Классный час на тему: « Беда из тарелки»

Классный час для обучающихся 10-12 лет, посвящённый здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов, в нем есть и игровые моменты, и познавательная и полезная информация. В ходе классного часа у подростков развиваются следующие качества:

  • положительная оценка своих способностей;
  • понимание важности здорового образа жизни;
  • знание того, что может пригодиться в дальнейшей жизни.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области











Классный час на тему:

« Беда из тарелки»







Авторский коллектив:

М.Ю. Березина, учитель

(+79372128104)

О.Ю. Завьялова, учитель

(+79171388411)



















2019 год.

Введение

Здоровое питание обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание − залог долгой жизни. Для хорошего самочувствия, правильного функционирования органов нам необходимо сбалансированное питание, что является одним из ключей к хорошему самочувствию и крепкому здоровью в любом возрасте. Но не все знают, какие существуют полезные продукты, а что собой представляет вредная пища. А при походе в магазин или на базар от увиденного многообразия еды не сложно и растеряться.

Мы разработали классный час для обучающихся 10-12 лет посвящённый здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей обучающихся 5-6 классов, в нем есть и игровые моменты, и познавательная и полезная информация. В ходе классного часа у подростков развиваются следующие качества:

  • положительная оценка своих способностей;

  • понимание важности здорового образа жизни;

  • знание того, что может пригодиться в дальнейшей жизни.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.


Цель: сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания; Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения;

Развивающие:

Развивать чувство ответственности перед своим будущим за здоровье своего организма;


Образовательные:

Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;


Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, научные данные о правильном  питании.





Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за тем, что мы едим. По мнению ряда ученых, физическое здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, куда входит и характер питания человека. На наследственность и состояние окружающей среды приходится по 20%, и только 10% — на уровень медицинского обеспечения. С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно — источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении и сокращении продолжительности жизни. Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание. Сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно важной в наши дни проблеме здорового питания, именно сегодня мы узнаем какая же «беда» поджидает нас из тарелки, и как её избежать.

1. Мозговой штурм: (пословицы о здоровье)

Перед вами первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  1. В здоровом теле (здоровый дух)

  2. Когда я ем, (я глух и нем)

  3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

  4. Щи да каша (пища наша)

  5. Землю сушит зной, человека (болезни)

  6. К слабому и болезнь (пристает)

  7. Аппетит приходит (во время еды).

  8. Кто хорошо жуёт-(тот долго живёт).

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

-Ребята, вы знаете, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, по шире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.


Мудрые люди говорят: Человек - это то, что он ест. У каждого человека свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов, а также о вреде других:

+ Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Чрезмерное употребление сладких газированных напитков вредно для нашего организма, так как они содержат углекислый газ, который раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем.

+ Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- Чипсы, любимые многими людьми, вредны для нашего организма, так как содержат большое количество жира и крахмала, который оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

+ Третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

- Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов.

3. А сейчас ребята поиграем в поварят: задание - приготовь вкусное и полезное блюдо из представленных продуктов:

  • Вода, молоко, чай.

  • Картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис.

  • Соль, сахар.

  • Майонез, сметана.

  • Макароны, рис, пшено, гречка.

  • Масло растительное, масло сливочное.

  • Мясо, рыба.

Подведение итогов задания (рассказ ребят).


Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.

4. А теперь ребята отгадайте мои загадки, отгадки которых назовут ещё много полезных продуктов.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Вы все молодцы, хорошо справились с заданием.





















Заключение.

Ребята мы сегодня говорили о правильном питании. Надеюсь, что вы теперь знаете какие продукты полезны, для нашего организма, а какие нет и поэтому употребление их нужно ограничить или вообще прекратить.

Приглашаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – антирекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.


Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она - никогда не бывает.


Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.


Надо кушать кириешки

и солёные орешки.


Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.


Мы большие сладкоежки

Любим вкусно пожевать

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!


Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!


Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!


«Марсы», чипсы и «Пикник»

я к такой еде привык.


Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!


Желтая фанта -

напиток для франта.


Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!


В мире лучшая награда –

это плитка шоколада.


Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!


Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда.


Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.


Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.


Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.


Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.


В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.


Надо вам ребятки кушать

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.


Пейте соки, ешьте фрукты!

вот полезные продукты.

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать.


Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутри.


Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад.


Будешь кушать "Сникерс" сладкий

зубы будут не в порядке.


Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги.


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.













Список литературы:


1.http://festival.1september.ru/articles/619019/

2.http://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-formula-zdorovya-zdorovie-privichki-klass.html








































Приложение.























В здоровом теле

Когда я ем,

Заболел живот, держи

Щи да каша

Землю сушит зной, человека

К слабому и болезнь

Аппетит приходит

Кто хорошо жуёт-






Вода, молоко, чай.



Картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис.



Соль, сахар



Майонез, сметана.



Макароны, рис, пшено, гречка.



Масло растительное, масло сливочное.



Мясо, рыба.











На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.



Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи.



Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.



Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки.



Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван.



Маленький, горький, луку брат.



На сучках висят шары – посинели от жары.



Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.




Сохранить у себя:
Классный час на тему: « Беда из тарелки»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки