Тип мероприятия: беседа
Тема: «От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге»
Цели: расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания ребят о дорожных знаках.
Развивающие:
Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление Воспитательные:
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Участники: дети от 7 до 8 лет
План:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с дорожными знаками.
1.Организационный момент.
2. Беседа
Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой стороне обочины навстречу движению транспорта)
Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрёстках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовую белой или красной краской)
Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекрёсток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть налево. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок)
Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофёр не может резко затормозить, чтобы остановит машину)
Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, "Горгаз")
Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя)
Что означает знак: жёлтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображён велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено)
Сигналы регулировщика выполняет ведущий.
Здесь на посту, в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- О каких сигналах регулировщика идёт речь?
Задание командам: выполнить эти сигналы.
- Когда милиционер – регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
- Когда регулировщик обращён к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зелёному сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекрёсток только прямо и поворот направо.
- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте)? (Машина "скорой помощи" и пожарная)
Игра "Это я, это я – это все мои друзья!"
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечайте: "Это я, это я – это все мои друзья!", а если не согласны – молчите.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место? ("Это я, это я – это все мои друзья!")
Кто из вас идёт на свет,
Говорящий "хода нет"?
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? ("Это я, это я – это все мои друзья!")
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто же правила не зная,
Едет "зайцем" на трамвае?
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит? ("Это я, это я – это все мои друзья!").