|
Классный час в 9А классе на тему: |
Capital of Kazakhstan Astana-20 years |
уч.год
|
Классный час в 9 «А» классе на тему: «Capital of Kazakhstan Astana-20 years»
Қазақстанның Елордасына – 20 жыл
Столице Казахстана Астане – 20 лет
Цель: познакомить учащихся с историей города Астаны, с его достопримечательностями, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине.
Оборудование: иллюстрации с видами Астаны или использование ИКТ, листы А3, цв.бумага, ножницы, клей, маркеры
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодняшний классный час начнём с загадки.
Отгадайте о чём идёт речь?
Всегда тепла родная сторона,
Добром и светом помнится она,
И мне, богатая несметно,
Судьбою благодатною дана.
Как не любить её мне всё сильней!
Ведь шесть Германий уместится в ней!
Алтай – начало, Каспий – окончанье,
Вот где лежит гнездо судьбы моей!
- О чём идёт речь в этом стихотворении-загадке?
- Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане.
- Давайте немного вспомним о ней.
Викторина.
- В каком году Казахстан обрёл независимость? 1991
- Когда отмечается День Конституции РК? 30 августа
- Назовите символы нашего государства. Герб, гимн, флаг
- Назовите столицу Казахстана. Астана
- Какая раньше была столица? Алматы
- Что означает слово Алматы?
- Какое значение имеет слово «столица»? (обр. к «Толковому словарю») Столи́ца — главный город государства, местопребывание правительства и других высших органов государственной власти. Слово «столица» происходит от древнерусского стол — «престол, трон, место правления князя». От этого существительного возникло прилагательное «стольный».
- Да, столица – это главный город страны. Сегодня на классном часу мы поговорим о
Столице нашей Родины – Астане.
Астана – город мира, добра и надежды. Просмотр видео
Учитель: Говорят Астана - сердце Казахстана, и вы посмотрели видео, предлагаю вам составить кластер на тему Астана. (работа в группах)
Представление кластеров
Рефлексия: Ребята, вот если бы у вас была возможность поздравить Астану с юбилеем, какую открытку вы бы сделали своими руками с пожеланиями столице нашей Родины?
(ребята выполняют в группе открытки )
Спасибо большое Вам ребята за классный час. И я хотела завершить наш классный час притчей: Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»
«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»
«Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»
«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».
«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»