехрангиз, Мавлуджон, Абдик)

Дежурство в центре природы.

Картинки по теме недели

Консультация

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ракета в космосе»(часть 2) Познакомить с новым способом рисования-набрызгиванием.

Экология «Доктора леса» (О.А.Воронкевич,, стр.253)


Конструирование «Космический город» Закреплять у детей представления о космосе, закрепление у ребенка знаний о космосе, продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города, развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук ,способствовать развитию конструктивных способностей расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный). воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие, воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником, формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы

https://www.maam.ru/detskijsad/kosmicheskii-gorod.html

Прогулка №1


Наблюдение за воробьями (карточка 1 Т.Г.Кобзева, 188)

Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Д/и «Кто где живет»

П/и «К названному дереву беги»

Отрабатывать ходьбу приставным шагом (Кира Г, Вика П. Кира К)

Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки, развивать навыки самообслуживания.

Выносной материал

Работа перед сном

Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Вечер

- Гимнастика после сна.

формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Физкультура (на улице) (Л.И.Пензулаева,стр.88, зан.18)



Повторить пальчиковую гимнастику «Ракета» (Лев, Кирилл, Ярослав).

Х-БТ: мытьѐ игрушек, порядок в игровых зонах.




Прогулка №2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ай да березка». Развивать у детей быстроту движений, ловкость, внимание. Учить соблюдать правила игры.



Сохранить у себя:
Комплексно-тематическое планирование "Космос"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки