Классный час по теме «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге»

Тип мероприятия: беседа

Тема: «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге»

Цели: расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Содержимое разработки

Тип мероприятия: беседа

Тема: «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге»

Цели: расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания ребят о дорожных знаках.

Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление Воспитательные:

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Участники: дети от 7 до 8 лет




План:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с дорожными знаками.

























1.Организационный момент.

2. Беседа

  • Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

  • Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой стороне обочины навстречу движению транспорта)

  • Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрёстках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовую белой или красной краской)

  • Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекрёсток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть налево. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок)

  • Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке)

  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофёр не может резко затормозить, чтобы остановит машину)

  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, "Горгаз")

  • Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя)

  • Что означает знак: жёлтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображён велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено)

Сигналы регулировщика выполняет ведущий.

Здесь на посту, в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- О каких сигналах регулировщика идёт речь?

Задание командам: выполнить эти сигналы.

- Когда милиционер – регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

- Когда регулировщик обращён к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зелёному сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекрёсток только прямо и поворот направо.

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте)? (Машина "скорой помощи" и пожарная)

Игра "Это я, это я – это все мои друзья!"

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечайте: "Это я, это я – это все мои друзья!", а если не согласны – молчите.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ("Это я, это я – это все мои друзья!")

Кто из вас идёт на свет,

Говорящий "хода нет"?

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? ("Это я, это я – это все мои друзья!")

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто же правила не зная,

Едет "зайцем" на трамвае?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? ("Это я, это я – это все мои друзья!").



Сохранить у себя:
Классный час по теме «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки