"ко дню славянской письменности"

Внеклассное мероприяти. Конспект урока "Ко дню славянской письменности".

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие посвященное празднику ко дню славянской письменности.


Цель: Привить любовь к родному слову, языку;

Расширить знания о рождении письменности, истории языка и истории книги;

Развивать внимание, речь, воображение.



Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки! Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых.

Жили тогда добрые молодцы, раскрасавицы – красны девицы. А у них добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать.

А вот грамоты наши предки не знали, не умели книги читать и письма писать.и явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с мефодием. Родом они были из Византии. Говорили они на славянском языке, а в школе было обучение только на греческом языке. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, но для этого надо было придумать славянские буквы.

Когда братья выросли, мечта не покинула их. И в 863 году произошло великое дело!

- Сейчас мы отправимся в то далекое время на веселом паровозике.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-А с какой же первой книги мы начинаем свое обучение?

-С азбуки.

-А как произошло название этого слова?

-От первых двух букв Аз и Буки.

-Раньше книги были очень дорогие. Изготавливались они из пергамента (тонкая кожа ягнят и телят). Переплетали книги в дорогую красивую обложку, украшали камнями и золотом. Текст отделяли красивой, расписной красной буквой. И сейчас мы с вами нарисуем красивую букву своего имени.


- Едем дальше.

-Когда книг еще не было и букв люди не знали, свои послания они рисовали. (Наскальные рисунки). ПРЕЗЕНТАЦИЯ


-Разделимся на две команды и нарисуем свои наскальные рисунки.

1команда-учеба.

2команда-каникулы.


-Отправляемся дальше.

-С появлением азбуки, люди стали изучать грамоту. Заучивали буквы, соединяли их в слоги и слова. Начинали читать.

-Мы с вами тоже умеем читать и надо исправить некоторые ошибки.


Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

На глазах у детворы, крысу красят маляры.

Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, на зато ему потом на крючок попался дом!

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей.

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

По дороге, вдоль села мама с бочками пошла.

Сели в ложку и айда! По реке туда-сюда.

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.


-Едем дальше.

-Все начинают свое обучение со сказок. Но и в сказках допущены ошибки. Исправим их.

Желтая кепочка. (красная шапочка)

Илья Царевич и серый волк. (Иван Царевич и серый волк)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)

Свеколка. (Репка)

Снежная принцесса. (Снежная королева)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)


-Молодцы. А давайте проинсценируемодну из сказок. Действующие лица сказки репка: автор, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.


-Молодцы, ребята! Наши самые первые учителя, как их звали?

-Кирилл и Мефодий.

-Они очень гордятся нами!


два прихлопа, два притопа,
с каблука и на носок-
сказки русские танцуют,
выше нос и руки в бок!
разгадайте-ка, загадку:
что за танец, что за стиль?
развеселый, как трехрядка,
называется.... (кадриль).



Сохранить у себя:
"ко дню славянской письменности"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки