Художественная литература Тема: Интегрированное занятие «Времена года»

Приобщать детей к творчеству поэтов Казахстана;

Обогащать представления детей о характерных особенностях разных времен года через поэтические произведения; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Содержимое разработки


Барсукова Валентина Григорьевна

Квалификационная категория: 2 (вторая квалификационная категория) КГУ г. Усть – Каменогорск средняя школа №27 «Мини-центр Айналайн»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Интегрированное занятие «Времена года»

Задачи:

  • Приобщать детей к творчеству поэтов Казахстана;

  • Обогащать представления детей о характерных особенностях разных времен года через поэтические произведения;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Билингвальный компонент: кыс – зима, коктем – весна, жаз – лето, куз – осень

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Ребята! Посмотрите, сколько много гостей пришло. А давайте их поприветствуем.

Утренний круг:

- Здравствуй, небо!

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуй, планета Земля!

- Здравствуй, наша большая семья!

- Салем, салем, я вам говорю!

- Салем, салем, друзей я люблю!

- Салем, досым!

- Hello, hello я вам говорю!

- Hello, hello друзей я люблю!

- Hello my friend!

Сегодня мы встретимся с необычными героями, а кто они – вы узнаете при встрече с ними.





Повторяют все вместе

Организационно-поисковый

Звучит тихо музыка.

Девочка в голубом платье:

«Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля».

- А как звучит слово «зима» на казахском языке?

Девочка в зеленом платье:

«Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса».

- Весна на казахском языке – это? (коктем)

Девочка в красном платье:

«А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот!»

- Как будет слово «лето» на казахском языке?

Девочка в желтом платье:

«Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады».

- Кто пришел к нам в гости?

- Переведите слово «осень» на казахский язык.

- А какое у вас любимое время года?

- За что вы его любите?

- А у кого еще такое же время года любимое?

- Ребята! А какое время года мы только что проводили блинами да народными гуляниями?

- А сейчас давайте вспомним, как видел зиму поэт Абдрахман Асылбеков в стихотворении «Зима» (показ слайдов по содержанию стихотворения)

- Давайте вспомним, как называется стихотворение, и кто его написал?

- Какую зиму описывает поэт в своем стихотворении?

- Подтвердите строками из стихотворения.

- Ребята, а вы знаете казахские народные приметы и пословицы об этом времени года?

- Чему нас учат эти народные приметы?

- А может кто-то из вас прочитает стихотворение о зиме на казахском языке?

- Как описана зима в твоем стихотворении?

- А какая зима в нашем краю?

- Давайте попробуем составить рассказ о зиме нашего края, используя модель. Посмотрите на условные обозначения, которые вам помогут составить рассказ о зиме.

- Действительно ли такая зима в нашем краю, как рассказали?

- Кто еще хочет что-нибудь добавить о зиме?

Физминутка:

Звучит весенняя музыка.

- Зазвенели ручьи,

- Прилетели грачи,

- В дом свой – улей – пчела,

- Первый мед принесла.

- Кто скажет, кто знает,

- Когда это бывает?

Прошла холодная зима и наступила весна.

- Что происходит в природе весной?

- Какие птицы прилетают самыми первыми?

- Как человек помогает скворцам расположиться на новом месте?

- Послушайте стихотворение К.Баянбаева «Скворечник» (чтение стихотворения воспитателем)

- О каком герое говорится в этом стихотворении?

- Как называет К.Баянбаев жилье для этого жителя?

Проект ребенка о скворцах. Показ изготовленного скворечника.

























Рассказывают о своем любимом времени года и за что они его любят.





Чтение стихотворения ребенком.







Отвечают на поставленные вопросы.







Ребенок читает стихотворение на казахском языке.




Составляют описательный рассказ о зиме нашего края















Ответы детей



Ответы детей



Скворцы







О скворце


Скворечник

Рассказ о характерных особенностях, интересные факты из их жизни.

Рефлексивно-коррегирующий

- О каких произведениях казахских поэтов мы сегодня говорили на занятии?

- Какие времена года они описывали?

- Ребята, а что еще является первым вестником весны?

Рассказ ребенка легенды о подснежниках.

- Символом чего являются подснежники?

- Читая эту легенду, нам захотелось сделать подснежники и подарить их вам.

Ответы детей


Ожидаемый результат:

Знать: характерные особенности времен года.

Иметь: представление о творчестве казахских поэтов А. Асылбекова и К.Баянбаева.

Уметь: рассказывать о временах года, используя произведения казахских авторов.



Легенда о подснежниках

Однажды старуха-Зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и продавил себе брешь в толстом снежном покрывале. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.


Самоанализ интегрированного занятия «Времена года».


Основные программные задачи занятия:

  • Приобщать детей к творчеству поэтов Казахстана.

  • Обогащать представления детей о характерных особенностях времен года через поэтические произведения.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Для решения этих задач я использовала методы и приемы, являющиеся основными в системе РО:

  1. Метод моделирования, который помогал детям в составлении описательного рассказа о зиме. Дети, опираясь на условные обозначения, составляли последовательный рассказ о зиме нашего края.

  2. Метод проектов, который был представлен совместной деятельностью семьи Черепановых по теме «Скворцы» (этот проект раскрыл глубину знаний Вики по теме «Перелетные птицы», конструктивные умения ребенка в работе с деревом (скворечник).

  3. Одним из ведущих методов РО является диалоговое обучение, которое было представлено на протяжении занятия в беседе о временах года, о прочитанных произведениях. Занятие было построено на интегративном подходе к различным видам детской деятельности: ознакомление с окружающим миром, музыкальной деятельности, экологии, изучению казахского языка и развитию речи. На протяжении всего занятия удерживала интерес детей, используя деятельностный подход (появление сказочных персонажей – времен года), моменты сюрпризности, где детям вручаются удостоверения защитников природы, подснежники, сделанные своими руками семьей Азаровых.

Занятие получилось целостным и завершенным, на протяжении всего занятия дети думали и отвечали на поставленные вопросы, т.е. прослеживалась логика движения мысли детей и со всеми задачами, поставленными на занятии, они справились. Тем не менее, чувствовалась у детей трудность в подборе нужных слов при составлении описательных рассказов. В речь детей мало включено эпитетов, сравнений.

Результативность: Дети знают творчество казахских поэтов А.Асылбекова и К. Баянбаева. Легко пересказывают произведение и знают характерные особенности «Времен года».

На будущее ставлю перед собой задачу: учить детей пользоваться такими выразительным средствами языка, как сравнение, эпитеты.


Сохранить у себя:
Художественная литература Тема: Интегрированное занятие «Времена года»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки