Художественная обработка металла (теснение по фольге)

ТЕМА. Художественная обработка металла (теснение по фольге) (2 часа)

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательная - научить учащихся приемам теснения по фольге и правильному подбору инструмента

развивающая - развивать самостоятельность, последовательность в своих действиях, творческие способности учащихся;

воспитательная - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, желание создать эстетичное изделие

Содержимое разработки

Конспект урока технологии


учителя МОУ СОШ 12 г. Балашова

Иванова Виктора Игорьевича

7 класс.


ТЕМА. Художественная обработка металла (теснение по фольге) (2 часа)

ЦЕЛИ УРОКА:

образовательная - научить учащихся приемам теснения по фольге и правильному подбору инструмента

развивающая - развивать самостоятельность, последовательность в своих действиях, творческие способности учащихся;

воспитательная - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, желание создать эстетичное изделие.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: эвристическая беседа, частично-поисковый.

Материально-техническое оснащение урока:

1.компьютер

2. инструменты и материалы: набор инструментов для тиснения по фольге, рабочая доска,

3. образцы рисунков.

4. Учебник «Технология 7», под ред. В.Д.Симоненко, М.: Просвещение, 2017.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

Учитель. Долгожданный дан звонок – начинается урок. Садитесь удобнее. Ребята, нас ждет сегодня очень интересная и увлекательная работа. Но для этого нам необходимо вспомнить и проверить свои знания. На столах у вас лежат карточки- задания. Вы должны выбрать один правильный ответ из трех и отметить знаком (+).

  1. Повторение пройденного материала.


Вопрос


Вариант ответа

1.Что такое фольга?

тонкие листы

доска



стусло

2. Что такое жесть?

листовой металл



брус

фанера

3. Какие инструменты необходимо иметь для разметки деталей на заготовке листового металла?

Разметочный и измерительные инструменты, чертеж или шаблон


Разметочный инструмент, чертеж и рисунок


измерительные инструмент, шаблон и рисунок


4.


Листовая сталь


Очень тонкая листовая сталь


Оцинкованная листовая сталь

Учащиеся выполняют задание, затем сверяют с ответами, которые выставлены на доске.

Учитель. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ученики. Из задания, которое мы выполняли, видно, что будем заниматься листовым металлом.

Учитель. Верно. Для этого нам необходимы фольга, набор инструментов, рисунок. Как вы думаете, что из этого может получиться?

Ученики. Будем переводить рисунок на фольгу.



III. Изложение программного материала


Учитель. Правильно, а так же выполнять теснение. Итак, тема нашего урока «Художественная обработка металла (теснение по фольге)»

Ручное тиснение по фольге — один из древнейших способов художественной обработки металла. Тиснение по фольге представляет собой предельно упрощенный вариант чеканки по металлу, не требующий использования специальных инструментов и оборудования.

Мягкость и пластичность фольги дает возможность сравнительно быстро с помощью самых простых инструментов получать рельефное изображение.

Учитель демонстрирует несколько изделий с теснением по фольге.

Учитель. Для занятий ручным тиснением по фольге необходима рабочая доска.

Простейшие инструменты:

а) для контурных и штриховых линий можно использовать шариковую, авторучку без пасты, шило, предварительно закруглив кончик, придав ему форму полусферы.

б) для выдавливания более крупных участков рельефа нужно изготовить несколько так называемых давилок, их рабочие части натрите парафином или воском, чтобы они хорошо скользили по фольге. Рельефные пунктирные линии проводят накаткой. Для ручного тиснения можно применять любую фольгу.

Учитель показывает приемы работы с инструментами.

Ученики повторяют приемы.

Учитель. Иногда рельеф тиснят сразу же, без предварительного рисунка. Но лучше заранее на листе бумаги разработать эскиз в натуральную величину. Когда эскиз будет готов, переверните рабочую доску так, чтобы она оказалась сукном вверх, и положите на нее фольгу. На фольгу наложите эскиз и обведите контуры рисунка шариковой ручкой или твердым карандашом. Рисунок должен четко отпечататься на фольге.

Приступаем непосредственно к тиснению. Выпуклые элементы получаем, постепенно усиливая нажим, добиваясь необходимой высоты. В процессе работы фольгу переворачиваем, обрабатывая ее, то с лицевой, то с изнаночной стороны. Чтобы выпуклые участки образовывались с лицевой стороны, выдавливание производим с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны. Вся работа ведется от общего к частному, то есть вначале обрабатываем крупные элементы, а затем постепенно переходим к более мелким деталям рисунка. Заканчиваем работу нанесением самых мелких деталей и декоративной отделкой фона. Довольно часто фон зернят, покрывая его многочисленными точечными углублениями. Рельеф необходимо укрепить. В жестяной банке расплавьте две части парафина и одну часть канифоли. Тщательно размешав ту или другую смесь, залейте ею рельеф с обратной стороны. Когда смесь застынет, рельеф укрепите на основе.

Чтобы выполнить работу четко и правильно, соблюдайте технологическую последовательность изготовления:

- подготовьте рабочую доску и укрепите фольгу;

- выберите и наложите эскиз на фольгу и обведите рисунок шариковой ручкой или твердым карандашом. Рисунок должен четко отпечататься на фольге;

- выполните теснение.

Учитель. Ребята, помните о мерах безопасности, которые следует соблюдать при тиснении по фольге:

1.Осторожно обращаться с фольгой, чтобы не порезать пальцы.

2. Инструменты и приспособления должны лежать в рабочей коробке.

3.Класть ножницы во время работы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

4.Осторожно обращаться с давилками, чтобы не наколоть пальцы.

IV. Практическая работа.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

Учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения учениками

приемов работы и соблюдением правил безопасного труда, оказывает помощь.


Учитель. Ребята, отвлекитесь от работы. Сейчас для того чтобы снять, напряжение с глаз выполним с вами физкультминутку:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть их на то же время (6-8 раз);

2. Быстро моргать в течение 30 сек;

3. 2-3 сек. смотреть прямо перед собой, затем на палец руки, находящийся на расстоянии 20-30 см от глаза, взгляд фиксировать 3-5 сек. (10-12 раз);

те, кто носят очки, выполняют упражнение, не снимая их;

4. Закрыв веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 30 сек;

5.Тремя пальцами обеих рук слегка нажать на верхние веки и держать в течение 1-2 сек (3-4 раза).

Ученики выполняют упражнения.

Учитель. И еще, мне хочется напомнить вам о том, что свою работу вы будете оценивать в конце занятия самостоятельно.

Учащиеся продолжают выполнять практическую работу.

V. Заключительная часть

После окончания практической работы, ученики осуществляют самоконтроль,

убирают свои рабочие места.

Учитель. Сегодня мы познакомились с новым видом работ, теснение по фольге. Теперь посмотрим и оценим ваши изделия.

Ученики демонстрируют и анализируют свою работу, рассказывают о допущенных ими ошибках и способах их устранения.

Учитель комментирует объективность оценивания результатов каждого ученика, объявляет оценки. На следующем занятии мы завершим работу.

Задание на дом: принести тетрадь, рисунок, линейку.

У кого в течение урока сохранилось радостное настроение, от проделанной работы поднимите повыше свои изделия.

Ученики выполняют рефлексию.

Учитель. Молодцы. Спасибо за урок. До свидания.



















Сохранить у себя:
Художественная обработка металла (теснение по фольге)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки