Классный час "Учимся работать дружно"

Данный классный час можно провести с учащимися 1 классов в адаптационный период для формирования навыков сотрудничества.

Содержимое разработки


Классный час 1 класс


Тема: «Учимся работать дружно»

Цель: создание условий для формирования навыков сотрудничества.

Задачи: 1) Способствовать формированию у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

2) Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группах.

3) Воспитание толерантности, взаимопомощи.

Оборудование:

    1. Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.

    2. Чистые листы бумаги по количеству учащихся.

    3. Цветные карандаши.

    4. Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».

Ход занятия.

  1. Организация класса

Вот звонок нам дал сигнал:
На классный час он нас позвал.
Не будем тратить время зря, 
И классный час начнем, друзья.

- Как вы здороваетесь, когда приходите в школу?

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:

- с улыбкой помашите рукой своему соседу по парте и гостям;

- пожмите друг другу руки;

- поприветствуйте друг друга локтями;

- пожелайте друг другу удачи, называя соседа по имени!

II. Создание проблемы

Задание «Светофор»

- Сколько цветов у светофора? Какая последовательность? (слайд)

Я предлагаю каждому из вас собрать свой светофор, а для этого у каждого из вас есть белая полоска и по три цветных кружочка.

- Почему не смогли сложить?

- Посмотрите на цвета кружочков своего соседа, что надо было сделать?

- Значит, как надо было выполнить работу? (вместе, договорившись)

III. Определение темы и цели занятия.

- Попробуйте определить, чем мы будем сегодня заниматься?

(Будем учиться работать вместе, дружно)

- Часто ребята бывают дела, которые получаются лучше, если они выполнены вместе, а не в одиночку.

-Сегодня на занятии мы продолжим учиться работать дружно, когда надо будет выполнить задание не в одиночку, а с кем-то из ребят.

Тема занятия «Учимся работать дружно» (слайд)

IV. Введение в тему занятия.

- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща?

- Да, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (слайд)

  • Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

  • Внимательно слушайте того, кто говорит.

  • Придите к единому мнению.

  • Действуйте!

  • Обращайтесь друг к другу уважительно и доброжелательно.

- Сможем ли мы теперь выполнить начатую, но не законченную работу?

-Что для этого должны сделать? (обратиться к соседу с просьбой о замене кружочков)

V. Работа с темой занятия

1. Игра «Разноцветные варежки»

А сейчас давайте поиграем в игру «Разноцветные варежки».

Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек).

Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров.

- Какими должны быть варежки в паре? Вам необходимо в паре договориться друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫМИ и ОДИНАКОВЫМИ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.)

-Какими необычными получились варежки.

Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.

- Получилось договориться, работая в паре?

2. Игра «Салют»

Поиграем в игру «Салют»

1 ряд – вы «красный» салют

2 ряд – вы «желтый» салют

3 ряд – вы «зеленый» салют.

Услышав название своей команды, все учащиеся этого ряда должны встать и хлопать в ладоши.

(красный, желтый, зеленый, желтый, зеленый, красный, желт.,зел., кр. (общий салют)

3. Игра «Неожиданный рисунок».

Теперь усложним работу. Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».

– Кто любит рисовать?

Сегодня нас ждёт необычная работа. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу спереди, а возьмете у соседа сзади рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.

По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.

Учитель: - Понравились ли вам ваши рисунки?

- Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?

- Какой рисунок нравится больше всего?

- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?

4. Игра «Снежинки».

Ребята, вы помните, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинка». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно?


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

-Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы:

Чему мы учились на занятии?

Всегда ли легко вам было выполнять задания?

Что вам понравилось сегодня?

А теперь попробуйте закончить фразы .

Я буду…

Я понял…

- Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. Эта дружба должна быть и между всеми нами, ведь мы одна большая школьная семья. А чтоб об этом мы не забывали, мы приклеим наши ладошки к кругу, и получится наша дружная семья. Посмотрев на нашу работу, будем помнить, что всегда должны работать вместе, помогать друг другу. Помните «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»









«Работаем дружно»

Сохранить у себя:
Классный час "Учимся работать дружно"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки