Кодирование числовой информации

Данная презентация предоставляет учащимся возможность изучить правила перевода чисел и решить ряд задач, используя знания о кодировании информации.

Содержимое разработки

Назарбаев Интеллектуальная школа Физико-математического направления г. Талдыкорган Раздел 8.2А: Кодирование числовой информации

Назарбаев Интеллектуальная школа

Физико-математического направления г. Талдыкорган

  • Раздел 8.2А: Кодирование числовой информации

А. Н. Стариков «Необыкновенная девочка» 1.Ей было 1100 лет,  Она в 101  класс ходила,  В портфеле по 100  книг носила.  Все это правда, а не бред. 3.Когда, пыля 10  ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато 100  ногий. 2.Она ловила каждый звук  Своими 10  ушами,  И 10  загорелых рук  Портфель  и поводок держали. 4.И  10  темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно …  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ. Истина или ложь? True or False? Почему автор стихотворения использует такую числовую информацию? Какова тема нашего урока?

А. Н. Стариков «Необыкновенная девочка»

1.Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред.

3.Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100 ногий.

2.Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель  и поводок держали.

4.И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Истина или ложь? True or False?

Почему автор стихотворения использует такую числовую информацию?

Какова тема нашего урока?

Тема урока:  Системы счисления. Перевод чисел Цель обучения: 8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления
  • Тема урока:

Системы счисления. Перевод чисел

  • Цель обучения:
  • 8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления

Критерии оценивания: Знание и понимание - знает, что такое система счисления - знает, что такое основание числа - Знает алгоритм перевода чисел из десятичной СС в любую другую - Знает алгоритм перевода чисел из любой СС в десятичную - понимает, что одно и тоже число в разных СС записывается по разному Применение Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс Анализ
  • Критерии оценивания:
  • Знание и понимание

- знает, что такое система счисления

- знает, что такое основание числа

- Знает алгоритм перевода чисел из десятичной СС в любую другую

- Знает алгоритм перевода чисел из любой СС в десятичную

- понимает, что одно и тоже число в разных СС записывается по разному

  • Применение
  • Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс
  • Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления
  • Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс
  • Анализ

- Определяет, в какой СС записано число.

Vocabulary
  • Vocabulary

ҚАЗАҚ ТІЛІ

РУССКИЙ

Санау жүйесі

Негіз

ENGLISH

Система счисления

Основание числа

Позициялық

Number system

base

Позиционная

Сандарды түрлендіру

Positional

Перевод чисел

Дәреже

transfer numbers

Степень

power

Из истории технических способов кодирования информации С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году. Сэмюэль Финли Бриз Морзе  (1791-1872), США   Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия « SOS »

Из истории технических способов кодирования информации

С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования.

Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году.

  • Сэмюэль Финли Бриз Морзе (1791-1872), США

Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия « SOS »

( S ave  O ur  S ouls -  спасите наши души ).
  • ( S ave  O ur  S ouls -  спасите наши души ).

Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе:   Три точки обозначают букву S, три тире - букву О. Две паузы отделяют буквы друг от друга .

https://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-11955/kodirovanie-informatcii-11899/re-eaac2844-53ea-4308-9f1c-081a1e3e105c

Посмотрите видео и ответьте на вопросы https:// www.youtube.com/watch?v=zJpXpidfs_U
  • Посмотрите видео и ответьте на вопросы

https:// www.youtube.com/watch?v=zJpXpidfs_U

Система счисления правила записи чисел с помощью набора символов, называемых цифрами
  • Система счисления
  • правила записи чисел с помощью набора символов, называемых цифрами
Основание – это количество цифр, участвующих в счете или записи
  • Основание – это количество цифр, участвующих в счете или записи

Х 10 Х 16

Х 8 Х 2

Деление на группы.   Выполните заданий. Задание 1.
  • Деление на группы. Выполните заданий.
  • Задание 1.

а) Разложите десятичное число 5806 на разрядные слагаемые.

в) Разложите это же число на разрядные слагаемые с использованием степени числа.

Проверьте
  • Проверьте

5806=5*1000+8*100+0*10+6*1

5*10 3 +8*10 2 +0*10 1 +6*10 0

Задание 2.
  • Задание 2.

а) Разложите двоичное число 101 на разрядные слагаемые.

в) Посчитайте сумму полученных чисел в десятичной системе счисления

Проверьте
  • Проверьте

101 2 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0

В десятичной системе счисления это число будет выглядеть так:

101 2 =4+0+1=5

Перевести число из любой СС в десятичную 101 2 =Х 10 1021 2 =Х 10 75 8 =Х 10 3С 16 =Х 10
  • Перевести число из любой СС в десятичную
  • 101 2 =Х 10
  • 1021 2 =Х 10
  • 75 8 =Х 10
  • 3С 16 =Х 10

Взаимооценивание

Сформулируйте правило перевода чисел с любой СС в десятичную СС
  • Сформулируйте правило перевода чисел с любой СС в десятичную СС

Как вы думаете возможно ли осуществить обратный перевод и перевести десятичное число в любую другую СС?

Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую систему
  • Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую систему

Перевести десятичное число   13 10   в двоичную систему счисления.

Перевести десятичное число 173 10

в восьмеричную систему счисления:

Перевести десятичное число 173 10 в шестнадцатеричную систему счисления:

Задание 3. Переведите десятичное число в другую СС
  • Задание 3. Переведите десятичное число в другую СС

175 10 =Х 2

75 10 =Х 8

1А 10 =Х 16

303 10 =Х 16

Какова цель урока? Критерии оценивания? Знание и понимание - знает, что такое система счисления - знает, что такое основание числа - Знает алгоритм перевода чисел из десятичной СС в любую другую - Знает алгоритм перевода чисел из любой СС в десятичную - понимает, что одно и тоже число в разных СС записывается по разному Применение Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс Анализ - Определяет, в какой СС записано число. Цель обучения 8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления Достигнута ли Цель урока?

Какова цель урока?

Критерии оценивания?

Знание и понимание

- знает, что такое система счисления

- знает, что такое основание числа

- Знает алгоритм перевода чисел из десятичной СС в любую другую

- Знает алгоритм перевода чисел из любой СС в десятичную

- понимает, что одно и тоже число в разных СС записывается по разному

Применение

Переводит числа из 10 сс в любую другую систему счисления

Переводит числа из любой системы счисления в 10 сс

Анализ

- Определяет, в какой СС записано число.

Цель обучения 8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления

Достигнута ли Цель урока?

ГДЕ Я.
  • ГДЕ Я.
Возвращаясь к цели обучения.  Что у вас наиболее хорошо получилось при достижении цели обучения и что вызывает затруднения? Обсуждение в виде диалога.
  • Возвращаясь к цели обучения.

  • Что у вас наиболее хорошо получилось при достижении цели обучения и что вызывает затруднения?
  • Обсуждение в виде диалога.

Изучите самостоятельно. Перевод из любой СС в любую СС Х 2 Х 8 Х 8 Х 16 Х 8 Х 2
  • Изучите самостоятельно. Перевод из любой СС в любую СС
  • Х 2 Х 8
  • Х 8 Х 16
  • Х 8 Х 2
41 10  ) 55 16    ?     125 8              (Ответ:   85 10  =  85 10  ) 111111 2  ? 1111 8           (Ответ:   111111 2    Задание 5 . Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания Задание оценивается  тремя баллами 35 10 ,  36 8 ,  100011,  01 2 ,  3C 16    (Ответ: 36 8,  35 10,  100011,01 2,  3C 16 )   Задание 6. Выполнить действия Задание оценивается  тремя баллами 1011100 + 100101                            (Ответ:=10000001) 10011101 – 11110                            (Ответ:=1111111) 110101  .  1011                                   (Ответ:=1111111)" width="640"

Задание 3.  Диктант    

За все правильные ответы  7 баллов          

Учитель:    Если утверждение верно, ученики ставят   1 , если неверно  –  0  

Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

Римская система счисления – это позиционная система счисления.

Непозиционной система счисления – это система счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе.

(Результат выполнения задания:   1001100)

 

Задание 4.  Решение неравенств

Задание оценивается  тремя баллами 

Поставьте вместо знака ? знак или =.

16    ?     101001 2         (Ответ:    108 10    41 10  )

55 16    ?     125 8              (Ответ:   85 10  =  85 10  )

111111 2  ? 1111 8           (Ответ:   111111 2  

 

Задание 5 .

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания

Задание оценивается  тремя баллами

35 10 ,  36 8 ,  100011,  01 2 ,  3C 16   

(Ответ: 36 8,  35 10,  100011,01 2,  3C 16 )

 

Задание 6.

Выполнить действия

Задание оценивается  тремя баллами

1011100 + 100101                            (Ответ:=10000001)

10011101 – 11110                            (Ответ:=1111111)

110101  .  1011                                   (Ответ:=1111111)

  • ПОПРОБУЙ САМ!
  • 1101 2 Х 8
  • 42 8 Х 16
Проверь себя 1101 2 13 10 15 8 42 8 34 10 22 16
  • Проверь себя
  • 1101 2 13 10 15 8
  • 42 8 34 10 22 16
Игра «Кто быстрее»  из ТРЕХ групп Перевести из одной системы счисления в другую СС: в 1-ом стакане - задания для перевода из десятичной СС в двоичную СС, во 2-ом стакане – задания для перевода из восьмеричной СС в десятичную СС, в 3-ем стакане – задания для перевода из шестнадцатеричной СС в десятичную СС. в 4-ом стакане – задание для перевода из двоичной в восьмеричную
  • Игра «Кто быстрее» из ТРЕХ групп

Перевести из одной системы счисления в другую СС:

  • в 1-ом стакане - задания для перевода из десятичной СС в двоичную СС,
  • во 2-ом стакане – задания для перевода из восьмеричной СС в десятичную СС,
  • в 3-ем стакане – задания для перевода из шестнадцатеричной СС в десятичную СС.
  • в 4-ом стакане – задание для перевода из двоичной в восьмеричную

10 мин

Организация взаимопроверки групповой работы
  • Организация взаимопроверки групповой работы

Отдаем выполненную работу следующей группе (по кругу для проверки решения)

Рефлексия урока
  • Рефлексия урока

Оцени себя на уроке 0 или 1

Урок

Я на уроке

Интересно

Итог

Скучно

Работал

Отдыхал

Безразлично

Понял материал

Помогал другим

Узнал больше, чем знал

Не понял

Домашнее задание
  • Домашнее задание

Рабочий лист «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Использованные ресурсы http:// 900igr.net/prezentatsii/matematika/Pozitsionnye-sistemy-schislenija/002-Prochitajte-shutochnoe-stikhotvorenie-Neobyknovennaja-devochka-i.html http:// ibrain.kz/informatika/sistemy-schisleniya http://computer-lectures.ru/osnovnye-ponyatiya-informatiki/1-3-sistemy-schisleniya / http:// inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html Дома просмотрите! Очень интересно http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_% 5BIM_01%5D.swf http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_% 5BAM_02%5D.swf
  • Использованные ресурсы
  • http:// 900igr.net/prezentatsii/matematika/Pozitsionnye-sistemy-schislenija/002-Prochitajte-shutochnoe-stikhotvorenie-Neobyknovennaja-devochka-i.html
  • http:// ibrain.kz/informatika/sistemy-schisleniya
  • http://computer-lectures.ru/osnovnye-ponyatiya-informatiki/1-3-sistemy-schisleniya /
  • http:// inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html
  • Дома просмотрите! Очень интересно http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_% 5BIM_01%5D.swf
  • http ://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_% 5BAM_02%5D.swf
Сохранить у себя:
Кодирование числовой информации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки