Тема классного часа: «День Пионерии»
Планируемые результаты:
Личностные: познакомить ребят с детским движением на примере пионерской организации Советского Союза; воспитывать у младших школьников патриотические чувства;
познакомить с атрибутами пионерской организации.
Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные: вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент |
1 мин | -Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы! А сегодня, ребята, наш последний классный час, давайте будем друг друга уважать, не мешать и внимательно нас слушать. | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный
|
1 мин | Ребята, посмотрите на экран(на экране атрибуты пионера). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию. | Личностные: воспринимать новую информацию. Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли. |
Постановка учебной задачи: Определение темы; Постановка цели. |
2 мин | Правильно, сегодня мы поговорим о Дне пионерии, очень важно познакомиться с праздником наших бабушек и дедушек, узнать, по каким правилам они жили, какие у них были ценности. | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть
|
28 мин
| День Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина (День пионерии) — праздник пионерского движения, официально отмечавшийся в СССР 19 мая. Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник. В конце 3 классе октябрята становились пионерами, в первую очередь это были ребята с отличными и хорошими оценками и примерным поведением. А вы бы хотели стать пионерами? Почему? Прием осуществлялся на добровольной основе. Приём производился индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины, действовавших в школе. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, например возле памятника В. И. Ленину. Обещание пионера. «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза». Подавляющее большинство пионеров проводило школьные каникулы в пионерских лагерях. Самым известным из них был Всесоюзный пионерский лагерь «Артек», имевший международный статус. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» . Далее следовали республиканские лагеря отдыха «Океан», «Молодая гвардия» и «Зубренок». Фактически такой лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села и вели просветительскую работу среди сельских детей. А какие символы пионерии вы знаете? Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты. Пионерская форма в обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (надевалась парадная форма, которая включала в себя: красные пилотки, пионерские галстуки и значки; у мальчиков — форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли; у девочек — тоже форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли. После пионеров некоторые, по желанию вступали в комсомол. А вы знаете как отмечают этот праздник сейчас? В день пионерии в наше время проводится ряд мероприятий для пионеров. Ежегодно на Красной площади производится приём в пионеры. Сегодня День Пионерии неофициально отмечается некоторыми детскими организациями и компаниями, занятыми в сфере организации детского досуга. | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.
| Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
|
Практическая часть |
10 мин | Ребята, а как вы думаете, можно ли возродить пионерскую организацию? Теперь вам нужно нарисовать новые символы пионерии, рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Итак, начинайте! | Обдумывают, рисуют символы | Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. |
Рефлексия |
2 мин
| Итак, ребята, классный час подходит к концу. Нам очень важно знать, что нового вы узнали сегодня. Напишите, пожалуйста, на звездочках, которые лежат у вас на краю парты, что большего всего вам запомнилось. И как обычно два конвертика – вы их видите на доске. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свою звездочку в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.
| Анализируют урок. Выполняют задания. | Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. |
Итог урока (занятия) |
1 мин | Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! |
|
|