9
Тема: Зарождение жизни человеческой
(для девочек)
Цель беседы:
Цель защитников жизни совершенна, очевидна и проста. Обеспечить равную законную защиту всем живым людям с момента биологической жизни при зачатии до момента естественной смерти.
Введение
С церковной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью.
Церковь рассматривает три этапа человеческой жизни:
1. Внутриутробная жизнь – она начинается с зарождения личности, когда телу дается душа Божия;
2. Земная жизнь – начинается с рождением человека;
3. Загробная жизнь - начинается с момента разлучения души и тела, т.е. с момента телесной смерти, когда телесная жизнь заканчивается, а остается духовная.
До 19 века считалось, что в первой половине беременности ребенок еще не живет, т.е. как бы мертвый. Считалось, что ребенок «становится живым», когда «ребенок шевелится», когда мать чувствует это шевеление.
В начале прошлого века (с 1827 года Карл Эрнст Ван Бор) было обнаружено, что жизнь начинается с зачатия, а не с «шевеления». Зародыш – это с самого начала живой человек.
Жизнь каждого из нас зарождается на земле внутри утробы своей матери. Что мы знаем о внутриутробной жизни человека? Какие законы там действуют?
Передо мной стоит задача - передать знания о возникновении человеческой клетки, её имплантации, о развитии человеческого эмбриона на всех стадиях своего развития внутри утробы матери так, как говорит наука и медицина.
Зачем это нужно? А чтобы человек понимал, что внутри каждой женщины начинается жизнь человеческая.
Научные исследования развития плода подтверждают, что с биологической точки зрения, любая отдельная человеческая жизнь берет начало в момент, когда завершается соединение спермы отца с яйцеклеткой матери в процессе, называемом «оплодотворением», «фертилизацией», «зачатием».
Новое существо с момента оплодотворения принадлежит к виду Homo Sapiens, является живым, имеющим определенный пол, полностью функциональным и растущим. Это общепринятые научные данные.
Т.О. Каждая отдельная человеческая жизнь начинается с самого начала, с оплодотворения, и что эта человеческая жизнь является непрерывным процессом с этого момента и до самой смерти.
С момента соединения сперматозоида и яйцеклетки – это человек. Это уникальное существо, полностью человеческое по всем своим параметрам, которое может развиться только в полностью зрелое человеческое существо.
Благодаря нашему нынешнему научному знанию структуры генов и хромосом, а также сложному генетическому программированию, мы знаем, что
- оплодотворенное семя растения может развиться только в растение;
- оплодотворенное семя животного может развиться только в животного, причем своей породы (например, собака);
- развивающийся эмбрион человека на всех стадиях своего развития является человеком.
Как и где происходит оплодотворение?
Рассмотрим простейшую схему строения внутренних половых органов женщины на уровне дошкольного возраста.
(влагалище, тело матки; матка; маточные трубы, или яйцеводы, или фаллопиевы трубы, яичники, яйцеклетка)
Внутренние половые органы женщины предназначены для зачатия, вынашивания, рождения ребенка.
Сперматозоиды попадают во влагалище женщины и проходят через полость матки в фаллопиевы трубы. За 5 минут они проходят через полость матки, и ещё нужно 15 минут, чтобы сперматозоиды прошли через трубы и достигли яичников.
И, если по яйцеводу в это же время спускается созревшая яйцеклетка, то головка одного из сперматозоидов проникает в яйцеклетку.
Сразу после этого яйцеклетка вырабатывает химические вещества, способствующие тому, чтобы в неё не проникли другие сперматозоиды.
Пронуклеос сперматозоида содержит - 23 хромосомы, примерно через 12 часов он встречается с пронуклеосом яйцеклетки, также содержащей 23 хромосомы. Их слияние занимает 2 часа.
Завершен процесс соединения сперматозоида с яйцеклеткой.
Специалисты считают, что это «момент зачатия».
И вот, образовалась самостоятельная клетка, в её ядре 46 хромосом.
Новая человеческая клетка состоит из сперматозоида и яйцеклетки.
Что такое сперматозоид?
Сперматозоид обладает жизнью, но жизнь его находиться в зависимости - он живет вместе с телом отца.
Его характеристики:
Сперматозоид генетически идентифицируется как отцовская клетка (сперматозоид чаще всего несёт генетические характеристики своего хозяина - мужчины).
Он дошел до конечной точки своего созревания.
Он не может себя воспроизводить.
Он предназначен для того, чтобы оплодотворить яйцеклетку, или погибнуть. Это конец его развития.
Что такое яйцеклетка?
Яйцеклетка обладает жизнью, но жизнь его находиться в зависимости - она живет вместе с телом матери.
Её характеристики похожи со сперматозоидом:
Яйцеклетка генетически идентифицируется как материнская клетка (яйцеклетка чаще всего несёт генетические характеристики своей хозяйки - матери).
Она дошла до конечной точки своего созревания.
Она не может себя воспроизводить.
Её назначение? – быть оплодотворенной, или погибнуть.
Это тоже конец её развития.
Но вот, когда сперматозоид и яйцеклетка соединились, - создано новое живое существо. Эта клетка называется ЗИГОТОЙ, - эта первая стадия развития нового существа. Она содержит ОБЩИЙ генетический материал родителей, содержит в своем ядре 46 хромосом.
Характеристики новой клетки- зиготы:
Она единственная, полностью новая, уникальная и неповторимая, самая сложная на земле. Никогда больше в истории мира не будет существовать точно такой клетки. В этой клетке уже определен даже пол человека.
Это – завершенное существо, т.е. ничего не будет добавлено с момента образования клетки и до тех пор, пока не наступит биологическая смерть человека.
Это независимое существо. Оно зависит от матери лишь в том, что касается пищи и кислорода.
Это существо запрограммировано изнутри. Оно само контролирует постоянно процесс роста, развития и замены отмирающих клеток.
Как растет эта клетка?
Через 18 часов после оплодотворения, клетка начнет делиться, и это значит, что человек начал расти.
Одиночная зигота делится на две клетки, каждая из которых содержит генетическую информацию, закодированную в молекулах ДНК. Из двух клеток образуется четыре; затем восемь; шестнадцать, и т.д.
При этом клетка движется по фаллопиевой трубе к матке.
И примерно, через 7 дней, на стадии бластоцисты, с количеством клеток от 128 до 256 она внедряется в питательную выстилку матки.
О близнецах?
Формирование идентичных близнецов происходит в первые 2-4 дня жизни.
Однояйцовые близнецы могут возникнуть на стадии бластоцисты, в период развития, когда имплантация ещё не произошла.
Идентичные близнецы – получаются, когда оплодотворенная клетка, или зигота, распадается на две, т.е. становятся сами по себе зиготами, и независимо друг от друга начинают делиться, как и одиночная зигота.
Различают:
Неидентичные близнецы – это два отдельных индивидуума, созданы соединением двух яйцеклеток и двух сперматозоидов.
Какой силой обладает зародыш? И что он может?
Этот человечек обладает огромным потенциалом и огромной физиологической силой:
1. На самой ранней стадии своего развития человеческий зародыш подчиняет себе среду, в которой находится. Ему всего 7-8 дней.
И, всего через три дня, после внедрения в полость матки, на стадии бластоцисты, он посылает в тело матери химический гормональный сигнал, который подавляет и останавливает менструальный цикл.
2. Эта «кроха» готовит для себя своё жилище:
для этого зародыш для себя создает «космическую капсулу» - защитную жидкостную амниотическую оболочку;
для себя готовит «жизненную коммуникацию» - пуповину и плаценту.
Он знает, что будет здесь, в теле матери, жить 270 дней, может быть еще 100 лет вне неё.
Все это принадлежит ребенку, а не его матери.
3. Будучи плодом, он занимает в утробе матери такое положение, при котором ему удобно и комфортно.
Знание генетики, стетоскопы, микроскопы, ультразвуковая аппаратура, и наконец, разум человеческий с добрым сердцем
– все это говорит нам, что оплодотворенная клетка – это отдельное человеческое тело. Развивающийся эмбрион человека на всех стадиях своего развития является человеком. Это целое завершенное человеческое существо, которое вырастит в нужное время в зрелого человека.
И если погибает оплодотворенная клетка, это значит, что наступает гибель человека.
Т: Развитие плода
Повторение.
1. Яйцеклетка растет примерно 14 дней от начала менструального цикла женщины.
2. Примерно, через 14 дней зрелая яйцеклетка выходит из яичников.
3. Примерно, за 2 недели до того, как должен наступить следующий менструальный цикл, - в это время может произойти оплодотворение, или зачатие.
4. Возраст ребенка исчисляется с момента зачатия.
5. Через неделю от зачатия «кроха», содержащая в себе от 128 до 256 клеток, имплантирует в питательную выстилку матки.
6. На 10-ый день эта «кроха», на стадии бластоцисты, посылает в тело матери химический гормональный сигнал, который останавливает менструальный цикл.
7. На 14-ые сутки развития эмбриона является первичная полоска, т.е. на 14-ые сутки проявляется нервная система человека. Появление первичной полоски знаменует начало следующего этапа развития – органогенеза.
В процессе деления, в конце концов, каждое человеческое тело содержит около 30-ти миллионов клеток. По мере увеличения числа клеток наступает этап органогенеза: т.е. формируются органы и ткани организма, постепенно они начинают функционировать
(ощущается сердцебиение, начинается сокращение мышц, последовательно к деятельности организма подключаются остальные органы ткани).
8. На 18-ый день (мать 4 дня пропустила очередную менструацию) – начинает биться сердце.
9. На 21-ый день (3 недели) – сердце начинает перекачивать через закрытую систему кровообращения кровь, тип которой отличается от типа материнской крови.
10. На 28-ой день, через 4 недели после оплодотворения – начинают формироваться глаза, уши и дыхательная система.
11. На 40-ой день (6 недель после зачатия)– на электроэнцефалограмме зарегистрированы мозговые волны.
/ Сегодня определяющим и окончательным признаком конца жизни человека считается смерть мозга, т.е. полное прекращение мозговых волн/.
12. После 6 недель после зачатия – начинают функционировать органы.
/Глюкагон, гормон, от которого зависит уровень сахара в крови, был обнаружен в поджелудочной железе плода через 6 недель после оплодотворения, а инсулин – на 7 – 8-й неделях.
Длина его 4, 5 см и он дрыгает ножками/.
13. К 7-ой недели – присутствуют зачатки всех 20-ти молочных зубов. Формируются зубы.
14. 2 месяца ( 8 недель) – желудок ребенка начинает вырабатывать желудочный сок.
К 2 - ум месяцам формируются все системы тела!
15. 3 месяца ( 12 недель) – он хорошо дышит жидкостью, и это продолжается до его рождения. После рождения он будет дышать воздухом. Он не захлебывается, потому что получает кислород через пуповину. Такое дыхание развивает его органы дыхания. Формируются ногти.
16. 4- 5 месяцев ( К 16-ти неделям) – функционируют мозг и память. Об этом свидетельствуют:
- Появляется вкусовая чувствительность. Если искусственно подсластить околоплодную жидкость, то он пьет её больше. Он меньше пьет свою околоплодную жидкость, если ей придать неприятный вкус.
- Ребенок к этому времени слышит. Громкая музыка может заставить ребенка закрыть уши.
- Ребенок реагирует на свет. Очень яркий свет, направленный на живот женщины, заставляет ребенка медленно поднимать руки, прикрывая глаза.
- Человеческий плод реагирует не только на звук и на свет, но и на боль, прикосновения, на холод.
- Полностью формируются отпечатки пальцев. Формируются ресницы.
- Он икает и сосёт свой большой палец.
- Он засыпает и просыпается.
17. С 6-ти месяцев – ребенок ведет активную эмоциональную жизнь.
- Ребенок может кричать и плакать, если дать такую возможность.
- Не родившийся ребенок видит сны: ультразвуковое оборудование впервые зарегистрировало сон с быстрыми движениями глаз, характерный для состояния активного сна.
18. Он скучает от монотонных сигналов.
Он поддается обучению: - после первого определенного сигнала он будет ожидать другой, отличающийся от первого.
19. Эта «кроха», для нормального течения беременности, контролирует тело матери. Развивающийся малыш увеличивает её груди для подготовки к выкармливанию. Он размягчает кости таза для подготовки к родам.
20. И наконец, он сам устанавливает день своего рождения, потому что, несомненно, начало схваток – одностороннее решение плода.
21. Плод обладает высоким интеллектом.
Нервная ткань эмбриона «открыта» для общения с матерью через образующиеся в мозгу химические соединения, называемые «нейротрансмиттерами». Это означает, что эмоциональное состояние матери может влиять на не родившегося ребенка почти с самого зачатия.
Если мать находится в постоянном беспокойстве, его собственная среда обитания оказывается зараженной страхом и враждебностью, печалью и гневом.
Женщина, брак которой несчастлив, на 237 % больше рискует выносить ребенка с физическими и психологическими проблемами, чем женщина, живущая в спокойной обстановке.
Прошло 270 дней. Сегодня малыш родился!
Чем же отличается этот малыш ДО и ПОСЛЕ своего рождения?
Рождение – это выход ребенка из утробы матери, разрыв пуповины и начало его физического существования в отрыве от тела матери.
Чем же отличается ребенок ДО и ПОСЛЕ своего рождения?
ДО рождения: | ПОСЛЕ рождения: |
1. Начало внутриутробной жизни? - «зачатие»; - признак: прекращение менструального цикла; | 1. Начало земной жизни? - «крик» - свидетельствует, что человек родился; |
2. Стадии развития: - «зигота» - одноклеточное человеческое существо; - «бластоцисты» - на этой стадии происходит имплантация; - «эмбрион» - (до органогенеза – 14 дней); - «плод» - (с 14 дней – формирование органов); | 2. Стадии развития: 1. Ребенок (младенец, малыш); 2. С 7 лет – отрок; 3. С 14 лет – подросток; 4. С 18 лет – юридически взрослый человек; 5. Старый человек
|
3. Способ получения пищи и кислорода: ДО рождения пища и кислород поставлялись матерью через пуповину. | 3. Способ получения пищи и кислорода: ПОСЛЕ рождения кислород поступает из собственных легких, а пища поступает через собственный желудок. |
Ребенок ДО и ПОСЛЕ рождения не различается ничем, кроме способа получения им пищи и кислорода.
ДО рождения пища и кислород поставлялись матерью через пуповину. ПОСЛЕ рождения кислород поступает из собственных легких, а пища поступает через собственный желудок.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, человек когда-то был оплодотворенной яйцеклеткой, которая росла и развивалась:
была ЗИГОТОЙ,
через неделю БЛАСТОЦИСТОЙ,
потом ЗАРОДЫШЕМ, ПЛОДОМ, МЛАДЕНЦЕМ, ПОДРОСТКОМ, ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ,
потом человек стал очень старым…
К оплодотворенной яйцеклетке, которой был когда-то человек, ничего не было добавлено, кроме пищи.
Менструальные циклы женщин
Периоды | Неблагоприятные для зачатия | Благоприятные для зачатия | Неблагоприятные для зачатия |
21 | 1-7 | 7-14 | 15-21 |
22 | 1-7 | 8-14 | 15-22 |
23 | 1-8 | 9-15 | 16-23 |
24 | 1-8 | 9-15 | 16-24 |
25 | 1-9 | 10-16 | 17-25 |
26 | 1-9 | 10-16 | 17-26 |
27 | 1-10 | 11-17 | 18-27 |
28 | 1-10 | 11-17 | 18-28 |
29 | 1-11 | 12-18 | 19-29 |
30 | 1-11 | 12-18 | 19-30 |
31 | 1-12 | 13-19 | 20-31 |
32 | 1-12 | 13-19 | 20-32 |
33 | 1-13 | 14-20 | 21-33 |
34 | 1-13 | 14-20 | 21-34 |
35 | 1-14 | 15-21 | 22-35 |
36 | 1-14 | 15-21 | 22-36 |
37 | 1-15 | 16-22 | 23-37 |
38 | 1-15 | 16-22 | 23-38 |
Матери и отцы! Не убивайте своих детей! Берегите друг друга! Любите друг друга!