Тема: «Мир моих увлечений»
Цель: Совершенствовать представления учащихся о многообразии положительных увлечений.
Задачи: Ознакомить детей с множеством нужных увлечений и заинтересовать их.
Развить познавательный интерес к различным сферам культуры, искусства.
Воспитать дружеские чувства, взаимопонимание, интерес друг к другу.
Оборудование: ИКТ
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап | Здравствуйте, ребята! Если б все на свете было Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час? Правильно, а самое главное то, что у всех у нас свои интересы, занятия, хобби и т.д. Сейчас мы с вами немножко попутешествуем по очень интересной стране, которая называется: «Страна увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем. Прежде чем начать наше путешествие, мы хотели бы узнать, что такое для вас хобби и какие примеры увлечений вы могли бы назвать? Молодцы, все предположения верны, а теперь посмотрите на слайд и постарайтесь запомнить, точное определение этого слова из словаря Ожегова. Теперь можно отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. (Слайд) Итак, наша первая остановка: «Золотые ручки». Как вы думаете, что можно отнести к рукоделию? Правильно. А знаете ли вы, что первые кружева появились в конце 15- начале 16 века в Венеции, а затем распространились по всей Европе. Сначала их не вязали, а шили иглой. Не удивительно, что на создание такой красоты уходили многие месяцы и годы. Позволить себе их могли только короли и богачи. Но со временем, на смену иголке пришли крючок, коклюшки, спицы. И это рукоделие стало увлечением многих. А мы приглашаем к доске тех, кто занимается рукоделием. Вручают «Медаль золотые ручки» А сейчас мы немного поиграем, ваша задача отгадать загадки на тему: «Рукоделие». Тонкая Марфушка А мы продолжаем наше путешествие, следующая наша остановка: «Шкатулка коллекций». Итак, коллекция – это собрание предметов, объединенных одной общей тематикой. Коллекционеры - это люди, которым нравятся какие-то предметы и они начинают их приобретать просто так, без необходимости. Но истинные коллекционеры стремятся не только приобрести понравившийся предмет, но и узнать его историю. В нашем классе так же есть коллекционеры. Попросим их выйти и рассказать о своих коллекциях. (получают «Медаль коллекционера») Мы хотим вас познакомить с интересными фактами из мира коллекционеров: Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок. Есть увлечения, которые не менее интересны – это к примеру танцы. И следующая наша остановка: «Танцевальная». Танцы ... что может быть еще прекраснее. Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Но гораздо позднее греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии .Танец с тех давних пор сильно изменился ,однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью. А мы приглашаем тех, кто увлекается танцами. (Вручается «медаль танцора») Но на этом мы не заканчиваем и наша следующая остановка: «Книжная». Нас очень порадовало то, что в вашем классе любят читать. Чтение очень важно в жизни человека. Мы приглашаем тех, кто увлекается чтением к доске. Вручают «Медаль чтеца» А вот известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи: Зая серый, зая милый, я тебя люблю, Может кто-нибудь из вас тоже увлечется сочинением стихотворений, это было бы замечательно. Следующая наша остановка «Спортивная». Как вы думаете, о чем пойдет сейчас наша речь? Верно. Спорт вызывает такой же интерес в нашей жизни, как любое другое увлечение. Света: «Я, например, занимаюсь волейболом, баскетболом, что доставляет мне большое удовольствие. Ведь каждый стремится доказать, что именно он быстрее других бегает, дальше прыгает, лучше плавает. А между прочим в Древней Греции считалось умение плавать столь же обязательным, как умение читать и писать. Нам, конечно, не к лицу уступать древним грекам и поэтому плавание для многих ребят нашего класса- одно из любимых занятий. (слайд). Спорт имеет огромное значение в жизни человека, он дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово. (Вручаются «Медаль спортсмена»). А теперь давайте немного разомнемся. Проводится физкультминутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Вот и закончилось наше путешествие по стране увлечений. Мы очень рады, что ваши увлечения так разнообразны, а самое главное, что это вам по-настоящему нравится. Это говорит о вашем богатом духовном мире. А сколько же нового мы о друг друге узнали. Наверняка все поняли, что жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Поэтому продолжайте заниматься своим хобби, а мы желаем вам в этом удачи!
| Отвечают: «Потому что каждый из нас очень индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив». Делают предположения о понятии хобби и его видах. Читают определение: «Хобби – это увлечение, любимое занятие для себя, на досуге». Смотрят, по очереди читают остановки путешествия. Отвечают: «вязание, моделирование одежды, пошив обуви, плетение кружев…» Выходят к доске, рассказывают, чем именно они занимаются, что их привлекает в этом, показывают свои изделия. Отвечают: «Иголка с ниткой» Отвечают: «Клубок ниток» Отвечают: «Крючок для вязания» Отвечают: «Ножницы» Выходят, рассказывают о коллекциях. Выходят, рассказывают о своем увлечении, показывают некоторые движения. Выходят, рассказывают, какие писатели им нравятся, называют любимые произведения. Отвечают: «О спорте» Выходят к доске, рассказывают о виде спорта, которым они занимаются, отвечая на вопросы… садятся на место. Встают, повторяют движения за студенткой. |
6