«Космос» (12/04-16/04)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 12.04 | Утро |
Утренняя гимнастика (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30). Формировать положительное отношение к гимнастике. Просмотр презентации «Планеты солнечной системы»
| Д/и «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, речевую активность. (Яна, Кира К, Вераника). | Дежурство в уголке природы | Демонстрационные картины по теме, презентация | Конкурс поделок о космосе.
| |||||
НОД | Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Покорение космоса» (Н,Е.Вераксы Программа. Стр.317) Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достиженияхх в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | ||||||||||
| |||||||||||
Прогулка№1
| Наблюдение за полетом любой птицы (карточка 6 Т.Г.Кобзева, 192) Уточнять представление о многообразии птиц, способах передвижения, учить наблюдательности, умению делать выводы. Д/и «Летает-не летает» П/и «Голубь» | Прыжки в длину с места (Ира, Вика К, Даша С)) | Беседа «Катание на велосипеде». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | Выносной материал |
| ||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН Чтение художественной литературы-стихотворение А.Твардовского «Космонавт». Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, развивать память, речь детей. | ||||||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Физкультура (Л.И.Пензулаева, зан 16, стр.87 ) | «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой счет до 10 (Мавлуджон, Мехрангиз, Василиса) | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» | Физкультурные пособия |
| ||||||
Прогулка №2 | Наблюдение за солнцем. Сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Кто быстрее соберется?»» |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 13.04 | Утро | Беседа «Покорение космоса». Рассказать детям, что такое космос, космическое пространство, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике. | д/и: «Разрезные картинки», формировать умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). (Варвара, Кира К, Илья) | Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Воспитывать чувство гордости за свою страну
| Раскраски, книги по теме. Трафареты и книжки – раскраски по теме. Фотографии, картинки и иллюстрации по теме | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ННОД | Познавательное развитие (ФЭМН) Старшая группа (Е.В.Колесникова,87 занятие 31). Средняя группа (Е.В.Колесникова, 76 занятие 31) | ||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность(Технологическая карта).»Тайны живой природы» «Мы посеем и посадим» Формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений, включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | |||||||||
| |||||||||
Прогулка №1
| Наблюдение за солнцем (карточка 7 Т.Г.Кобзева, 193) Формирование умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения. Д/и «Добрые слова» П/и «Охотник и зайцы» | Метание мяча правой и левой рукой (Рома, Егор К.)
| Игровая ситуация «Путешественники» | Вынос атрибутов, игрушек для игр. | |||||
Работа перед сном | Воспитание КГН. Чтение художественной литературы-С.Баруздин «Первый человек в космосе»
| ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. "Ракета» Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | Д/и «Найди отличия» (Вика П, Абдик, Артур).
| С/р игра «На ракете полетим» Цель: обучить правилам игры, используя крупный конструктор, развивать творческие способности.
| картинки и иллюстрации по теме | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Перебрось-поймай» Цель: развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 14.04 | Утро | Беседа и рассматривание иллюстраций о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп) Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Д/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки по порядку?» (Вадик, Денис, Кира К) | Воспитывать КГН приема пищи во время завтрака | Внесение картинок по теме. | Консультация «Читаем детям о космическом пространстве»
.
| |||
ННОД | Развитие речи . Закреплять и расширять знания детей о солнечной системе и космическом пространстве. Сформировать знания детей о планетах, входящих в солнечную систему, о космическом пространстве, о первом космонавте, покорившим космос. Развивать познавательный интерес к новым областям знаний. Развивать логические мышления, память, внимание, воображение. Поощрять стремления высказывать свои мысли, суждения, воспитывать чувство гордости за историю своей страны, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии – космонавта. Поддержать беседу о Дне Космонавтики. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/26/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kosmos-i | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ракета в космосе» (Д.Н.Колдина. 68) часть 1. Рассказать о первом человеке, полетевшем в космос-Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | |||||||||
Прогулка№1
| Наблюдение за ветром и облаками (карточка 9) (Т.Г.Кобзева, 195) Формировать умение видеть красоту весеннего неба, развивать творческое воображение, связную разговорную речь. Д/и «Игра в загадки» П/и «Лягушки и цапля» | Разучивание скороговорок (Ваня, Лера, Лев) | Д/и «Опасно- не опасно» Учить детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. | Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек. | |||||
Работа перед сном | Воспитание КГН. Чтение художественной литературы- В.Степанов «Юрий Гагарин» |
| |||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Формировать положительное отношение к гимнастике. Физкультура (Л.И.Пензулаева,стр.88 зан.17) | Д/и «Найди по описанию». Развивать зрительную память. (Вероника, Кирилл, Даша К) | Раскрашивание раскрасок. | Раскраски по теме | |||||
Прогулка№2 | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой .П/и «Совушка». Учить четко говорить текст в игре, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15.04 | Утро | Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Самостоятельная игровая деятельность, предложить настольно –печатные игры. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике. | Д/и «Четвертый лишний» (космос, планеты, воздушный транспорт) Развивать зрительное внимание, память. (Саша, Саид, Илья) | Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос. | Настольно-печатные игры, пособия по теме | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
ННОД | Художественное творчество (Аппликация) «Ракеты» (Д.Н.Колдина, 42) Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | ||||||
Речевое развитие «Космос» Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей; Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр. Повторение и закрепление звука Р. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах. Развитие диалогической речи. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. https://sch1980uz.mskobr.ru/users_files/sd14/2/files/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshej_gruppe_majorova_a_a.pdf | |||||||
Прогулка№1
| Наблюдение за деревьями.(карточка 3 Т.Г.Кобзева, 172) Учить устанавлвать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявить причины происходящих изменений. Д/и «Повторяй друг за другом» П/и «Мяч водящему» | Упражнять в метании мяча (Лера, Наташа, Яна). | Беседа «Маленькая спичка-большая беда» | Выносной материал | |||
Работа перед сном | Воспитание КГН. Чтение художественной литературы- Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | Д/и «Пройди через лабиринт» (Ваня. Василиса. Мустафа). Развитие зрительного внимания и памяти. | «Путешествие на самолете» для развития конструктивных способностей детей. | Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. | |||
Прогулка№2 | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей П/и «Ловишка, бери ленту» |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми. | |||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16.04 | Утро | Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Пальчиковая гимнастика Свободная игровая деятельность. Утренняя гимнастика. (А.И.Пензулаева,стр.82, комплекс 30 ). Формировать положительное отношение к гимнастике. | Совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях (Мехрангиз, Мавлуджон, Абдик) | Дежурство в центре природы. | Картинки по теме недели | Консультация | |
ННОД | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ракета в космосе»(часть 2) Познакомить с новым способом рисования-набрызгиванием. | ||||||
Экология «Доктора леса» (О.А.Воронкевич,, стр.253) | |||||||
| Конструирование «Космический город» Закреплять у детей представления о космосе, закрепление у ребенка знаний о космосе, продолжать совершенствовать способности и умения создавать строения космического города, развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук ,способствовать развитию конструктивных способностей расширять словарный запас (космос, космодром, космонавт, ракета, названия планет, бескрайний, безвоздушный). воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие, воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, взаимодействовать со сверстником, формировать умение доводить начатое дело до конца, проводить анализ выполненной работы https://www.maam.ru/detskijsad/kosmicheskii-gorod.html | ||||||
Прогулка №1
| Наблюдение за воробьями (карточка 1 Т.Г.Кобзева, 188) Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Д/и «Кто где живет» П/и «К названному дереву беги» | Отрабатывать ходьбу приставным шагом (Кира Г, Вика П. Кира К) | Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки, развивать навыки самообслуживания. | Выносной материал | |||
Работа перед сном | Воспитание КГН. Чтение художественной литературы - О. А. Скоролупова «Покорение космоса» | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Физкультура (на улице) (Л.И.Пензулаева,стр.88, зан.18)
| Повторить пальчиковую гимнастику «Ракета» (Лев, Кирилл, Ярослав). | Х-БТ: мытьѐ игрушек, порядок в игровых зонах. |
| |||
Прогулка №2 | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ай да березка». Развивать у детей быстроту движений, ловкость, внимание. Учить соблюдать правила игры. |