Классный час «Здоровый образ жизни выбери сам!»

Цель классного часа: создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

На занятии дети совершают морское путешествие и выполняют различные задания. Выполняя физминутку дети знакомятся с точечным массажем.

Содержимое разработки















Классный час

«Здоровый образ жизни выбери сам


















Подготовила

Артамонова Л.Ю.

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 89»

Ленинского района

г. Саратова










САРАТОВ 2020

Тема

«Здоровый образ жизни выбери сам

Цель

создать условия для формирования убеждения о здоровом

образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

Задачи


Образовательные:

- познакомить с понятием “здоровый образ жизни”;

Развивающие:

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения

и навыки учащихся;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению

закаливающих процедур;

- показать значимость полезных привычек для укрепления

здоровья человека;

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение

к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье

на долгие годы.

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному

и здоровому образу жизни;

Планиру-

емые результа-

ты

Формируемые УУД:

Личностные

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила.

Регулятивные

- определять цель деятельности.

- оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

- принимать и сохранять задачу занятия.

- планировать свои действия.

Коммуникативные

- слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные

- извлекать информацию из разных источников (текст, таблица,

иллюстрации).

- сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации

и тексты из различных источников,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Презентация, мультимедийное оборудование, компьютер, запись мелодии о спорте, буклеты с заповедями ЗОЖ.

Для работы в группе: листок и ручку.


Сценарий классного часа


Деятель

ность

учителя

Содержание

Деятельность

учеников

УУД

1 этап. Вступительная часть

Настраивает детей на работу





Помогает детям предположить о чем пойдет речь















Рассказывает притчу































Задает вопросы


1.Организационный момент

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “Я люблю учиться и узнавать новое”.



- Здравствуйте, ребята! Что, значит, я вам желаю?


- Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что здравствуй.

Значит, будь здоров.


- Здоровье для человека - самая главная цель. К большому сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

Слайд 1

Сказка-притча

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они его тоже. Сыновья росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель решил пригласить во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.


- А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Передают свое настроение.






Ответы детей.



















Слушают притчу. Предполагают о чем пойдет речь на занятии.



























Отвечают на вопросы учителя


Ставят цель.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в содержании и смысле своих предположений.










Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


2 этап. Основная часть






Знакомит с понятием ЗОЖ







































































































Предлагает детям выполнить ф.м.





















Предлагает

упражнения

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

Слайд 2


- Получается вести здоровый образ жизни – это занятия физкультурой. Делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в морское путешествие по островам «Здорового образа жизни».


Приготовились! Наш комфортабельный морской лайнер на старте!

Девизом классного часа будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

Слайд 3

Сегодня, отправляясь по островам Здорового Образа Жизни. Мы будем делать остановки на нескольких островах, где будем не только выполнять задания, а ещё и выведем формулу здоровья. Ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Слайд 4

Мы приближаемся к острову «Успех»

- Жители этого острова все успевают делать. И уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано. И в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете?

- А жители этой страны знают тайну времени.

Прочитайте как называется эта тайна.

Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.

Слайд 5

- С чего вы начинаете свой режим дня?

- Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы…

- Позавтракали, а затем…

- Вернувшись из школы, мы…

- Чем вы занимаетесь в свободное время?

- А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

- Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

- Почему важен режим дня для человека?


Слайд 6

Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. Давайте их прочитаем.


Слайд 7

Мы подплываем к острову – «Спортивный». Здесь живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт?

Слайд 8

Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?

Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили


Слайд 9

Пока мы делали физминутку, незаметно подплыли к острову «Здоровье».


А какое сейчас время года? Весной люди болеют простудными заболеваниями. А какими?


Коренные жители острова научат нас, как защитить себя зимой от простуды.

У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить заболевание – ГРИПП.


Слайд 10

- Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третьи находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

Долгожители острова советуют проводить такой массаж ежедневно, по 5-6 раз в день.

Слайд 11

Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам на борт пришла зашифрованная телеграмма.

В ней пираты зашифровали пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем!









Работают с картинкой





















Рассматривают карту путешествия.




Отправляются в путешествие





























Дети читают: «Режим дня».

Ответы детей.








Дети продолжают предложение.









Ответы детей.








Дети читают.












Высказывания детей.




Выполняют задания.








Весна



Ответы детей.










Выполняют упражнения.



































Работа в группе (в 1 столбике начало пословицы, во 2 - окончание).


Собирают пословицы.

Личностные результаты


1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.







Познавательные УУД


1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).


2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации.


3. Делать выводы на основе анализа объектов.


4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.







Регулятивные УУД


1. Определять цель деятельности.


2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Принимать и сохранять задачу занятия.


4. Планировать свои действия.








Коммуникативные УУД


1. Слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.



4. Договариваться о правилах общения и поведения.



3 этап. Заключительная часть


Задаёт вопросы





































































Предлагает

игру «Дождик»














Вручает памятки ЗОЖ























Проводит рефлексию





Так что же такое здоровье?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А отчего зависит здоровье?

Факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.

- А что значит здоровый человек ?

Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.


Слайд 12

Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три острова «Здорового образа жизни».


А что же вы усвоили, побывав на островах?


И какая самая главная цель для человека?



От чего это зависит?




А что же такое здоровый образ жизни?


-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом.


– За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.






Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.


Ваши аплодисменты – всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов.

Давайте поиграем в игру

«Дождик» - вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.


Слайд 13

На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Слайд 14

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха».


Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.


Ответы детей.
















От здорового образа жизни.



Здоровый человек – это крепкий, сильный, выносливый, ловкий, стройный и т.д.














Самая главная цель – быть здоровым.


От здорового образа жизни.



Ответы детей.




Дети рассказывают в какие ходят спортивные секции.

Плавание – 9

Танцы – 3

Каратэ – 3

Гимнастика – 2

Триатлон – 2

Наст. теннис - 1




Хлопают в ладоши.








Выполняют действия игры.










Получают памятки.




























Дети рисуют на ступеньках.


Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.


4. Договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные результаты


1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


































Список литературы


1.Классные часы в 1-4 классах. Культура здоровья школьников.

Персидская И.В. – Москва, 2010.

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

3. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 2000.

4. Игровой самомассаж по метолике А.А. Усмановой

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/07/igrovoy-samomassazh-po-metodike-umanskoy

5. Пословицы и поговорки о спорте

https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-o-sporte/
































Приложение 1

1 группа

Кто любит спорт

Кто спортом занимается,

Двигайся больше -

Крепок телом -



богат и делом.

тот здоров и бодр.

тот силы набирается.

проживёшь дольше.

2 группа

Отдай спорту время,

Кто спортом занимается,

От занятий физкультурой

Смолоду закалишься,



будет стройная фигура

а взамен получи здоровье.

на весь век сгодишься.

тот силы набирается.

3 группа

Начинай новую жизнь не с понедельника,

Со спортом не дружишь –

Пешком ходить –

Здоровому -




всё здорово.

долго жить.

а с утренней зарядки.

не раз о том потужишь.


4 группа

Каждый кузнец

Кто спортом занимается,

Если хочешь быть здоров –

Кто любит спорт,



тот силы набирается.

своему здоровью.

тот здоров и бодр.

закаляйся.



Сохранить у себя:
Классный час «Здоровый образ жизни выбери сам!»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки