Классный час "Дорога в завтра"

Классный час: «Дорога в завтра»

(час общения, посвященный профессиональному самоопределению)

Цель:

1. расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,

3. воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни;

4. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Форма проведения - час общения.

Содержимое разработки

«Дорога в завтра»  час общения, посвященный профессиональному самоопределению

«Дорога в завтра» час общения, посвященный профессиональному самоопределению

К. Д. Ушинский . «Если вы удачно выберете труд и вложите  в него душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский .

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

«Все профессии нужны, все профессии важны»  Человек – природа ; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. Человек – техника ; люди этого типа работают с техническими устройствами Человек – человек ; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них Человек - знаковая система ; знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор Человек - художественный образ ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

  • Человек – природа ; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы.
  • Человек – техника ; люди этого типа работают с техническими устройствами
  • Человек – человек ; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них
  • Человек - знаковая система ; знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор
  • Человек - художественный образ ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта

Типы профессий

Типы профессий

Найди профессии Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная доска (первая группа); школьный учебник (вторая группа); школьный обед(третья группа);  фарфоровая чашка . школьная форма.

Найди профессии

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

  • школьная доска (первая группа);
  • школьный учебник (вторая группа);
  • школьный обед(третья группа);
  • фарфоровая чашка .
  • школьная форма.

Оцени профессии нужные науки (образование, здравоохранение, экономика,  право); полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство); тщетные науки (алхимия, астрология); вредительские науки (колдовство).

Оцени профессии

  • нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);
  • тщетные науки (алхимия, астрология);
  • вредительские науки (колдовство).

Формула границы выбора профессии хочу могу надо

Формула границы выбора профессии

хочу

могу

надо

Информационный блок   «Самый лучший выбор»

Информационный блок «Самый лучший выбор»

Типичные ошибки при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.

  • следование чужим советам, выбор за компанию;
  • выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
  • отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.
Тест Первый тип : 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.   Второй тип:  5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.   Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.   Четвёртый тип : 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.   Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.    Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Тест

Первый тип : 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

 

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

 

Третий тип : 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

 

Четвёртый тип : 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

 

Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Составьте синквейн Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

Составьте синквейн

Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);

2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

Примеры  1. Юрист Общительный, знающий законы помогает., защищает, консультирует Не знаешь, как поступить – поступи по закону  Профессия!  2. Врач ласковый, знающий выслушает, вылечит, посоветует У хорошего врача лекарство не в аптеке, а в его собственной голове. Призвание!

Примеры

1. Юрист

Общительный, знающий законы

помогает., защищает, консультирует

Не знаешь, как поступить – поступи по закону

Профессия!

2. Врач

ласковый, знающий

выслушает, вылечит, посоветует

У хорошего врача лекарство не в аптеке, а в его собственной голове. Призвание!

За 1 -2 минуты составьте синквейн к одной из профессий:  юрист, эколог, модельер, парикмахер, строитель, сварщик, электрик, бухгалтер, шофёр, психолог, врач, учитель, агроном, ветеринар

За 1 -2 минуты составьте синквейн к одной из профессий:

  • юрист, эколог, модельер, парикмахер, строитель, сварщик, электрик, бухгалтер, шофёр, психолог, врач, учитель, агроном, ветеринар

Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!  В.В. Маяковский

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!

В.В. Маяковский

Сохранить у себя:
Классный час "Дорога в завтра"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки