Командная игра "По морям, по волнам"

Предлагаемый сценарий классного часа посвящён празднику 23 февраля,

для обучающихся 7 класса коррекционной школы 8 вида - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях. Мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку. Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Содержимое разработки

 

Сценарии на 23 февраля

 

Командная игра "По морям, по волнам"

Цели: расширять представления детей о Вооруженных силах России; предотвращать разобщенность между мальчиками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.


Организация: 2 команды мальчиков из одного или нескольких классов.


Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить праздник День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат- умом и силой богат.» Солдат должен обладать смелостью, ловкостью, находчивостью.

Море пахнет парусами,
Ветром, солью, стариной.
Море пахнет небесами
И далекой стороной.

Водят смело капитаны
Корабли по океанам,
Интересно плавать им
По просторам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.
Ведущий:
Игра, которая пройдет сегодня, посвящена военно-морскому флоту. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу.

1. Конкурс радистов
Над рацией низко
Склонился радист.
Чуть слышен морзянки
Настойчивый свист.
Задание: Радистам необходимо зашифровать пословицу и объяснить ее смысл.
Пословицы:
1. Кто на войне не побывал, тот и страху не видал.
2. Один в море не рыбак, а без артели не моряк.

2. Конкурс матросов
Каждый матрос должен уметь
Узел морской завязать.
И сейчас свое мастерство
Вы нам должны показать.
Задание: За определенное время кто больше завяжет узлов.

3. Конкурс механиков
Знает судно,

Как пять пальцев!

За двигателем он следит.
Если что-то вдруг сломалось,
Он неполадку устранит. (сбор пазлов)
4. Конкурс: Находчивость
Задание: Попробуйте ответить на мои вопросы (Вопросы командам по-очереди).
• Как назвать исход битвы в нашу пользу одним словом ? (победа)
• Тот, кто всегда прав. (командир)
• Большой морской начальник. (адмирал)
• Судно, которое ходит под водой. (подводная лодка)
• Человек, который работает под водой. (водолаз)
• Головной убор моряка (бескозырка)
• Как называется окно на корабле (иллюминатор)
• Дальнозоркого мне дали- он ко мне приблизил дали. О чем это? (бинокль)
• Как называется морская азбука? (морзянка)
• Полосатая одежда моряков (тельняшка)
• В чем измеряется скорость корабля? (в узлах)
• Как называют юного моряка (юнга)
• В древней Греции это слово означало «морские разбойники», в Италии их называли «корсары», в Голландии «каперы», в странах Балтийского и Северного морей «витальеры», на Руси- «ушкуйники». Что это за слово? (пират)
• Любимый танец моряков. (яблочко)
5. Конкурс «Составь названия морских судов»
Ходропа (пароход) серкрей (крейсер)
Калод (лодка) терка (катер)
Русникпа (парусник) ромпа (паром)

Сохранить у себя:
Командная игра "По морям, по волнам"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки