Классный час "Зарождение жизни человеческой"

Возникновение человеческой клетки, её имплантации, о развитии человеческого эмбриона на всех стадиях своего развития внутри утробы матери так, как говорит наука и медицина.

Содержимое разработки

9


Тема: Зарождение жизни человеческой

(для девочек)

Цель беседы:

Цель защитников жизни совершенна, очевидна и проста. Обеспечить равную законную защиту всем живым людям с момента биологической жизни при зачатии до момента естественной смерти.

Введение

С церковной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью.

Церковь рассматривает три этапа человеческой жизни:

1. Внутриутробная жизнь – она начинается с зарождения личности, когда телу дается душа Божия;

2. Земная жизнь – начинается с рождением человека;

3. Загробная жизнь - начинается с момента разлучения души и тела, т.е. с момента телесной смерти, когда телесная жизнь заканчивается, а остается духовная.

До 19 века считалось, что в первой половине беременности ребенок еще не живет, т.е. как бы мертвый. Считалось, что ребенок «становится живым», когда «ребенок шевелится», когда мать чувствует это шевеление.

В начале прошлого века (с 1827 года Карл Эрнст Ван Бор) было обнаружено, что жизнь начинается с зачатия, а не с «шевеления». Зародыш – это с самого начала живой человек.

Жизнь каждого из нас зарождается на земле внутри утробы своей матери. Что мы знаем о внутриутробной жизни человека? Какие законы там действуют?

Передо мной стоит задача - передать знания о возникновении человеческой клетки, её имплантации, о развитии человеческого эмбриона на всех стадиях своего развития внутри утробы матери так, как говорит наука и медицина.

Зачем это нужно? А чтобы человек понимал, что внутри каждой женщины начинается жизнь человеческая.

Научные исследования развития плода подтверждают, что с биологической точки зрения, любая отдельная человеческая жизнь берет начало в момент, когда завершается соединение спермы отца с яйцеклеткой матери в процессе, называемом «оплодотворением», «фертилизацией», «зачатием».

Новое существо с момента оплодотворения принадлежит к виду Homo Sapiens, является живым, имеющим определенный пол, полностью функциональным и растущим. Это общепринятые научные данные.

Т.О. Каждая отдельная человеческая жизнь начинается с самого начала, с оплодотворения, и что эта человеческая жизнь является непрерывным процессом с этого момента и до самой смерти.

С момента соединения сперматозоида и яйцеклетки – это человек. Это уникальное существо, полностью человеческое по всем своим параметрам, которое может развиться только в полностью зрелое человеческое существо.

Благодаря нашему нынешнему научному знанию структуры генов и хромосом, а также сложному генетическому программированию, мы знаем, что

- оплодотворенное семя растения может развиться только в растение;

- оплодотворенное семя животного может развиться только в животного, причем своей породы (например, собака);

- развивающийся эмбрион человека на всех стадиях своего развития является человеком.

Как и где происходит оплодотворение?

Рассмотрим простейшую схему строения внутренних половых органов женщины на уровне дошкольного возраста.

(влагалище, тело матки; матка; маточные трубы, или яйцеводы, или фаллопиевы трубы, яичники, яйцеклетка)

Внутренние половые органы женщины предназначены для зачатия, вынашивания, рождения ребенка.

Сперматозоиды попадают во влагалище женщины и проходят через полость матки в фаллопиевы трубы. За 5 минут они проходят через полость матки, и ещё нужно 15 минут, чтобы сперматозоиды прошли через трубы и достигли яичников.

И, если по яйцеводу в это же время спускается созревшая яйцеклетка, то головка одного из сперматозоидов проникает в яйцеклетку.

Сразу после этого яйцеклетка вырабатывает химические вещества, способствующие тому, чтобы в неё не проникли другие сперматозоиды.

Пронуклеос сперматозоида содержит - 23 хромосомы, примерно через 12 часов он встречается с пронуклеосом яйцеклетки, также содержащей 23 хромосомы. Их слияние занимает 2 часа.

Завершен процесс соединения сперматозоида с яйцеклеткой.

Специалисты считают, что это «момент зачатия».

И вот, образовалась самостоятельная клетка, в её ядре 46 хромосом.

Новая человеческая клетка состоит из сперматозоида и яйцеклетки.

Что такое сперматозоид?

Сперматозоид обладает жизнью, но жизнь его находиться в зависимости - он живет вместе с телом отца.

Его характеристики:

  • Сперматозоид генетически идентифицируется как отцовская клетка (сперматозоид чаще всего несёт генетические характеристики своего хозяина - мужчины).

  • Он дошел до конечной точки своего созревания.

  • Он не может себя воспроизводить.

  • Он предназначен для того, чтобы оплодотворить яйцеклетку, или погибнуть. Это конец его развития.

Что такое яйцеклетка?

Яйцеклетка обладает жизнью, но жизнь его находиться в зависимости - она живет вместе с телом матери.

Её характеристики похожи со сперматозоидом:

  • Яйцеклетка генетически идентифицируется как материнская клетка (яйцеклетка чаще всего несёт генетические характеристики своей хозяйки - матери).

  • Она дошла до конечной точки своего созревания.

  • Она не может себя воспроизводить.

  • Её назначение? – быть оплодотворенной, или погибнуть.

Это тоже конец её развития.

Но вот, когда сперматозоид и яйцеклетка соединились, - создано новое живое существо. Эта клетка называется ЗИГОТОЙ, - эта первая стадия развития нового существа. Она содержит ОБЩИЙ генетический материал родителей, содержит в своем ядре 46 хромосом.

Характеристики новой клетки- зиготы:

  • Она единственная, полностью новая, уникальная и неповторимая, самая сложная на земле. Никогда больше в истории мира не будет существовать точно такой клетки. В этой клетке уже определен даже пол человека.

  • Это – завершенное существо, т.е. ничего не будет добавлено с момента образования клетки и до тех пор, пока не наступит биологическая смерть человека.

  • Это независимое существо. Оно зависит от матери лишь в том, что касается пищи и кислорода.

  • Это существо запрограммировано изнутри. Оно само контролирует постоянно процесс роста, развития и замены отмирающих клеток.

Как растет эта клетка?

Через 18 часов после оплодотворения, клетка начнет делиться, и это значит, что человек начал расти.

Одиночная зигота делится на две клетки, каждая из которых содержит генетическую информацию, закодированную в молекулах ДНК. Из двух клеток образуется четыре; затем восемь; шестнадцать, и т.д.

При этом клетка движется по фаллопиевой трубе к матке.

И примерно, через 7 дней, на стадии бластоцисты, с количеством клеток от 128 до 256 она внедряется в питательную выстилку матки.

О близнецах?

Формирование идентичных близнецов происходит в первые 2-4 дня жизни.

Однояйцовые близнецы могут возникнуть на стадии бластоцисты, в период развития, когда имплантация ещё не произошла.

Идентичные близнецы – получаются, когда оплодотворенная клетка, или зигота, распадается на две, т.е. становятся сами по себе зиготами, и независимо друг от друга начинают делиться, как и одиночная зигота.

Различают:

Неидентичные близнецы – это два отдельных индивидуума, созданы соединением двух яйцеклеток и двух сперматозоидов.

Какой силой обладает зародыш? И что он может?

Этот человечек обладает огромным потенциалом и огромной физиологической силой:

1. На самой ранней стадии своего развития человеческий зародыш подчиняет себе среду, в которой находится. Ему всего 7-8 дней.

И, всего через три дня, после внедрения в полость матки, на стадии бластоцисты, он посылает в тело матери химический гормональный сигнал, который подавляет и останавливает менструальный цикл.

2. Эта «кроха» готовит для себя своё жилище:

для этого зародыш для себя создает «космическую капсулу» - защитную жидкостную амниотическую оболочку;

для себя готовит «жизненную коммуникацию» - пуповину и плаценту.

Он знает, что будет здесь, в теле матери, жить 270 дней, может быть еще 100 лет вне неё.

Все это принадлежит ребенку, а не его матери.

3. Будучи плодом, он занимает в утробе матери такое положение, при котором ему удобно и комфортно.

Знание генетики, стетоскопы, микроскопы, ультразвуковая аппаратура, и наконец, разум человеческий с добрым сердцем

– все это говорит нам, что оплодотворенная клетка – это отдельное человеческое тело. Развивающийся эмбрион человека на всех стадиях своего развития является человеком. Это целое завершенное человеческое существо, которое вырастит в нужное время в зрелого человека.

И если погибает оплодотворенная клетка, это значит, что наступает гибель человека.


Т: Развитие плода

Повторение.

1. Яйцеклетка растет примерно 14 дней от начала менструального цикла женщины.

2. Примерно, через 14 дней зрелая яйцеклетка выходит из яичников.

3. Примерно, за 2 недели до того, как должен наступить следующий менструальный цикл, - в это время может произойти оплодотворение, или зачатие.

4. Возраст ребенка исчисляется с момента зачатия.

5. Через неделю от зачатия «кроха», содержащая в себе от 128 до 256 клеток, имплантирует в питательную выстилку матки.

6. На 10-ый день эта «кроха», на стадии бластоцисты, посылает в тело матери химический гормональный сигнал, который останавливает менструальный цикл.

7. На 14-ые сутки развития эмбриона является первичная полоска, т.е. на 14-ые сутки проявляется нервная система человека. Появление первичной полоски знаменует начало следующего этапа развития – органогенеза.

В процессе деления, в конце концов, каждое человеческое тело содержит около 30-ти миллионов клеток. По мере увеличения числа клеток наступает этап органогенеза: т.е. формируются органы и ткани организма, постепенно они начинают функционировать

(ощущается сердцебиение, начинается сокращение мышц, последовательно к деятельности организма подключаются остальные органы ткани).

8. На 18-ый день (мать 4 дня пропустила очередную менструацию) – начинает биться сердце.

9. На 21-ый день (3 недели) – сердце начинает перекачивать через закрытую систему кровообращения кровь, тип которой отличается от типа материнской крови.

10. На 28-ой день, через 4 недели после оплодотворения – начинают формироваться глаза, уши и дыхательная система.

11. На 40-ой день (6 недель после зачатия)– на электроэнцефалограмме зарегистрированы мозговые волны.

/ Сегодня определяющим и окончательным признаком конца жизни человека считается смерть мозга, т.е. полное прекращение мозговых волн/.

12. После 6 недель после зачатияначинают функционировать органы.

/Глюкагон, гормон, от которого зависит уровень сахара в крови, был обнаружен в поджелудочной железе плода через 6 недель после оплодотворения, а инсулин – на 7 – 8-й неделях.

Длина его 4, 5 см и он дрыгает ножками/.

13. К 7-ой недели – присутствуют зачатки всех 20-ти молочных зубов. Формируются зубы.

14. 2 месяца ( 8 недель) – желудок ребенка начинает вырабатывать желудочный сок.

К 2 - ум месяцам формируются все системы тела!

15. 3 месяца ( 12 недель) – он хорошо дышит жидкостью, и это продолжается до его рождения. После рождения он будет дышать воздухом. Он не захлебывается, потому что получает кислород через пуповину. Такое дыхание развивает его органы дыхания. Формируются ногти.

16. 4- 5 месяцев ( К 16-ти неделям) – функционируют мозг и память. Об этом свидетельствуют:

- Появляется вкусовая чувствительность. Если искусственно подсластить околоплодную жидкость, то он пьет её больше. Он меньше пьет свою околоплодную жидкость, если ей придать неприятный вкус.

- Ребенок к этому времени слышит. Громкая музыка может заставить ребенка закрыть уши.

- Ребенок реагирует на свет. Очень яркий свет, направленный на живот женщины, заставляет ребенка медленно поднимать руки, прикрывая глаза.

- Человеческий плод реагирует не только на звук и на свет, но и на боль, прикосновения, на холод.

- Полностью формируются отпечатки пальцев. Формируются ресницы.

- Он икает и сосёт свой большой палец.

- Он засыпает и просыпается.

17. С 6-ти месяцев – ребенок ведет активную эмоциональную жизнь.

- Ребенок может кричать и плакать, если дать такую возможность.

- Не родившийся ребенок видит сны: ультразвуковое оборудование впервые зарегистрировало сон с быстрыми движениями глаз, характерный для состояния активного сна.

18. Он скучает от монотонных сигналов.

Он поддается обучению: - после первого определенного сигнала он будет ожидать другой, отличающийся от первого.

19. Эта «кроха», для нормального течения беременности, контролирует тело матери. Развивающийся малыш увеличивает её груди для подготовки к выкармливанию. Он размягчает кости таза для подготовки к родам.


20. И наконец, он сам устанавливает день своего рождения, потому что, несомненно, начало схваток – одностороннее решение плода.

21. Плод обладает высоким интеллектом.

Нервная ткань эмбриона «открыта» для общения с матерью через образующиеся в мозгу химические соединения, называемые «нейротрансмиттерами». Это означает, что эмоциональное состояние матери может влиять на не родившегося ребенка почти с самого зачатия.

Если мать находится в постоянном беспокойстве, его собственная среда обитания оказывается зараженной страхом и враждебностью, печалью и гневом.

Женщина, брак которой несчастлив, на 237 % больше рискует выносить ребенка с физическими и психологическими проблемами, чем женщина, живущая в спокойной обстановке.


Прошло 270 дней. Сегодня малыш родился!

Чем же отличается этот малыш ДО и ПОСЛЕ своего рождения?

Рождение – это выход ребенка из утробы матери, разрыв пуповины и начало его физического существования в отрыве от тела матери.

Чем же отличается ребенок ДО и ПОСЛЕ своего рождения?


ДО рождения:

ПОСЛЕ рождения:

1. Начало внутриутробной жизни?

- «зачатие»; - признак: прекращение менструального цикла;

1. Начало земной жизни?

- «крик» - свидетельствует, что человек родился;

2. Стадии развития:

- «зигота» - одноклеточное человеческое существо;

- «бластоцисты» - на этой стадии происходит имплантация;

- «эмбрион» - (до органогенеза – 14 дней);

- «плод» - (с 14 дней – формирование органов);

2. Стадии развития:

1. Ребенок (младенец, малыш);

2. С 7 лет – отрок;

3. С 14 лет – подросток;

4. С 18 лет – юридически взрослый человек;

5. Старый человек


3. Способ получения пищи и кислорода:

ДО рождения пища и кислород поставлялись матерью через пуповину.

3. Способ получения пищи и кислорода:

ПОСЛЕ рождения кислород поступает из собственных легких, а пища поступает через собственный желудок.


Ребенок ДО и ПОСЛЕ рождения не различается ничем, кроме способа получения им пищи и кислорода.

ДО рождения пища и кислород поставлялись матерью через пуповину. ПОСЛЕ рождения кислород поступает из собственных легких, а пища поступает через собственный желудок.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, человек когда-то был оплодотворенной яйцеклеткой, которая росла и развивалась:

была ЗИГОТОЙ,

через неделю БЛАСТОЦИСТОЙ,

потом ЗАРОДЫШЕМ, ПЛОДОМ, МЛАДЕНЦЕМ, ПОДРОСТКОМ, ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ,

потом человек стал очень старым…

К оплодотворенной яйцеклетке, которой был когда-то человек, ничего не было добавлено, кроме пищи.



Менструальные циклы женщин

Периоды

Неблагоприятные для зачатия

Благоприятные для зачатия

Неблагоприятные для зачатия

21

1-7

7-14

15-21

22

1-7

8-14

15-22

23

1-8

9-15

16-23

24

1-8

9-15

16-24

25

1-9

10-16

17-25

26

1-9

10-16

17-26

27

1-10

11-17

18-27

28

1-10

11-17

18-28

29

1-11

12-18

19-29

30

1-11

12-18

19-30

31

1-12

13-19

20-31

32

1-12

13-19

20-32

33

1-13

14-20

21-33

34

1-13

14-20

21-34

35

1-14

15-21

22-35

36

1-14

15-21

22-36

37

1-15

16-22

23-37

38

1-15

16-22

23-38


Матери и отцы! Не убивайте своих детей! Берегите друг друга! Любите друг друга!



Сохранить у себя:
Классный час "Зарождение жизни человеческой"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки