Классный час на тему:
«Путешествие в страну дружбы».
Цель: формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; познакомить учащихся с правилами дружбы.
Оборудование: презентация PowerPoint, солнышко, таблички с качествами настоящего друга, правила дружбы для уголка.
Мероприятие разработано для детей 1 – 2 класса. Форма проведения классный час.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии. Чтобы наш классный час прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку!
2. Определение темы занятия.
- Чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте притчу.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство.
Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он.
– Это твоя любовь! – услышал он ответ.
Но старец сказал:
– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
– Кто там? – спросил старик.
– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад.
Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
-Какова тема нашего занятия? (Слайд 20)
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну дружбы.
-Как вы понимаете, что такое дружба?
-Как вы понимаете близкие отношения?
-Что значит взаимное доверие?
-Какие бывают общие интересы?
3. Беседа. Игра «Неоконченные предложение»
Дети завершают следующие предложения:
Настоящий друг – это тот кто….
Друзья всегда….
Я могу дружить с такими людьми, которые…
Со мной можно дружить, потому что…
Работа в парах.
-Каким должен быть настоящий друг? (дети обсуждают в парах)
• отзывчивым,
• внимательный,
• преданным,
• добрыми,
• справедливыми,
• он всегда готов прийти на помощь,
• друг должен понимать тебя.
4. Фронтальная работа.
«Качества настоящего друга»
На доске солнышко, внутри надпись «Настоящий друг». Рядом листы с названиями качеств человека. Дети по очереди выбирают главные качества настоящего друга (обосновав свой выбор) и прикрепляют их в виде лучей солнца. В результате набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Он зачитывается вслух. Детям предлагается подумать о том, есть ли эти качества у каждого из них.
5. Самооценка.
Каждому учащемуся раздается бланк. (Приложение 1) (Слайд 23)
- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.
- Все мы разные. У каждого из нас есть достоинства и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего
Игра «Домино»
Первый участник (ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики- «С одной стороны у меня есть косички, с другой- люблю мороженое». Участник, у которого тоже есть косички или он любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны я люблю мороженое, с другой- у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны варианты в построении домино- можно построить круг или «доминошную» структуру.
6. Работа в группах.
-Как научиться дружить? (обсуждение в группах) и составление памятки
-Какие правила дружбы нужно выполнять, чтобы дружба была крепкой?
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бояться попросить прощения;
• Не грубить;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, надо сказать ему об этом;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
5. Беседа. Работа в группах
«Собери пословицу»
-О дружбе сложено множество пословиц и поговорок. Собери пословицу. Каждая группа объясняет значение получившихся пословиц.
Нет друга ищи, а нашел-береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Как вы думаете можно дружбу потерять?
- Что нужно делать для того, чтобы это не случалось?
6. Подведение итогов.
Наш классный час подходит к концу. Давайте составим синквейн по нашему занятию. Лучшие варианты на доске.
Дружба
Настоящая, верная
Объединяет, связывает, помогает
Уважение основа дружбы.
Друзья