Классный час " Космос-это мы"

День Космонавтики «Космос-это мы»»

Апрель 2021г.

  1. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  2. Воспитывать чувство патриотизма.
  3. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Содержимое разработки

«Космос – это мы»



Цели: 

  • Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

  • Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  • воспитывать чувство патриотизма.


Задачи


Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Оборудование: презентация, раздаточный материал.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.


  • Рассмотрите изображения (слайд 2)

  • Что объединяет все предметы? (Они все летают)

  • На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт)


  • С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

  • Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).

  • Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3-6)

  • Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета). (Слайд 7)

  • Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) (Слайд 8)


Стих «Праздник космонавтов»


  1. Сообщение темы и целей занятия.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока.

  • В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

  • Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 9)


4.  Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.


 Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. На Лайку надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.


Первый космонавт.
12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.


Стих «Юрий Гагарин, «Быть Гагариным хочу»


- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).


--Но не только мужчины покоряли космос. Первой женщиной –космонавтом была Валентина Терешкова.

В этом году 16 июня исполняется 55 лет со дня её полета в космос. Я познакомлю вас с её биографией, историей полёта, её заслугами и некоторыми интересными фактами.
Валентина Терешкова родилась в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье 6 марта 1937 года. Училась в средней школе г. Ярославля, окончила семь классов. Чтобы помочь семье, пошла работать на ярославский шинный завод.

С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков). Работала на текстильном комбинате «Красный Перекоп», обучаясь в техникуме лёгкой промышленности заочно. В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. Она сдала выпускные экзамены по ОКП на «отлично». В 1962 году Терешкова — космонавт 1-го отряда 1-го отдела.

После первых успешных полётов у Королёва возникает идея запустить в космос женщину – космонавт. В начале 1962 году начался поиск претенденток по следующим критериям:

парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пятеро, в их числе была Валентина Терешкова.

Во время обучения проходила тренировки в термокамере, где было +70*С и влажности 30%, сурдокамере – изолированном от звуков помещении, в течение 10 суток. Проводились тренировки в невесомости с выполнением заданий написать фамилию, попробовать поесть, поговорить по рации и, конечно же, прыжки с парашютом.

В день своего полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

В 1983 г. была выпущена памятная монета с изображением В. Терешковой Валентина Терешкова стала единственным советским гражданином, чей портрет был при жизни помещён на советскую монету. Ей присвоен почётный титул «Величайшая женщина XX столетия».

Именем В. Терешковой названы: кратер на Луне и малая планета 1671 Chaika, проспекты, набережные и улицы во многих городах нашей страны.

Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно. Как вы думаете каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).


МИНУТКА-БЕЗОПАСНОСТИ

https://www.youtube.com/watch?v=k6nhrcuGogQ



Конкурс «Летает, не летает»

Задание: Если я называю слово, что летает – вы поднимаете руки. Что не летает – садитесь. Будьте внимательные.

- Самолёт летает?...Летает.

- Стол, машина, орёл, пулемет, вертолёт, ласточка, бегемот, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, собака, ковёр.


- У космонавтов должны быть хорошо развиты лёгкие, так как на других планетах нет кислорода.

Конкурс «ВОЗДУХ»

Задание: Проверим, как у вас развиты эти органы. Кто быстро надует шар? Тот и победил.


Конкурс «Невесомость». - А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Под космическую музыку дети сидят на стульях, вытянув ноги. Кто дольше просидит, тот и победил. (Можно сначала девочек, а потом мальчиков взять.)


Конкурс "Одень космонавта"

Каждой команде дают 1 рулон туалетной бумаги.

Задание: Необходимо выбрать 1 космонавта и обворачивая его туалетной бумагой, сделать скафандр. Побеждают те, кто быстрее оденет космонавта.


- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

Игра Завтрак космонавта (На столиках стоят стаканчики с соком. Надо, не трогая руками стаканчик, выпить ее содержимое через трубочку)



Вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга — это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Берётся количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки

10. Подведение итогов. Рефлексия

4. Вывод:

-Мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

(Слайд № 35)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»



1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)

2. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)

3. Солнце – это звезда. (Да.)

4. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)

5. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)

6. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)

7. В космос летали собаки. (Да.)

8. В космосе уже побывали женщины. (Да.)



Сохранить у себя:
Классный час " Космос-это мы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки