8 урок. 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата ____________
Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;
изучить методы защиты информации;
закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.
Развивающие:
развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;
оценивать результаты выполненных действий.
Воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;
воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.
Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
ХОД УРОКА.
Заходя в класс, выбирают один из знаков антивирусов и садятся в группы по знакам.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.
Ребята, когда вы проходили на урок, вам был предложен ряд картинок, которые вы выбирали, скажите, пожалуйста, что изображено на них? (1 слайд с картинками)
- Знаки антивируса
Отлично, а названия данных антивирусов вы знаете?
- касперский, нод, доктор веб, аваст.
Хорошо, тогда назовем тему нашего урока? (2 слайд – тема урока)
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Сегодня на уроке мы с вами изучим
Что такое компьютерные вирусы.
Стадии развития вирусов.
Типы компьютерных вирусов.
Программы борьбы с компьютерными вирусами.
Методы защиты от компьютерных вирусов
Лечение и удаление вирусов.
II. Изучение нового материала.
(3 слайд – работа в группах)
Итак, мы начинаем, работаем в электронном учебнике СИН, у каждой группы на столах лежат вопросы, лист А3, на котором вы оформляете свою тему, опорный конспект по теме, у вас на работу 10 минут, на поиск нового материала, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими участниками урока. Сейчас вы сидите в группе по названию антивируса, по завершению изучения материала, спикеры (берут лист А3) и почасовой стрелки переходят в другую группу, дают свой материал (3 минуты).
Запускаем СИН, находим вкладку – вирусы и антивирусы, находим свою тему, указанную в карточке, изучаем и заполняем лист А3.
Время пошло.
1 группа – касперский (используем дополнительный материал на листах)
Вирусы.
Что такое компьютерные вирусы.
Стадии развития вирусов.
Типы компьютерных вирусов.
2 группа – нод (используем дополнительный материал на листах)
Антивирусные программы (виды, их функции)
Программы борьбы с компьютерными вирусами.
3 группа – доктор веб (используем дополнительный материал на листах)
Как определить, что компьютер заражен вирусом?
4 группа – аваст (используем дополнительный материал на листах)
Как удалить вирус?
Методы защиты от компьютерных вирусов
Лечение и удаление вирусов.
Работают в группах, учитель проходит, помогает учащимся.
А теперь меняемся группами (спикеры) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. На каждую группу напоминаю по 3 минуты, по хлопку переходим.
Начали.
Работают, учитель проходит, подсказывает, направляет.
По окончанию работы спикеры вывешивают на доску свои листы А3, подводим итог работы.
III. Усвоения новых знаний.
(4 слайд – ССЫЛКА НА ТЕСТ)
Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Заполняем журналы, начало работы 12.30-12.45. открываем документ ССЫЛКА НА ТЕСТ, копируем ссылку и выполняем тест, результаты записываем в оценочный лист.
Приступаем к работе.
Здорово! Молодцы!!! У многих получился отличный результат, записываем оценку в лист. Садимся за парты в свои группы (4 группы). Проговариваем у кого какая оценка.
IV. Подведение итога урока.
Ребята, что получилось у вас? Что нет?
Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, 5 слайд – мой результат работы), прикрепите от группы тот цвет стикера, который выражает ваше настроение.
Зеленый – я молодец
Оранжевый – иду к цели
Красный – нужна помощь
Результат нашей работы получился яркий, солнечный!!! Молодцы, отлично поработали!
Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 … 4 … 3 …
Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось сегодня работать.
V. Домашнее задание
Сегодняшний материал выучить наизусть, параграф 1.7.
По окончанию урока оценочные листы сдать.
Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!