Интерактивная игра в рамках 2 тура городского конкурса
«Самый классный «классный!»
Тема: «Под единым шаныраком» | Школа: КГУ «Меновновская средняя школа акимата города Усть-Каменогорска | |||||
Дата: 22.02.2019 | ФИО учителя: Торохова Надежда Владимировна | |||||
Класс: 5 «А» | ||||||
Цель: | показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми; | |||||
Задачи: | создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; | |||||
воспитывать чувство уважения друг к другу, раскрывая понятия «толерантность», «толерантная личность»; | ||||||
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей. | ||||||
Результаты обучения:
| Все учащиеся: назовут основные качества толерантного человека. | |||||
Большинство учащихся: овладеют умением оценивать свою деятельность. | ||||||
Некоторые учащиеся: самостоятельно определяют основные критерии толерантной личности. | ||||||
Оборудование: | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, шанырак, разноцветные ленты, закладки- памятки, словари толерантности | |||||
План | ||||||
Этапы | Планируемые действия
| Ресурсы | ||||
Начало игры
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна. Я рада приветствовать вас на интерактивной игре «Под единым шаныраком». А сейчас поднимите руки и похлопайте в ладоши. Молодцы! Я вам открою тайну, оказывается аплодисменты – это самый древний магический способ начинать новое дело. В Казахстане проживает более18 миллионов человек в мире и согласии. Бескрайние просторы казахской степи под единым шаныраком объединяют представителей разных национальностей. Символом единства нашей встречи сегодня станет шанырак, украшенный цветными лентами. -Я предлагаю вам встать в круг и взять в руки ленточку любого цвета, который вам понравится. -Совершите чудо, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Все мы разные, но все живем в согласии с собой и другими. Для дальнейшей плодотворной работы мы образуем три группы, согласно скрепленным лентам. Игра состоит из трех раундов, по окончании которой мы постараемся выяснить какими качествами должен обладать человек, живущий в солнечном шаныраке, узнаем какими качествами личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный. |
Слайд № 1
Звучит песня «Казахстан- наш общий дом» группа «Улыбка»
| ||||
Середина игры | Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств , как… Задание №1: Продолжите фразу, собрав буквы в слова. Дескрипторы: Собрать два слова из предложенных букв (отличие по цвету); Назвать слова Группа 1 «Прощение» «Дружба» Группа 2 «Доброта» «Терпение» Группа 3 «Уважение» «Доверие» Учитель: Что объединяет все эти слова? Учащиеся: Их можно объединить одним словом: это положительные качества человека. Учитель: Верно. Их также можно объединить одним словом «толерантность» Толерантность- это доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими, какие они есть. - Толерантность - это (дети называют) милосердие. - Толерантность - это.... сострадание. - Толерантность - это ....уважение. - Толерантность - это ....доброта души. - Толерантность - это.... дружба. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Задание №2 Внимательно прочитайте лист с заданием, время выполнения 3 минуты 1 группа Символ добра «Солнышко» -Какими личными качествами удается поддерживать единство в вашем классе- ваш солнечный шанырак? Дескрипторы: Из предложенных слов выбрать качества толерантного ученика 5 класса Представить командам 2 группа Шанырак 5 класса - Из предложенных фраз составить кодекс толерантного общения. Дескрипторы: Выбрать фразы и составить кодекс толерантного общения в классе Представить командам 3 группа Символ взаимопонимания «Ладошки» Закончите фразу.... Если мой друг добился в чём-то успеха, то я Если я обидел своего друга, то я Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я Если мой друг не умеет играть в игру, то я Дескрипторы: Закончить предложенные фразы Представить командам - Ребята, а Вам знаком этот символ парящего орла? - Не случайно символ «Рухани жаңғыру» парящая птица свободы, независимости символизирует стремление к новым вершинам добра и милосердия. Задание№3 Соберите части птицы, чтобы получить пословицу о дружбе. Объясните значение пословиц. Дескрипторы: 1. Из предложенных частей собрать пословицу 2. Объяснить значение пословиц |
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд 8,9,10
| ||||
Конец игры | Самооценка работы: Из предложенного словаря толерантности предлагаю выбрать букву, которая по достоинству оценит работу вашей группы. Рефлексия Учитель: А сейчас попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, правую ногу вытянуть к центру круга, и по команде сделать шаг внутрь («мой шаг толерантности»), и хором сказать: Если каждый друг другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! Толерантность – умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит- дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать. На память о сегодняшней встрече я дарю вам закладки- памятки, частичка моей души вам. |
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
| ||||
Дифференциация
| Оценивание
| Межпредметные связи | ||||
Формативное оценивание - похвала, представление работы группы спикером, закладки- памятки. | Самооценивание: «Словарь толерантности» Взаимооценивание «Большой палец» | Связь с предметом: «Самопознание», «Литература» |