Хранение информации

Конспект урока по информатике в 5 классе.

Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; рассмотреть понятие папка, файл.
  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Содержимое разработки

Конспект урока по информатике в 5 классе


Тема урока. «Хранение информации»


Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и      деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; рассмотреть понятие папка, файл.

  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

- Что такое информация? (сведения об окружающем нас мире)

- О чём может быть первичная информация и как люди её получают?

(Первичная информация о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов. Получают первичную информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему) (Учащиеся приводят примеры)


  1. Изучение нового материала.

Окружающий нас мир – мир информации. (Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.)

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.


  1. Постановка цели урока:

- Ребята, подумайте, как называется такое действие с информацией и попробуй сформулировать тему нашего урока, если затрудняетесь, то нам поможет ребус:


Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)

Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.

Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)

Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.

Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

В настоящее время один из основных носителей информации остается бумага.

Что же такое файлы и папки?

Программа и данные храняться на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица и т.д.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

Имя файла, состоит из двух частей: собственного имени и расширения.

Собственное имя – придумывает тот. Кто его создает, оно может содержать до 255 символов состоят из русского и латинского алфавитов.

Расширение файла – обычно задается программой. Всегда состоят из трех букв. Пример расписание.txt

На компьютере носитель информации может хранить большое количество файлов. Что бы небело путаницы, файлы по определенным признакам группируются в папки.

Папка – это контейнер для файлов.


  1. Первичное закрепление

- Что помогает людям получать информацию?

- Придумайте способ передачи информации.

- На столах лежат книги: словарь, справочник, тетрадь, классный журнал. Какую информацию мы можем получить из них?

- Какую информацию называют собственной или внутренней, а какую внешней? Приведите примеры.

- Какую информацию хранит компьютер?

- Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он:

а) учит правило

б) решает у доски задачу

в) слушает музыку

г) пишет письмо

д) пишет диктант


6.Практическая работа.

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

Набор текстовой информации с помощью клавиатуры в текстовом редакторе Блокнот.
Учитель раздаёт детям карточки с заданием на тему «Хранение информации» и объясняет, что нужно сделать. Повторяет с детьми правила работы за компьютером и технику безопасности.

Учитель в процессе выполнения практической работы следит за выполнением, делает замечания, корректировки, давая возможность самим ученикам увидеть и исправить ошибки.


7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель дает качественную оценку работе класса и отдельных учеников на уроке.

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Какую тему мы сегодня изучали?

  3. Какие задачи мы сегодня ставили?

  4. Наши задачи выполнены?

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это выраженная позиция, поставьте галочку на тот палец, соответствующей тебе позиции.

  • большой – для меня изученное важно и интересно

  • указательный - я получил конкретные рекомендации

  • средний - мне было трудно (не понравилось)

  • безымянный – ничего не понял

  • мизинец - для меня было недостаточно информации

Учитель просматривает самооценку учеников.

-Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет отметки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.

8.Домашнее задание:

Параграф 5, вопрос 8 стр.40 (письменно), 6 стр. 39 (устно)

Творческое задание: придумайте устройство для хранения информации и придумайте объяснение, как оно будет работать.



Сохранить у себя:
Хранение информации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки