Классный час День Пионерии

  • познакомить ребят с детским движением на примере пионерской организации Советского Союза; воспитывать у младших школьников патриотические чувства;

познакомить с атрибутами пионерской организации.

Содержимое разработки




Тема классного часа: «День Пионерии»



Планируемые результаты:



  • Личностные: познакомить ребят с детским движением на примере пионерской организации Советского Союза; воспитывать у младших школьников патриотические чувства;

познакомить с атрибутами пионерской организации.

  • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

участие в диалоге;

слушать и понимать других;

сотрудничать в совместном решении проблемы.


  • Предметные: вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

воспитывать культуру труда, аккуратность.





Этап занятия (урока)


Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)



Орг. момент



1 мин

-Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы! А сегодня, ребята, наш последний классный час, давайте будем друг друга уважать, не мешать и внимательно нас слушать.

Слушают,

отвечают на вопросы

Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.


Мотивационный












1 мин

Ребята, посмотрите на экран(на экране атрибуты пионера). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

Личностные: воспринимать новую информацию.

Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.


Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;

  • Постановка цели.




2 мин

Правильно, сегодня мы поговорим о Дне пионерии, очень важно познакомиться с праздником наших бабушек и дедушек, узнать, по каким правилам они жили, какие у них были ценности.

Слушают, осмысливают новую информацию.

Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся;

воспринимать новую информацию.

Основная часть








































































































































28 мин






































































































































День Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина (День пионерии) — праздник пионерского движения, официально отмечавшийся в СССР 19 мая.
А вы знаете как появился этот праздник? 19 мая 1922 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии.
Как правило в День Пионерии проводились различного рода сборы, концерты, награждения; в некоторых городах — пионерские парады. В школах проводились «Ленинские уроки», подводились итоги в соревновании между звеньями, отрядами и дружинами в успеваемости, в сборе металлолома, макулатуры. Вечером при школах или в отдельных микрорайонах организовывались и менее формальные гуляния с традиционным «пионерским костром». Общественно-политическая последовательность «октябрёнок — пионер — комсомолец — кандидат в члены КПСС — коммунист» была направлена на создание у советских детей и подростков внутреннего идеологического стержня, стремления расти и совершенствоваться. Пионерская организация учила детей жизни в социалистическом обществе, способам сосуществования со сверстниками. Прежде чем стать пионером, нужно было подготовиться, для этого создавались группы октябрят. Ими были учащиеся начальных классов, группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы.

Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.

В конце 3 классе октябрята становились пионерами, в первую очередь это были ребята с отличными и хорошими оценками и примерным поведением.

А вы бы хотели стать пионерами? Почему?

Прием осуществлялся на добровольной основе. Приём производился индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины, действовавших в школе. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, например возле памятника В. И. Ленину.

Обещание пионера.

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

Подавляющее большинство пионеров проводило школьные каникулы в пионерских лагерях. Самым известным из них был Всесоюзный пионерский лагерь «Артек», имевший международный статус. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» . Далее следовали республиканские лагеря отдыха «Океан», «Молодая гвардия» и «Зубренок». Фактически такой лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села и вели просветительскую работу среди сельских детей.

А какие символы пионерии вы знаете?

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерская форма в обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (надевалась парадная форма, которая включала в себя:

красные пилотки, пионерские галстуки и значки;

у мальчиков — форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли;

у девочек — тоже форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли.

После пионеров некоторые, по желанию вступали в комсомол.

А вы знаете как отмечают этот праздник сейчас?

В день пионерии в наше время проводится ряд мероприятий для пионеров. Ежегодно на Красной площади производится приём в пионеры.

Сегодня День Пионерии неофициально отмечается некоторыми детскими организациями и компаниями, занятыми в сфере организации детского досуга.

Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.









































































































































Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.































Практическая часть



10 мин

Ребята, а как вы думаете, можно ли возродить пионерскую организацию? Теперь вам нужно нарисовать новые символы пионерии, рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Итак, начинайте!

Обдумывают, рисуют символы

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.


Рефлексия


2 мин


Итак, ребята, классный час подходит к концу. Нам очень важно знать, что нового вы узнали сегодня. Напишите, пожалуйста, на звездочках, которые лежат у вас на краю парты, что большего всего вам запомнилось. И как обычно два конвертика – вы их видите на доске. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свою звездочку в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.


Анализируют урок. Выполняют задания.

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.


Итог урока (занятия)


1 мин

Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное!










Сохранить у себя:
Классный час День Пионерии

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки