Классный час
Тема: «Мир. Память. Слава».
Дата 02.09.2019 г.,1»Б» класс
Цель урока:
• воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм,
гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
• создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических
чувств у школьников в сохранении и укреплении мира.
Задачи урока:
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
Ход урока.
Конспект занятия :
«Уроки мужества»
Цель: ознакомление учащихся 1-х классов с героями Казахстана, участниками Великой
Отечественной войны.
Задачи:
Учитель:
- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
- С праздником Вас поздравляю, друзья!
- Школьные двери вновь распахнутся,
- Завтра учебные будни начнутся.
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. А вас с этого дня будут звать учениками.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Рефлексия
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
• Вы рады, потому что нет тихого часа,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;
-Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
Свое путешествие мы начнем на корабле под названием «Знание»
Капитан Гранка Трофим просит всем занять свои места.
Физминутка( качаемся со стороны в сторону)
Остров «МИР»
Чтение учениками стихотворения
Акопян Софи
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто - то хохочет,
А кто-то ворчит.
Шевко Кирилл
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это
стихотворение? (высказывания детей).
– Да, ребята, тема нашего урока “Мир. Память. Слава!”
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Как
разнообразен мир вокруг нас. И все мы
должны жить и понимать друг друга.
Чтение стихотворения: Черимисина Снежана
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса,
дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было
неприятностей.
Какие символы мира вы знаете? (Слайд 4 )– это Голубь мира. Автором
этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Практическая работа. Акция « Мы голосуем за мир!».
Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Оформляется макет, на котором изображены голуби.
Исполняют песню «Я нарисую Землю»
Беседа:
(ответы детей)
- Как вы думаете, мир это хорошо? Зачем человеку жить в мире?
- Вы знаете, что давно много лет назад на нашей земле была война фашисты напали на нашу Землю.
- Кто был главным участником Великой Отечественной войны? (Солдаты)
- Вся тяжесть военной поры легла на плечи простого солдата. Он мерз в окопах, шел в атаку под пулями. И ваши родные тоже были на войне. К сожалению, они сами не смогут рассказать вам о себе, о той далекой войне. Но вы можете узнать о них от близких.
- Вы знаете, что каждый год 9 мая проходит парад Победы. А недавно к рядам ветеранов присоединился один необычный полк, который назвали “Бессмертным”. В его рядах были дети и внуки участников войны. Они вышли на парад с портретами своих родственников – ветеранов Великой Отечественной.
- Как вы понимаете значение слова “бессмертный”?
- Почему же полк назвали “Бессмертным”?
– Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Остров «Помним и славим»
- На классный час вы принесли фотографии своих близких. Из таких людей, как ваши прадедушки и прабабушки собирается Бессмертный полк нашего класса. Сегодня мы познакомимся с его солдатами. И рассказывать о воинах полка будете вы – их правнуки.
Рассказ детей о своем прапрадеде.
О тех военных годах, подвигах не только взрослых, но и мальчишек и девчонок, вы сможете прочитать в книгах.
Сегодня с небольшой выставкой книг вас познакомит работник детской библиотеки.
Ход урока:
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне.
Выставка книг.
нашу землю, не жалели никого, ни стариков ни детей, жгли дома, стёрли с лица земли
целые города. И тогда наши дедушки и бабушки встали на защиту своей родины они не
жалели своей жизни освобождая землю от врагов эта была очень страшная война.
(просмотр сюжета)
войну, через 4 года 9 мая наступил долгожданный день победы и мы отмечаем его по сей
день.
Разминка (слайды на интерактивной доске).
Послушайте стихотворение поэта Турсунова
... Чтобы стать героем,
Нужно быть отважным,
Чесным в деле каждом,
Скромным в слове каждом.
Итог урока.
Слабому опрой,
В поединке – смелым,
Преданными народу
Мыслями и делом.
Каких людей называют героями?
(ответы детей)
Все эти люди о которых я вам сегодня рассказала, герои и мы должны помнить их имена
за их мужество и подвиги во имя жизни на земле. Эти люди не пожалели своих сил, что
бы мы могли жить в мире и согласии, в дружбе. Чтобы рядом с детьми всегда были мамы
и папы и каждый человек мог радоваться жизни.
Творческий проект.
- Ребята, ведь правда здорово, когда есть мы и мир на планете?
(они могут стоять но страже родины, охранять мир и покой людей)
Пригласить детей на ковер в круг.
- Сейчас у нас получится поезд дружбы. Все вагончики, т.е. вы, цепляются друг за другом.
- Ребята, вам понравился наш урок, о чем ты расскажешь маме, папе?
На этом ваш первый урок подошел к концу.