Классный час на тему: "Спорт и мы"

Классный час во 2 классе

на тему: "Спорт и мы".

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Классный час во 2 классе

на тему: "Спорт и мы"







Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Мельникова Валерия






Ейск, 2020



Цель: Формирование представлений у детей основ ЗОЖ, вовлекать детей в систематическое занятие спортом.

Задачи:

  • закрепить  знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

  • привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах,

  • развивать коммуникативные способности;





Ход мероприятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Меня зовут Валерия Дмитриевна и я проведу у вас этот классный час.

— Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу.

Как это сделать? Да просто поздороваться!

— Здравствуйте, ребята!

— Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья!

Помогите мне прочитать тему нашего классного часа. 
На доске: «ПТРОС И ЫМ»

- Какие слова у вас получились?

- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?






-Здравствуйте, Валерия Дмитриевна.






-«Спорт и Мы».

Учащиеся отвечают на вопросы.

Ориентирующий

А начнём мы наше занятие  с одной древней легенды:

 «Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным» (учитель выставляет на доске слово «умный»), второй: «Человек должен быть сильным» (слово «сильный»), а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы,а в итоге решили спрятать в самого человека.

-Что же спрятали,  мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

1.Что нужно чистить человеку два раза в день?

2.Какой орган в организме перекачивает кровь по сосудам?

3.Что выращивают люди на своих огородах, богатое

витаминами?

4.Что человек хмурит, когда портится настроение?

5.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

 силы?

6.Она  разносит по организму питательные вещества и

кислород.

7.Что является лабораторией организма?

8.Если человек хорошо видит, значит у него хорошее…

-Прочитайте слово, записанное в красных клетках.

- Так и живет  с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

-А кто скажет,  от чего человек болеет?




-Что  нам помогает  сохранить здоровье, бодрость духа,  энергию?

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

-А сейчас   мы  и  проверим,  дружите ли вы со спортом.














Разгадывают кроссворд.

  1. Зубы.

  2. Сердце.

  3. Овощи.

  1. Брови.

  2. Сон.

  1. Кровь.

  1. Печень.

  2. Зрение.







«ЗДОРОВЬЕ»




Если человек болеет, у него настроение плохое, ни учиться, ни работать он нормально не может. Вредные привычки отравляют людей.

изкультура  и  спорт.



Деятельностный

Ребята,  а  вы  много  знаете  видов спорта?

(Класс делится на три команды)

1.ответить на вопросы

(каждой команде 4 вопроса, если  они не отвечают, этот вопрос переходит к соперникам, каждый вопрос - это 1 бал команде)

1.В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу.

2.Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? 

3.Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. 

4.В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. 

5.А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. 

6.В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. 

7.В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. 

8.Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе.

9.В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. 

10. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. 

11.Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. 

12.Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. 


А много ли вы знаете о здоровой жизни?

Проведем блиц - турнир (по 2 вопроса каждой команде, по 2 балла каждый).

1.     Его не купишь ни за какие деньги.

2.     Жидкость, переносящая в организме кислород. 

3.     Ледовая площадка. 

4.     Тренировка организма холодом.

5.     Наука о чистоте

6.     Она является залогом здоровья


Показать пантомиму на виды спорта

(каждой команде достаётся несколько видов спорта,  они показывают пантомиму, а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально по 3 балла)

1.теннис; хоккей; биатлон

2.бокс; баскетбол; боулинг

3.фигурное катание, метание копья, дзюдо.

Конкурс «Анаграммы»
На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  (карточки для работы в группах)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Молодцы, ребята!

Учащиеся отвечают на вопросы.






(хоккей)





(волейбол) 



(водное поло)



(большой теннис) 


(горнолыжный спорт)


(футбол) 



(борьба) 



(акробаты)  




(биатлон) 





(гимнастика)  


(баскетбол)    



(фигурное катание)





(здоровье)

(кровь)

(каток)

(закаливание)

(гигиена)

(чистота)


Учащиеся показывают виды спорта пантомимой.









Учащиеся отгадывают слова.




Рефлексия

Пока я буду подсчитывать баллы каждой команды, нарисуйте свой любимый вид спорта на листах, которые лежат перед вами.

Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  и о здоровье  и  спорте! И глядя на большое количество  грамот за спортивные успехи класса можно сделать вывод……

-  Какими  вы  хотите  вырасти?

-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда крепкими  и  здоровыми,  бодрыми и  энергичными?

В своих рисунках вы отразили ваш любимый вид спорта. Что вы можете о нем рассказать?

Итак, у кого сегодня не было трудностей, и кому все понравилось, поднимите зеленый кружок.

У кого возникали небольшие трудности, поднимите желтый кружок.

Учащиеся рисуют свой любимый вид спорта.




Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.






Сохранить у себя:
Классный час на тему: "Спорт и мы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки