Классный час "Под единым шаныраком"

Данный классный час пригодится классным руководителям, желающим получить разработку о толерантности

Содержимое разработки


Интерактивная игра в рамках 2 тура городского конкурса

«Самый классный «классный!»


Тема: «Под единым шаныраком»

Школа: КГУ «Меновновская средняя школа акимата города Усть-Каменогорска

Дата: 22.02.2019

ФИО учителя:

Торохова Надежда Владимировна

Класс: 5 «А»


Цель:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

Задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, раскрывая понятия «толерантность», «толерантная личность»;

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

Результаты обучения:


Все учащиеся:

назовут основные качества толерантного человека.

Большинство учащихся:

овладеют умением оценивать свою деятельность.

Некоторые учащиеся:

самостоятельно определяют основные критерии толерантной личности.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, шанырак, разноцветные ленты, закладки- памятки, словари толерантности

План

Этапы

Планируемые действия


Ресурсы

Начало игры


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна. Я рада приветствовать вас на интерактивной игре «Под единым шаныраком». А сейчас поднимите руки и похлопайте в ладоши. Молодцы! Я вам открою тайну, оказывается аплодисменты – это самый древний магический способ начинать новое дело.

В Казахстане проживает более18 миллионов человек в мире и согласии. Бескрайние просторы казахской степи под единым шаныраком объединяют представителей разных национальностей. Символом единства нашей встречи сегодня станет шанырак, украшенный цветными лентами.

-Я предлагаю вам встать в круг и взять в руки ленточку любого цвета, который вам понравится.

-Совершите чудо, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Все мы разные, но все живем в согласии с собой и другими.

Для дальнейшей плодотворной работы мы образуем три группы, согласно скрепленным лентам.

Игра состоит из трех раундов, по окончании которой мы постараемся выяснить какими качествами должен обладать человек, живущий в солнечном шаныраке, узнаем какими качествами личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный.


Слайд № 1


Звучит песня «Казахстан- наш общий дом» группа «Улыбка»



















Середина игры

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств , как…

Задание №1: Продолжите фразу, собрав буквы в слова.

Дескрипторы:

    1. Собрать два слова из предложенных букв (отличие по цвету);

    2. Назвать слова

Группа 1 «Прощение» «Дружба»

Группа 2 «Доброта» «Терпение»

Группа 3 «Уважение» «Доверие»

Учитель: Что объединяет все эти слова?

Учащиеся: Их можно объединить одним словом: это положительные качества человека.

Учитель: Верно. Их также можно объединить одним словом «толерантность»

Толерантность- это доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими, какие они есть.

- Толерантность - это (дети называют) милосердие.

- Толерантность - это.... сострадание.

- Толерантность - это ....уважение.

- Толерантность - это ....доброта души.

- Толерантность - это.... дружба.

Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Задание №2 Внимательно прочитайте лист с заданием, время выполнения 3 минуты

1 группа Символ добра «Солнышко»

-Какими личными качествами удается поддерживать единство в вашем классе- ваш солнечный шанырак?

Дескрипторы:

  1. Из предложенных слов выбрать качества толерантного ученика 5 класса

  2. Представить командам

2 группа Шанырак 5 класса

- Из предложенных фраз составить кодекс толерантного общения.

Дескрипторы:

  1. Выбрать фразы и составить кодекс толерантного общения в классе

  2. Представить командам

3 группа Символ взаимопонимания «Ладошки»

Закончите фразу....

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

Дескрипторы:

  1. Закончить предложенные фразы

  2. Представить командам

- Ребята, а Вам знаком этот символ парящего орла?

- Не случайно символ «Рухани жаңғыру» парящая птица свободы, независимости символизирует стремление к новым вершинам добра и милосердия.

Задание№3 Соберите части птицы, чтобы получить пословицу о дружбе. Объясните значение пословиц.

Дескрипторы:

1. Из предложенных частей собрать пословицу

2. Объяснить значение пословиц


Слайд №2








Слайд №3







Слайд №4



Слайд №5












Слайд №6
































Слайд №7








Слайд 8,9,10


Конец игры

Самооценка работы:

Из предложенного словаря толерантности предлагаю выбрать букву, которая по достоинству оценит работу вашей группы.

Рефлексия

Учитель: А сейчас попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, правую ногу вытянуть к центру круга, и по команде сделать шаг внутрь («мой шаг толерантности»), и хором сказать:

Если каждый друг другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Толерантность – умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит- дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать. На память о сегодняшней встрече я дарю вам закладки- памятки, частичка моей души вам.


Слайд № 11







Слайд № 12




Слайд № 13



Дифференциация


Оценивание


Межпредметные связи

  • Формативное оценивание - похвала, представление работы группы спикером, закладки- памятки.

  • Самооценивание: «Словарь толерантности»

  • Взаимооценивание «Большой палец»

  • Связь с предметом: «Самопознание», «Литература»



Сохранить у себя:
Классный час "Под единым шаныраком"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки