Химические свойства солей

Разработка содержит матеиал для урока в 8 классе по теме "Химические свойства солей"

Содержимое разработки

Химия. 8 кл. Урок №50. Дата_______. Учитель: Ярощук А.В.

Химические свойства солей. Способы получения солей. Лабораторный опыт №10. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний



Методы обучения: комбинированный( словесно-наглядный) с использованием технологии развития критического мышления и информационных технологий



Цель урока: сформировать знания учащихся о химических свойствах солей

Задачи:

- образовательные: изучить общие свойства солей, закрепить умение составлять уравнения реакций;

- развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации; помочь осознать практическую значимость изучаемого материала;

- воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Оборудование и реактивы:

Компьютер, проектор, презентация к уроку (Power Point);

пищевая сода, поваренная соль, лимон.


Ход урока:

1. Организационный момент

  • приветствие учащихся

  • проверка наличия принадлежностей

2. Проверка домашнего задания

  • Фронтальный опрос: «Что мы знаем о солях?»

- состав…

- физические свойства…

-классификация…

- номенклатура….

  • Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»

1. соли – это твердые вещества

2.все соли растворимы

3. CuSO4 средняя соль

4. NaHCO3 питьевая сода

5. FeSO сульфит железа

6. AlOHCl2 кислая соль

7. (CuOH)2CO3 гидроксокарбонат меди

8. Mg(HSO4)2 гидросульфат магния

9. на доске мы пишем солью

10. нитрат калия нерастворим

  • самопроверка

3. Актуализация и постановка темы данного урока

Фаза вызова: Прием «Ассоциация»

-- «Химическая кухня» :

1.опыт – взаимодействие соды и лимона

2.опыт – взаимодействие растворов соды и соли

--Вопрос: Что вам захотелось узнать

после данных экспериментов о солях?

-- Предполагаемый ответ:

Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет. Мы должны узнать химические свойства солей.

Это и будет темой нашего урока: Химические свойства солей

-Определим наши задачи:

  • изучить химические свойства солей;

  • применять знания при составлении уравнений;

  • уметь записывать уравнения реакций

4.Изучение нового материала

Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»

Соль + кислота→другая соль + другая кислота

Соль + щелочь→ другая соль + другое основание

- условия осуществления данных реакций ↑ или ↓

(из формул веществ, предложенных на карточках,

составить уравнения реакций)

H2SO4 BaCl2 Ba SO4 HCl

KOH Fe(NO3)2 KNO3 Fe(OH)2

- два новых свойства:

  • Соль + соль→ соль + соль

Уравнение реакции написать на доске

BaCl2 + MgSO4 BaSO4 ↓+ MgCl2

Условие ↓

  • Соль + металл→ другая соль + другой металл

Уравнение реакции написать на доске

CuSO4 +FeFe SO4 + Cu

Условие - вытеснительный ряд металлов

5. Закрепление

  • Типичные реакции солей

  • Какие реакции возможно осуществить:

Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag

Ba(NO3)2 + 2KOH → Ba(OH)2 + 2KNO3

CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

  • Тест (работа в парах)

  • 1.Реакция происходит между :

а.Cu и FeCl2

б.Ca и NaCl

в.Fe и Cr2(SO4)3

г.Na и KCl

2.Реакция не идет между :

а.NaCl и Al(NO3)3

б.NaCl и AgNO3

в.Na2SO4 и BaCl2

г.СaCl2 и Na2CO3

3.Осадок выделяется при взаимодействии:

а.KNO3 и BaS

б.CuS и HCl

в.Na2SO4 и Ba(OH)2

г.MgSO4 и Li Br

6. Обобщение

Фаза рефлексии: Прием «Кластер» ( работа в парах)

Дописать схему:

























7. Итог урока

- цель урока нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами солей и попробовали применять полученные знания при выполнении упражнений

8. Домашнее задание

П. 47 упр. 3а, б

Сохранить у себя:
Химические свойства солей

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки