Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;
  2. изучить методы защиты информации;
  3. закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающие:

  1. развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;
  2. оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;
  2. воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;
  3. воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

Содержимое разработки

8 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата ____________

Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;

  2. изучить методы защиты информации;

  3. закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающие:

  1. развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;

  2. оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;

  2. воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;

  3. воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.


ХОД УРОКА.

Заходя в класс, выбирают один из знаков антивирусов и садятся в группы по знакам.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Ребята, когда вы проходили на урок, вам был предложен ряд картинок, которые вы выбирали, скажите, пожалуйста, что изображено на них? (1 слайд с картинками)

- Знаки антивируса

Отлично, а названия данных антивирусов вы знаете?

- касперский, нод, доктор веб, аваст.

Хорошо, тогда назовем тему нашего урока? (2 слайд – тема урока)

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Сегодня на уроке мы с вами изучим

  1. Что такое компьютерные вирусы.

  2. Стадии развития вирусов.

  3. Типы компьютерных вирусов.

  4. Программы борьбы с компьютерными вирусами.

  5. Методы защиты от компьютерных вирусов

  6. Лечение и удаление вирусов.

II. Изучение нового материала.

(3 слайд – работа в группах)

Итак, мы начинаем, работаем в электронном учебнике СИН, у каждой группы на столах лежат вопросы, лист А3, на котором вы оформляете свою тему, опорный конспект по теме, у вас на работу 10 минут, на поиск нового материала, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими участниками урока. Сейчас вы сидите в группе по названию антивируса, по завершению изучения материала, спикеры (берут лист А3) и почасовой стрелки переходят в другую группу, дают свой материал (3 минуты).

Запускаем СИН, находим вкладку – вирусы и антивирусы, находим свою тему, указанную в карточке, изучаем и заполняем лист А3.

Время пошло.

1 группа – касперский (используем дополнительный материал на листах)

  1. Вирусы.

  2. Что такое компьютерные вирусы.

  3. Стадии развития вирусов.

  4. Типы компьютерных вирусов.

2 группа – нод (используем дополнительный материал на листах)

  1. Антивирусные программы (виды, их функции)

  2. Программы борьбы с компьютерными вирусами.

3 группа – доктор веб (используем дополнительный материал на листах)

  1. Как определить, что компьютер заражен вирусом?

4 группа – аваст (используем дополнительный материал на листах)

  1. Как удалить вирус?

  2. Методы защиты от компьютерных вирусов

  3. Лечение и удаление вирусов.

Работают в группах, учитель проходит, помогает учащимся.

А теперь меняемся группами (спикеры) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. На каждую группу напоминаю по 3 минуты, по хлопку переходим.

Начали.

Работают, учитель проходит, подсказывает, направляет.

По окончанию работы спикеры вывешивают на доску свои листы А3, подводим итог работы.

III. Усвоения новых знаний.

(4 слайд – ССЫЛКА НА ТЕСТ)

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Заполняем журналы, начало работы 12.30-12.45. открываем документ ССЫЛКА НА ТЕСТ, копируем ссылку и выполняем тест, результаты записываем в оценочный лист.

Приступаем к работе.

Здорово! Молодцы!!! У многих получился отличный результат, записываем оценку в лист. Садимся за парты в свои группы (4 группы). Проговариваем у кого какая оценка.

IV. Подведение итога урока.

Ребята, что получилось у вас? Что нет?

Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, 5 слайд – мой результат работы), прикрепите от группы тот цвет стикера, который выражает ваше настроение.

Зеленый – я молодец

Оранжевый – иду к цели

Красный – нужна помощь

Результат нашей работы получился яркий, солнечный!!! Молодцы, отлично поработали!

Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 … 4 … 3 …

Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось сегодня работать.

V. Домашнее задание

Сегодняшний материал выучить наизусть, параграф 1.7.

По окончанию урока оценочные листы сдать.

Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!


Сохранить у себя:
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки