Классный час
«Здоровый образ жизни выбери сам!»
Подготовила
Артамонова Л.Ю.
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия № 89»
Ленинского района
г. Саратова
САРАТОВ 2020
Тема | «Здоровый образ жизни выбери сам!» |
Цель | создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности; |
Задачи | Образовательные: - познакомить с понятием “здоровый образ жизни”; Развивающие: - развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся; - побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества. - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы. - продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; |
Планиру- емые результа- ты | Формируемые УУД: Личностные - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные - определять цель деятельности. - оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. - принимать и сохранять задачу занятия. - планировать свои действия. Коммуникативные - слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные - извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). - сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Оборудование | Презентация,мультимедийное оборудование, компьютер, запись мелодии о спорте, буклеты с заповедями ЗОЖ. Для работы в группе: листок и ручку. |
Сценарий классного часа
Деятель ность учителя | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1 этап. Вступительная часть | |||
Настраивает детей на работу Помогает детям предположить о чем пойдет речь Рассказывает притчу Задает вопросы | 1.Организационный момент – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “Я люблю учиться и узнавать новое”. - Здравствуйте, ребята! Что, значит, я вам желаю? - Что такое здравствуй? Лучшее из слов. Потому что здравствуй. Значит, будь здоров. - Здоровье для человека - самая главная цель. К большому сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать. Слайд 1 Сказка-притча В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они его тоже. Сыновья росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель решил пригласить во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны. - А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете? | Передают свое настроение. Ответы детей. Слушают притчу. Предполагают о чем пойдет речь на занятии. Отвечают на вопросы учителя Ставят цель. | Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в содержании и смысле своих предположений. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. |
2 этап. Основная часть | |||
Знакомит с понятием ЗОЖ Предлагает детям выполнить ф.м. Предлагает упражнения | III. Открытие нового знания. Первичное закрепление. - Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты: • правильное дыхание; • правильное и рациональное питание; • двигательная активность; • положительные эмоции; • закаливание; • любовь к природе и ее сохранение; • предупреждение формирования пагубных привычек Слайд 2 - Получается вести здоровый образ жизни – это занятия физкультурой. Делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в морское путешествие по островам «Здорового образа жизни». Приготовились! Наш комфортабельный морской лайнер на старте! Девизом классного часа будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!" Слайд 3 Сегодня, отправляясь по островам Здорового Образа Жизни. Мы будем делать остановки на нескольких островах, где будем не только выполнять задания, а ещё и выведем формулу здоровья. Ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Слайд 4 Мы приближаемся к острову «Успех» - Жители этого острова все успевают делать. И уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано. И в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете? - А жители этой страны знают тайну времени. Прочитайте как называется эта тайна. Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий. Слайд 5 - С чего вы начинаете свой режим дня? - Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… - Позавтракали, а затем… - Вернувшись из школы, мы… - Чем вы занимаетесь в свободное время? - А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать? - Что нужно запомнить, соблюдая режим дня? - Почему важен режим дня для человека? Слайд 6 Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. Давайте их прочитаем. Слайд 7 Мы подплываем к острову – «Спортивный». Здесь живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт? Слайд 8 Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение. А для чего нам нужен спорт? Кто ответит? Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили Слайд 9 Пока мы делали физминутку, незаметно подплыли к острову «Здоровье». А какое сейчас время года? Весной люди болеют простудными заболеваниями. А какими? Коренные жители острова научат нас, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить заболевание – ГРИПП. Слайд 10 - Приготовьтесь, начинаем! Зная средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Есть волшебные точки у нас- Нажимай их каждый раз. Точку первую найдем, (между бровей) Пальчик кругом повернем. Отдохнули, поворот- Пальчик движется вперед. Точку первую оставим, Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа) Чтобы носик наш дышал. Насморк деткам не мешал. Покрутили точку эту- Передали эстафету. Точки третьи находим (мочки ушей) И опять по кругу водим. Стоп, пойдем теперь вперед. Кто быстрей точку найдет? Точка четвертая на грудке у нас. Находим все дружно ее мы сейчас, Пальчиком водим по кругу мы снова- Из школы домой пойдут все здоровы. Долгожители острова советуют проводить такой массаж ежедневно, по 5-6 раз в день. Слайд 11 Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам на борт пришла зашифрованная телеграмма. В ней пираты зашифровали пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем! | Работают с картинкой Рассматривают карту путешествия. Отправляются в путешествие Дети читают: «Режим дня». Ответы детей. Дети продолжают предложение. Ответы детей. Дети читают. Высказывания детей. Выполняют задания. Весна Ответы детей. Выполняют упражнения. Работа в группе (в 1 столбике начало пословицы, во 2 - окончание). Собирают пословицы. | Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации). 2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности. 2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять задачу занятия. 4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. |
3 этап. Заключительная часть | |||
Задаёт вопросы Предлагает игру «Дождик» Вручает памятки ЗОЖ Проводит рефлексию | Так что же такое здоровье? Здоровье - это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. - А отчего зависит здоровье? Факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. - А что значит здоровый человек ? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. Слайд 12 Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три острова «Здорового образа жизни». А что же вы усвоили, побывав на островах? И какая самая главная цель для человека? От чего это зависит? А что же такое здоровый образ жизни? -То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом. – За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья. Ваши аплодисменты – всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Давайте поиграем в игру «Дождик» - вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень. Слайд 13 На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы! Слайд 14 - Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. | Ответы детей. От здорового образа жизни. Здоровый человек – это крепкий, сильный, выносливый, ловкий, стройный и т.д. Самая главная цель – быть здоровым. От здорового образа жизни. Ответы детей. Дети рассказывают в какие ходят спортивные секции. Плавание – 9 Танцы – 3 Каратэ – 3 Гимнастика – 2 Триатлон – 2 Наст. теннис - 1 Хлопают в ладоши. Выполняют действия игры. Получают памятки. Дети рисуют на ступеньках. | Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |
Список литературы
1.Классные часы в 1-4 классах. Культура здоровья школьников.
Персидская И.В. – Москва, 2010.
2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
3. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 2000.
4. Игровой самомассаж по метолике А.А. Усмановой
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/07/igrovoy-samomassazh-po-metodike-umanskoy
5. Пословицы и поговорки о спорте
https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-o-sporte/
Приложение 1
1 группа Кто любит спорт Кто спортом занимается, Двигайся больше - Крепок телом - | богат и делом. тот здоров и бодр. тот силы набирается. проживёшь дольше. |
2 группа Отдай спорту время, Кто спортом занимается, От занятий физкультурой Смолоду закалишься, | будет стройная фигура а взамен получи здоровье. на весь век сгодишься. тот силы набирается. |
3 группа Начинай новую жизнь не с понедельника, Со спортом не дружишь – Пешком ходить – Здоровому - | всё здорово. долго жить. а с утренней зарядки. не раз о том потужишь. |
4 группа Каждый кузнец Кто спортом занимается, Если хочешь быть здоров – Кто любит спорт, | тот силы набирается. своему здоровью. тот здоров и бодр. закаляйся. |