Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
Клубного часа в ГПД
по теме
«Глаза - окна в мир»
Автор: Тышкевич Ирина Вениаминовна,
воспитатель ГПД
2016 г.
Тема: «Глаза - окно в мир»
2 класс
Направление: Спортивно-оздоровительное
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Цель: Формирование представления о строении и значении органа зрения и правила сохранения зрения.
Задачи:
-Формировать простейшие знания детей о строении и функциональном значении глаза, посредством применения информационно- коммуникационных технологий;
-Развивать представления об элементарных способах сохранения зрения;
-Развивать зрительное восприятие детей;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам.
Ресурсы, оборудование и материалы: система мультимедиа: проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формирование УУД
|
I.Организационный этап 1 мин
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Чудесно все на небе - Чудесно на земле - Чудесно все вокруг - Чудесно все во мне!
| Настраиваются на работу, Повторяют движения | Личностные УУД: учебно – познавтель ный интерес к учебному материалу, повышение мотивации
|
II. Постановка проблемного вопроса 2 мин | - О чем мы сегодня будем говорить, узнаете, отгадав загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. | Отгадывают загадку. Формулируют проблему. | Регулятивные УУД: формулирование проблемы. |
III. Формулирование темы урока
| Глаза – это орган зрения, окна в мир. ПОЧЕМУ? Что может произойти, если человек потеряет зрение? - На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? | Используя жизненный опыт, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение. Познавательные УУД: развиваем умения подбирать ответ.
|
IV. Открытие новых знаний | Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. Глаз волшебный теремок. Весь глаз по форме напоминает шар и называется ГЛАЗНЫМ ЯБЛОКОМ. Большая часть глазного яблока находится в специальном углублении, которое называется ГЛАЗНИЦА.
Круглый дом со всех сторон Называют склерою.
Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.
Глаз бывает синий, серый:
Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
Обойдем же дом скорей -
В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. В центре радужки — зрачок.
Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза.
А за радужкой лежит
Дальше по нервам сигналы передаются в мозг – и человек видит то, на что смотрит. – Но этот орган чувств, оказывается, и самый уязвимый! Ведь мы постоянно его заставляем работать! В школе мы пишем, читаем, мастерим. Дома сидим за компьютером, телевизором. А потом уроки готовим, опять глаза напрягаем. – Как же помочь себе? | Знакомятся со строением глаза. |
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию, выбирать существенное.
|
| Физминутка для глаз. | Отдыхают. |
|
| Работа в группах. Давайте разберем то, что нельзя делать, чтобы не повредить глаза и сохранить зрение. Каждая группа внимательно прочитает стихотворение и выделит из них правило, которое должен знать каждый.
1 группа Хоть мальчуган был очень мал, Он видел далеко. Алеша вывески читал Свободно и легко. На задней сидя парте, Все разбирал на карте. Он много книжек прочитал Про войны, приключенья, При этом, видимо, не знал, Что лежа вредно чтенье. В кровати любит он читать И на большом диване. А если вправду вам сказать – Готов читать он в ванне! А если в лес идет в поход, С собою книжку он берет: Лежит в траве мальчишка, Читает лежа книжку.
Алеша как-то раз идет. Плывет к причалу пароход – Осталось метров триста. Вот пароход все ближе... «Седов», – кричат вокруг. – А я еще не вижу, – Сказал Алеша вдруг. Все буквы у названья Слились на расстояньи... Жаль Алешу, плачь, не плачь, Но очки пропишет врач. Напрасно ты, Алеша, Читал так много лежа! - Какое правило выделим? НЕ читай лежа. 2 группа Наша Галя подросла, В первый класс она пошла. Маленькая Галочка Начала учиться – Девочка хорошая Не должна лениться. Маленькая Галочка От души старалась, Над тетрадкой новенькой Низко наклонялась. Выводила палочки Маленькая Галочка – Наклонялася бочком, Помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, Словно пишет Галин нос! Мама Гале говорит: – Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши, Носом книгу не паши, Не сгибайся, слышишь? Голову повыше! Галя с мамой не согласна: – Я же вижу все прекрасно! Если сесть иначе, Не прочесть задачи. Галя в пятый класс идет… Пробежал за годом год. Тут родные увидали: Часто щурит глазки Галя. И, на первой парте сидя, Галя доску еле видит. Что там пишут – не понять, Слов никак не разобрать. Плохо видит Галя вдаль, И врачи сказали: «Жаль, В этом ты сама повинна. Вот беды твоей причина: Ты держала книгу близко, Ты к письму склонялась низко. Над тетрадкой за столом Нагибалась ты крюком. Вот и стала близорука – Это и другим наука». - Какой вывод сделаем мы? НЕ наклоняйся низко при чтении и письме. – НЕ пиши при плохом освещении. - Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются.
3 группа Две подружки рано встали, Во дворе с песком играли. Стали строить городок, Стряпать вместе пирожок. Надоело им играть – Стали вверх песок бросать, Но промчался ветерок И занес в глаза песок. Терли девочки глаза, Набегала в них слеза, Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле. Словом, очень страшный вид. Врач сказал: «Конъюнктивит». И назначил прижиганья, Капли, мази, промыванья. Осторожным надо быть, Чтоб глаза не засорить! НЕ три глаза руками. 4 группа Все в газете прочитали: Будет солнышка затменье. На уроке объяснили, Как проводят наблюденья. Поспешили два подростка, Побросав свои дела, Посмотреть на солнце просто – Без очков и без стекла. – Нам стекло, – сказали дружно, – Затемненное не нужно – Без него на небе ясном Видим солнце мы прекрасно. Два подростка зря хвалились: Их глаза потом слезились, Сильно начали болеть. Поздно поняли ребята, Как на солнце без стекла-то Затемненного смотреть. НЕ смотри на солнце без темного стекла. Шилом узел на веревке Развязать решился Вовка. Сорвалась рука, и шило Глаз у Вовки повредило. Шило, ножницы, ножи Ты в игрушках не держи – Ведь поранить очень просто Можно глаз предметом острым. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами. Какие игры могут привести к травме глаз? (Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука) - Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры. Как-то летом мальчик Петя Воробьев в саду пугал. И, забыв про все на свете, Из рогатки в них стрелял. Раз! Другой! И третий раз! Вдруг попал он брату в глаз. Чуть не выбил глаз у брата! Не стреляйте из рогаток.
| Работают в группе, ищут важное, формулируют вывод. | Личностные УУД: оценивать поступки в соответствии с определён- ной ситуацией. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, умение строить суждения на основе наблюдения Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе.
Познавательные УУД: выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
|
| Интерактивная игра «Хорошо-плохо». Я смотрю телевизор на расстоянии от экрана. | Принимают участие в игре. | Регулятивные УУД: умение оценить ситуацию, дать ей свое суждение; Соотносить выбранный ответ с необходимым действие.
|
| Ребята нашли интересные факты о глазах. Давайте послушаем. | Знакомят с интересными фактами. |
|
V. Итог занятия:
| «Береги свои глаза» Прислушайся! Когда хотят, На заключительной странице: Ребята, вы убеждены, что глаза – это действительно наши окна в мир, которые помогают нам видеть окружающий мир, красоту природы, своих родных и друзей? Зрение легко потерять. Без глаз померкнут все краски окружающего мира. Многие заболевания глаз можно вылечить – надо вовремя обращаться к врачу – окулисту. Не стесняйтесь носить очки. Вывод делаем все вместе «Берегите зрение!» |
Подводят итог, делают окончательный вывод. |
|
VI. Рефлексия деятельности:
| Вам понравилось наше занятие? Прикрепите смайлик (ИД) | Прикрепляют смайлики | Личностные УУД: оценивать знания в соответствии с определённой ситуацией. |