Классный час "История моды"

Как появилась мода? Всегда ли модные вещи удобны и функциональны? Почему люди следуют веяниям моды.

Содержимое разработки

Тематический классный час  в 5 классе, посвященный истории моды Воспитательные цели:

Тематический классный час

в 5 классе,

посвященный истории моды

Воспитательные цели:

  • Обогащение учеников знаниями об обществе, формирование представления о моде как о принадлежности человека к определенной эпохе и социальной группе.
  • Формирование ценностных отношений к проявлениям моды.
  • циальной группе.
  • Формирование ценностных отношений к проявлениям моды.
Понятие « мода » появилось в 15 веке при бургундском дворе.    А известный французский модельер Кристиан Диор считал основной задачей моды « наряжать женщин и делать их более красивыми » .

Понятие « мода » появилось в 15 веке при бургундском дворе.

А известный французский модельер Кристиан Диор считал основной задачей моды « наряжать женщин и делать их более красивыми » .

Зачем нужна одежда? - Уже на заре человечества был создан первый покров для защиты тела от холода в борьбе за выживание

Зачем нужна одежда?

- Уже на заре человечества был создан первый покров для защиты тела от холода в борьбе за выживание

Предшественники одежды –  татуировки, амулеты, головные уборы… … с их помощью люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей

Предшественники одежды –

татуировки, амулеты, головные уборы…

с их помощью люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей

Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм древнего человека

Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм древнего человека

Впоследствии узоры татуировки переносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин.

Впоследствии узоры татуировки переносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин.

Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и украшений.   Египет: прозрачные ткани.

Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и украшений. Египет: прозрачные ткани.

Климат в долине Нила вообще не требовал одежды. Признаком состоятельности считались полупрозрачные легкие ткани. А вот головной убор был необходимостью, он помогал защититься от палящего солнца.

Климат в долине Нила вообще не требовал одежды. Признаком состоятельности считались полупрозрачные легкие ткани. А вот головной убор был необходимостью, он помогал защититься от палящего солнца.

Что носили Древние Египтяне. Схенти, клафт и борода - как отличительный признак сословной принадлежности

Что носили Древние Египтяне. Схенти, клафт и борода -

как отличительный признак сословной принадлежности

В Древней Греции и в Древнем Риме одежду не шили, брали большие куски ткани и оборачивали их вокруг тела. При этом каждый раз получалось новое платье. Греция и Рим: искусство драпировки Из Древней Греции к нам пришло понятие « Туника » - это длинное платье на теплую погоду. А наряд, который использовался вместо плаща, носил название « тога »

В Древней Греции и в Древнем Риме одежду не шили, брали большие куски ткани и оборачивали их вокруг тела. При этом каждый раз получалось новое платье.

Греция и Рим: искусство драпировки

Из Древней Греции к нам пришло понятие « Туника » - это длинное платье на теплую погоду. А наряд, который использовался вместо плаща, носил название « тога »

Византийская мода Что-то напоминают данные наряды? Большим разнообразием отличалась одежда средневековья. Именно Византийский костюм лег в основу русских национальных костюмов. И еще – христианские православные священники до сих пор носят подобную одежду.

Византийская мода

Что-то напоминают данные наряды?

Большим разнообразием отличалась одежда средневековья.

Именно Византийский костюм лег в основу русских национальных костюмов. И еще – христианские православные священники до сих пор носят подобную одежду.

Самой необычной эпохой в истории моды является ГОТИКА   Готика - период позднего средневековья (2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный.    Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума! Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Самой необычной эпохой в истории моды является ГОТИКА

Готика - период позднего средневековья

(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .)

Слово происходит от итал. gotico — непривычный.

Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая.

Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума!

Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Дамы в костюмах готического периода. Есть что-нибудь странное в этих платьях? Изогнутый с-образный силуэт достигался при помощи драпировки юбки на животе. Тем самым прославлялся образ женщины – будущей матери. Дело в том, что в средние века продолжительность жизни была невелика, уносили жизни постоянные войны, охота на ведьм, чума.

Дамы в костюмах готического периода. Есть что-нибудь странное в этих платьях?

Изогнутый с-образный силуэт достигался при помощи драпировки юбки на животе. Тем самым прославлялся образ женщины – будущей матери. Дело в том, что в средние века продолжительность жизни была невелика, уносили жизни постоянные войны, охота на ведьм, чума.

Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе. Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит

Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе.

Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит

Изначально не было различия между туфлями для правой и левой ноги

Изначально не было различия между туфлями для правой и левой ноги

Строгая мода 16 в. Испания В середине 16 в. Испанский король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка. Воротник украшали брыжами. В таком наряде осанка не портилась. Дело в том, что даже наклониться трудно, а уж ссутулиться… Туфли –платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Строгая мода 16 в. Испания

В середине 16 в. Испанский король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка. Воротник украшали брыжами. В таком наряде осанка не портилась. Дело в том, что даже наклониться трудно, а уж ссутулиться…

Туфли –платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Пижонская эпоха Людовика 14 (конец 17 (конец 17 - начало 18 веков). С этого времени французские вкусы завоевали Европу и владеют до сих пор. Каблуки в привычном нам виде появились в мужской обуви. Дело в том, что нога в стремени нуждалась в упоре, каблук позволял ногам не соскользнуть и удержаться в седле. Каблуки делали разноцветными. Мужские наряды были универсальными. Мужчина-дворянин в одном и том же наряде мог танцевать на балу, идти на улицу и на войну. Из этого времени пришла традиция снимать шляпу в помещении. До этого свои роскошные шляпы (с кружевами, перьями и разноцветными лентами) мужчины снимали только в церкви, при короле и во время еды. Пижонская эпоха Людовика 14

Пижонская эпоха Людовика 14 (конец 17 (конец 17 - начало 18 веков).

С этого времени французские вкусы завоевали Европу и владеют до сих пор.

Каблуки в привычном нам виде появились в мужской обуви. Дело в том, что нога в стремени нуждалась в упоре, каблук позволял ногам не соскользнуть и удержаться в седле. Каблуки делали разноцветными. Мужские наряды были универсальными. Мужчина-дворянин в одном и том же наряде мог танцевать на балу, идти на улицу и на войну. Из этого времени пришла традиция снимать шляпу в помещении. До этого свои роскошные шляпы (с кружевами, перьями и разноцветными лентами) мужчины снимали только в церкви, при короле и во время еды.

Пижонская эпоха Людовика 14

Заметный след в истории моды оставило облысение Людовика. Чтобы скрыть этот факт, король заказал себе парик и с этих пор 150 лет мужчины носили парики! Парики видоизменялись – то в моде были парики с волосами, перевязанными лентами, то с очень длинными кудрями, то с короткими. Неизменно было одно – парики требовалось пудрить.

Заметный след в истории моды оставило облысение Людовика. Чтобы скрыть этот факт, король заказал себе парик и с этих пор 150 лет мужчины носили парики! Парики видоизменялись – то в моде были парики с волосами, перевязанными лентами, то с очень длинными кудрями, то с короткими. Неизменно было одно – парики требовалось пудрить.

Вместо пудры для париков использовалась обычная мука!

Вместо пудры для париков использовалась обычная мука!

Не избежали накладных волос и дамы. Только в виде шиньонов. Дело в том, что на головах дам создавались натюрморты из лент, цветов, перьев, декоративных шпилек, даже целые корабли с парусами, ветряные мельницы, мосты и др. побывали на головах!

Не избежали накладных волос и дамы. Только в виде шиньонов. Дело в том, что на головах дам создавались натюрморты из лент, цветов, перьев, декоративных шпилек, даже целые корабли с парусами, ветряные мельницы, мосты и др. побывали на головах!

В таких прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы живые цветы дольше не вяли

В таких прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы живые цветы дольше не вяли

Перед нами карикатура, изображающая парикмахера за работой. На сооружение прически требовалось очень много времени, поэтому никто не ходил с прической один-два дня. Для сохранения прически дамы вынуждены были спать на высоких подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на прическу большую металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.

Перед нами карикатура, изображающая парикмахера за работой. На сооружение прически требовалось очень много времени, поэтому никто не ходил с прической один-два дня. Для сохранения прически дамы вынуждены были спать на высоких подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на прическу большую металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.

Мария-Антуанетта, жена французского короля Людовика XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по-французски», очень громоздкое из-за «панье» (достигало в ширину нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.

Мария-Антуанетта, жена французского короля Людовика XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по-французски», очень громоздкое из-за «панье» (достигало в ширину нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.

Чтобы юбка сохраняла форму, приходилось прибегать к ухищрениям: обручи, тюрнюры, корсеты. Одежду было не очень легко носить.  Корсет  Тюрнюр

Чтобы юбка сохраняла форму, приходилось прибегать к ухищрениям: обручи, тюрнюры, корсеты. Одежду было не очень легко носить.

Корсет

Тюрнюр

Куда ходили в данных нарядах в 19 веке?  Это наряды для купания!

Куда ходили в данных нарядах в 19 веке?

Это наряды для купания!

В 20-х годах ХХ века мода стала ориентироваться только на молодежь. В заключение цитата из Бернарда Шоу: « Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо » .

В 20-х годах ХХ века мода стала ориентироваться

только на молодежь.

В заключение цитата из Бернарда Шоу:

« Следовать моде смешно, а не следовать глупо » .

Источники: Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496 с. Материалы сети Интернет Классный час подготовлен классным руководителем 5 «Б» класса МОУ «Средняя школа № 130 Ворошиловского района Волгограда» Н.А.Мирошниковой

Источники:

Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496 с.

Материалы сети Интернет

Классный час подготовлен классным руководителем 5 «Б» класса

МОУ «Средняя школа № 130 Ворошиловского района Волгограда»

Н.А.Мирошниковой

Сохранить у себя:
Классный час "История моды"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки