Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Мир детям мира»

Цель:

1. Познакомить со значением слова МИР.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Содержимое разработки

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию

«Мир детям мира»

Цель: 

1. Познакомить со значением слова МИР.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение.

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

3.Воспитание, развитие и приумножение лучших качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: изображение символа мира, конверты с частями пословиц,

ватман с заготовкой (изображение земного шара), силуэт человека для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Сегодня будем говорить об очень серьёзных и важных вещах. Начать кл.час я хочу со стихотворения.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

- Что же рисовал автор этого стихотворения?

Основная часть занятия.

3.1. Вступительная беседа

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного

шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир-как многогранно это слово.

Мир-это слово означает нет войне!

Мир-это покой и процветанье.

Мир-это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля.


- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните

смысл этого выражения.

-Подберите однокоренные слова к слову мир.

Мирить, мирный, перемирие, миротворец, мириться, мировой, миролюбивый, мироощущение, мирно, миропонимание, миролюбивый.

3.2. Работа с пословицами. Групповая работа.

Перед вами лежат конверты, в них – слова, из которых вам нужно сложить

пословицы.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3.3. Работа со словами-антонимами..

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

3.4. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

-Какие слова ассоциируются со словом «война»? (Боль, слёзы, кровь, победа, память, весна, патриот)

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят

тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Да, мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях и т.д. Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи, нечего есть, они не ходят в школу

- После Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,

безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно

относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна

страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что

совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

-Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

3. 5. Беседа о символе Мира.

- Вы знаете, что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь

Воркует и клюет. (Голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного

конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности именно голубь был символом мира и плодородия. Белый цвет голубя означает мир, чистоту совести и души человека.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь

является символом мира, перемирия.

3. 6. Коллективная работа. Составление коллажа «Мир детям мира!»

На плакате изображение земного шара и стихи:

- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

4. Итог урока.

4.1. Беседа

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном

шаре будет зависеть.

4.2. Чтение детьми стихотворений

-А сейчас обратимся ко всем взрослым людям с просьбой о мире! И пусть наши послания услышат на всех континентах, во всех уголках земного шара.


1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети слушают песню «Пусть всегда будет солнце»

- Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»



















Мир строит,

война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше

любой ссоры.



Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

Сохранить у себя:
Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Мир детям мира»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки