Классный час на тему: "От добрых слов - к добрым делам"

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своем месте в жизни. Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Бабстово»









Классный час

На тему: "От добрых слов - к добрым делам"






Составила:

Учитель начальных классов

Хисматова О.И.




2020год


Цели:
Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. 
Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. 
Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. 
Учить задумываться о своем месте в жизни. 
Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения. 
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей. 
Ход классного часа 
Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей. 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней. 
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она " От добрых слов – к добрым делам ". Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? 
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? 
Послушайте индийскую сказку "Награда", ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить. 
Чтение ученицей индийской сказки "Награда", ответы на вопросы, продолжение сказки. 
Награда (индийская сказка). 
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить: 
-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю. 
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. 
Тигр выскочил наружу и говорит: 
- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем! 
Страшно стало путнику. 
Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро? 
- Она и есть, - ответил тигр. 
- Какая же это награда – платить злом за добро?- возразил путник. 
- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет. 
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили: 
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело? 
-Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство. 
- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр. 
- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова. 
- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро? 
- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! 
Выслушал ее тигр и сказал путнику: 
- Ну, теперь я тебя точно съем! 
- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня… 
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее. 
- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? 
- Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть. 

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
 
Вопросы:
1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? 
2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же? 
3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло? 
4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром? 
Учитель: Дайте определение словам "добро" и "зло", "добрый человек" и "злой человек", предварительно посоветовавшись с одноклассниками. 
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро. 
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада. 
Добрый человек - человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный. 
Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью. 
Добро многогранно. 
Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях. 
"Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия? 
"В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия? 
Учитель: Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы. 
Юноша и морские звезды. 
Один юноша брел вдоль кромки берега моря и бросал в море морских звезд, которые во множестве после шторма были разбросаны по побережью. Стоял жаркий день, и солнце палило нещадно, но юноша все делал свое дело, бросал звезд в море. 
" Зачем ты это делаешь?" - говорили ему. 
- "Это все равно ничего не изменит. Смотри сколько звезд вокруг. Море большое и всем ты не поможешь!" 
Юноша улыбнулся, взял звезду в руки, кинул ее в море и сказал: - "Но это важно для этой звезды" 

Вопросы:
1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды? 
2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела? 
Учитель: Мы с вами много внимания уделили понятиям "добро" и "зло". А что же такое "терпимость"? ( ответы детей) 
Терпимость - способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение. 
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? ( ответы детей) 
Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие "терпимость" включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга. 
В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно. 
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ 
«Ставь интересы других людей выше собственных»
«Уважай других, уважая себя» 
«Терпимо относись к другим точкам зрения» 
«Воспринимай людей как равным себе» 
«Учись сопереживать другим, ставя себя на их место» 
«Умей прощать и не будь обидчив» 
«Проявляй чуткость»
«Умей контролировать свои желания и поступки»


Сохранить у себя:
Классный час на тему: "От добрых слов - к добрым делам"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки