Кейс-технологии "Безопасный Интернет"

Кейс-технологии по теме "Безопасный Интернет" включает в себя комплексное мероприятие по информатике, русскому языку, физкультуре, математике и психологии.

Содержимое разработки

Тема урока: «Безопасный интернет»

Цели:

образовательные:

  • систематизация знаний в области использования интернета;

  • сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

развивающие:

  • сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;

  • привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;

  • сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;

  • формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

Тип урока: комбинированный (применение знаний по теме на практике)

Вид урока: деловая игра

Технология: кейс – технология

Оборудование: ПК, проектор, дополнительный материал кейса.

Ход урока:

I. Организационный момент

Информатика

Добрый день. Наша группа подготовила воспитательное мероприятие по теме «Безопасный интернет». Мы выясним с вами опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними.

II. Вводная часть


  1. Итак, начнём с проблемной ситуации.

Один мой учащийся недавно принёс домашнее задание на электронном носителе (флешке), но открыть нужный файл оказалось невозможным. Причина в вирусах на ней. Побеседовав с ним, я выяснил, что оказывается на его домашнем компьютере давно не обновлялась антивирусная программа. Он и родители очень активно работают и общаются в сети интернет. По всей видимости его компьютер и все данные в опасности.

Для решения проблемной ситуации проведём игру «ИнтерНЕТ» И «ИнтерДА».

Одна команда приводит аргументы в пользу интернета, другая команда контраргумент. Поочерёдно. Например,

- первая группа- персональные данные могут быть похищены через интернет.

- вторая группа – чтобы этого не случилось нельзя передавать логин и пароль другим лицам. Прошу продолжить ваши варианты. ( учителя продолжают)

Итог. Возможности интернета безграничны, но безопасность соблюдать надо! Передаю слово следующему выступающему.

Русский язык.

2. Мы живем в интересный период, в век, когда то, без чего мы вполне могли обходиться еще вчера, сегодня становится необходимым не только для удовлетворения личных потребностей, но и для развития общества в целом. Интернет как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка. Ученые отмечают, что в Интернете практикуется некий "ломаный" язык, на котором общаются молодые люди, так называемый "олбанский" язык. «Под "олбанским" мы имеем в виду не язык албанцев, а наш родной, русский, но - своеобразный", - говорит академик Костомаров о новом веянии в молодежной речи. Костомаров связывает это явление с поиском новых возможностей русского языка. Он полагает, что действующий свод правил орфографии и пунктуации, утвержденный в 1956 году уже не удовлетворяет сегодняшнюю молодежь.

Проблема кейса, которую предлагаю сегодня решить «Язык Интернета – за или против?»

Работая в группах, Вам предстоит ответить на вопросы: Как Интернет влияет на язык?

1 группа - Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов?

Storm: АРИЕЦ, да уж, сёня тут весело.... я ещё зайду попозжя!

alenka: Forest, да завтра день ваще жесть просто!!! че делать не знаю!!!!

outlaws: Sun, а у тя када др?

2 группа - Проанализируйте примеры из словаря сокращений, используемых в языке Интернет-сообщений. Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов?

Словарь сокращений.

ВК – «В Контакте»: взяты первые буквы.

Личка – личные сообщения. «Личка» – имя существительное. Это личное место, куда присылают личные сообщения.

ЛС – личные сообщения. Также ЛС имеет следующие значения: локальная сеть, личный состав.

Лю – люблю.

Мя, мну – меня: взяты первая и последняя буквы.

ОК – от английского «о*кей», переводится как «хорошо»

Пжл, плиз – «плиз» происходит от английского «please», что переводится как «пожалуйста», а пжл – это набор согласных букв из слова «пожалуйста».

СПС – спасибо.

Тя - тебя: взяты первая и последняя буквы.

Фоты, фотки – фотографии.

3 группа - Что вы знаете о смайликах? Для чего они используются?

(ответы групп)

Итак, подводя итог, мы видим, что темп современной жизни настолько высок, что люди, пытаясь как можно быстрее передать друг другу большее количество информации, изобретают все новые и новые способы ее сжатия и сокращения. В этом можно убедиться, исследуя язык социальных сетей, таких как сайт «В Контакте», предназначенного для неофициального общения людей. Язык Интернета – самое эффективное и удобное современное средство общения, поэтому в нем преобладают междометия, способные передать всю гамму чувств человека, отправляющего сообщение.

Передаю слово Виктории Артуровне.

Физкультура.

Большую часть жизни мы проводим сидя: учимся, выполняем домашнее задание, пользуемся компьютером или смотрим телевизор. С современным развитием технологий все больше популярность приобрели мобильные гаджеты, которые сделали наш образ жизни еще более сидячим. Проводя максимальное время в интернет, мы зачастую забываем о своем здоровье. Не следим за своей осанкой, не правильно держим голову, не даем отдыха своим глазам и этим способствуем развитию различных хронических заболеваний (остеохондроз, артрит, нарушение зрения и другие).

Разработаны несколько комплексов упражнений, которые мы можем выполнить сидя на стуле, но так ли они эффективны, если мы выполним полноценную зарядку.

Предлагаю Вам сейчас поделится на две группы. Первая группа должна доказать, что упражнения сидя на стуле можно выполнить и они будут эффективны, а вторая группа обратное.

Например:

1 группа. Сидя можно выполнить ходьбу на месте, по переменно поднимая ноги

2 группа. Эффективности в этом упражнении нет, поскольку при выполнении его, мы не следим за осанкой, увеличивается нагрузка на тазобедренные суставы и тд.

(учащиеся выполняют задания по группам)

Качественно можно выполнить упражнение только на верхнюю часть тела, а именно: наклоны головы, суставы кистей, локтей, плечевые суставы. Нижняя часть тела, остается не подвижна. Имитация выполнения упражнений будет не эффективна, так как выполняя упражнение не соблюдается техника. Поэтому заботьтесь о своем здоровье, делайте перерыв в работе, давайте отдыхать как своему телу так и зрению. Будьте здоровы!!!

Математика.

Проблема кейса, которую я предлагаю решить – на что хватит времени, бесполезно потраченного на Интернет.

1 группа – сколько в среднем проводят в Интернете опрошенные сверстники?

2 группа – Каков процент полезной и бесполезной информации получают?

3 группа – сколько времени нужно, чтобы окончить колледж (курсы)?

(Все группы делают расчеты, сопоставляют результаты, делают выводы)

Потраченное время – 3 часа

Время за год

300*3=900

Результаты опроса

Время учебы – 6 ч в день

Всего учебных дней в году – 170

Часов за год - 1020

5 часов в среднем за компьютером

75% - ненужной информации,

Не нее истрачено 3 часа



Вывод: за потерянное время ты мог бы получить специальность повара, водителя, механика, фельдшера.

Заключительная часть.

Вот и подошли к концу наши кейс-задания. А закончить мы хотим небольшой релаксацией.

Социальный педагог.

(под музыку)

Визуализация «Я – в реальности, я – в интернете» (10 минут)

   Упражнение необходимо начать с дыхательной подготовки. Предложите подросткам занять удобное положение, выпрямиться; объясните им, что с выпрямленными спинками легкие больше вдыхают кислорода, следовательно, мозг их лучше дышит. – Закройте глаза, сделайте  три медленных глубоких вдоха так тихо, чтобы никто их не слышал, и медленно выдохнуть (возможно музыкальное сопровождение для фона (тихо). Начните говорить тихим голосом:

«Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Мы будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Мы с вами отправимся в одно место. Представьте, что вы оказались в зале из которого ведут две двери – на одной надпись «Реальность», на другой «Виртуальность (Интернет)». Реальность – это обычный мир с обычными улицами, домами, людьми, предметами, а Виртуальность – это нереальный (цифровой) мир Интернет-пространства, который отличается о реального. Заходите по очереди в каждую из двух дверей, запоминайте всё, что там видите и сравнивайте, чем отличаются эти два мира.

     (Упражнение позволяет участникам посмотреть на их взаимоотношения с виртуальностью, отметить проблемы в распределении энергии)

    - Возвращаемся в нашу комнату (класс), чувствуем ноги, руки, спинку стула, открываем глаза, смотрим на всех, осматриваемся вокруг. Мы в реальности. Сейчас посмотрим, что вы видели за теми двумя дверями.

Инструкция: разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – в реальности», «Я – в интернете». Как вариант можно предложить составить списки определений «В реальности я никогда», «В виртуальности я никогда».












Сохранить у себя:
Кейс-технологии "Безопасный Интернет"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки