Классный час 1 класс
Тема: «Учимся работать дружно»
Цель: создание условий для формирования навыков сотрудничества.
Задачи: 1) Способствовать формированию у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.
2) Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группах.
3) Воспитание толерантности, взаимопомощи.
Оборудование:
Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.
Чистые листы бумаги по количеству учащихся.
Цветные карандаши.
Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».
Ход занятия.
Организация класса
Вот звонок нам дал сигнал:
На классный час он нас позвал.
Не будем тратить время зря,
И классный час начнем, друзья.
- Как вы здороваетесь, когда приходите в школу?
Я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но не совсем обычным способом:
- с улыбкой помашите рукой своему соседу по парте и гостям;
- пожмите друг другу руки;
- поприветствуйте друг друга локтями;
- пожелайте друг другу удачи, называя соседа по имени!
II. Создание проблемы
Задание «Светофор»
- Сколько цветов у светофора? Какая последовательность? (слайд)
Я предлагаю каждому из вас собрать свой светофор, а для этого у каждого из вас есть белая полоска и по три цветных кружочка.
- Почему не смогли сложить?
- Посмотрите на цвета кружочков своего соседа, что надо было сделать?
- Значит, как надо было выполнить работу? (вместе, договорившись)
III. Определение темы и цели занятия.
- Попробуйте определить, чем мы будем сегодня заниматься?
(Будем учиться работать вместе, дружно)
- Часто ребята бывают дела, которые получаются лучше, если они выполнены вместе, а не в одиночку.
-Сегодня на занятии мы продолжим учиться работать дружно, когда надо будет выполнить задание не в одиночку, а с кем-то из ребят.
Тема занятия «Учимся работать дружно» (слайд)
IV. Введение в тему занятия.
- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща?
- Да, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (слайд)
Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
Внимательно слушайте того, кто говорит.
Придите к единому мнению.
Действуйте!
Обращайтесь друг к другу уважительно и доброжелательно.
- Сможем ли мы теперь выполнить начатую, но не законченную работу?
-Что для этого должны сделать? (обратиться к соседу с просьбой о замене кружочков)
V. Работа с темой занятия
1. Игра «Разноцветные варежки»
А сейчас давайте поиграем в игру «Разноцветные варежки».
Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек).
Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров.
- Какими должны быть варежки в паре? Вам необходимо в паре договориться друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫМИ и ОДИНАКОВЫМИ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.)
-Какими необычными получились варежки.
Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.
- Получилось договориться, работая в паре?
2. Игра «Салют»
Поиграем в игру «Салют»
1 ряд – вы «красный» салют
2 ряд – вы «желтый» салют
3 ряд – вы «зеленый» салют.
Услышав название своей команды, все учащиеся этого ряда должны встать и хлопать в ладоши.
(красный, желтый, зеленый, желтый, зеленый, красный, желт.,зел., кр. (общий салют)
3. Игра «Неожиданный рисунок».
Теперь усложним работу. Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».
– Кто любит рисовать?
Сегодня нас ждёт необычная работа. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу спереди, а возьмете у соседа сзади рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.
По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.
Учитель: - Понравились ли вам ваши рисунки?
- Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?
- Какой рисунок нравится больше всего?
- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?
4. Игра «Снежинки».
Ребята, вы помните, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинка». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно?
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
-Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы:
Чему мы учились на занятии?
Всегда ли легко вам было выполнять задания?
Что вам понравилось сегодня?
А теперь попробуйте закончить фразы .
Я буду…
Я понял…
- Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. Эта дружба должна быть и между всеми нами, ведь мы одна большая школьная семья. А чтоб об этом мы не забывали, мы приклеим наши ладошки к кругу, и получится наша дружная семья. Посмотрев на нашу работу, будем помнить, что всегда должны работать вместе, помогать друг другу. Помните «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
«Работаем дружно»