Классный час в 1-ом классе:
«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
«Минутки безопасности” лучше проводить на последнем уроке, перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности.
1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
— Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
3. Почему опасно перебегать дорогу?
— Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
4. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
— Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
5. Почему нельзя ходить по проезжей части?
— Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.
6. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
— Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?
7. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
— В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
— В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
9. Почему опасно играть рядом с дорогой?
— Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
10. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
— О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
11. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
— Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.
12. В чем опасность спешки на улице?
— Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
13. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?
— Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.
14. Почему нельзя цепляться за транспорт?
— Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
15. Как регулируется движение пешеходов?
— Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
16. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
— Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
17. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
— С 14 лет.
18. Где нужно ожидать трамвай?
— Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.
19. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
— Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
20. Как обходить стоящий трамвай?
— Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.
21. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
— Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
22. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
— На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.
Классный час в 3 классе:
Классный час «Безопасность - это важно!»
Цели:
Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения.
Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.
Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся
на улице, дороге, в школе и дома.
Ход занятия:
I. Орг.момент
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.
II. Разгадывание загадок.
- Сегодня мы поговорим о безопасности.
Для начала разгадаем несколько загадок:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Переход)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спички)
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
III. Правила профилактики пожаров.
- Огонь может быть другом, а может быть врагом.
Выберете картинки «Огонь-ДРУГ», «Огонь – ВРАГ»
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(учитель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
-По какой причине может возникнуть пожар?
-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?
IV. Правила дорожного движения-знают все без исключения!
-Ещё одна угроза в жизни человека- это движение по дорогам.
- Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За — пре — ща - ет — ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Переход при красном свете
За — пре — ща - ет — ся!
Игра «Подумай-отгадай» (за правильный ответ-фишка)
Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)