План урока
Предмет | География 9 класс |
Учебник | География. 9класс.1 часть. Алматы Мектеп |
Урок № Тема урока: | 26 Казахские гидронимы |
Цели обучения | 9.3.3.2. на основе классификации казахских гидронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках. |
Просмотривидеоролик | Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Гидроним» Ресурсы: презентация прилагается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повтори | Задание 1. Вспомни! Психологический настрой - Вспомни, какой раздел мы начали изучать на прошлых уроках? (Гидросфера) - Что такое гидросфера? Прием «Корзина активных вопросов» Вопросы в корзине: Ертис – река Балкаш – это озеро Арал – это озеро Есил – это река Корженевского – ледник и т.д. Деление на группы. Метод «пазлы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполни | Задание 2. Работа в тетради! Запиши число и тему урока (она указана выше) Запиши: Гидроним – названия водных объектов. Гидронимы по виду и роду водных объектов делятся на: пелагонимы, лимнонимы, потамонимы, гелонимы.
Задание 3. Работа с таблицей. Читают текст параграфа. Групповая работа (3 группы). Метод Джигсо. Каждая группа , опираясь на текст учебника и материалы приложения, заполняет гидронимы в своей таблице и проводит транслитерацию на трех языках, используя дополнительный материал (латинский, английский. Русский алфавит), предоставляет результат в виде таблицы. Затем спикер идет защищать свою работу в соседнюю группу.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполни задания
| Задание 3. Работа в тетради! 1 группа
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 группа
3 группа
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дескриптор Верно определяют, где берет начало и куда впадает Верно определяют площадь и местоположение Верно пишут латинскими буквами Верно пишут на английском языке Верно пишут на русском языке. Обратная связь После обсуждения в группе спикеры доносят информацию, обмениваются, данные заносят в таблицу. Делают вывод. Задание 4. Установи соответствие: «Гидроним – пример». Используя текст учебник на стр 134-135—140 и физическую карту Казахстана, учащиеся находят соответствие. Дают определения понятиям и приводят примеры.
Сырдарья, Амударья, Волга, Жайык, Шу, Жетысу, Карасай, каракол, Аягоз, Аксу, Лепси, Шилик, Ертис, Каратал, Тентек, Нура, Обь, Жайсан, маркаколь, Алаколь, Карасол, Есик, Тетис, Жасылкан, шалкар, Балхаш, Сасыкколь, Каспийское, Аральское. Дескриптор: Верно устанавливает соответствие пелагоним – пример Верно устанавливает соответствие лимноним – пример Верно устанавливает соответствие патаноним – пример Верно устанавливает соответствие гелоним – пример Самооценивание. Прием «Шкалирование» Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания по данному заданию Поделитесь своими выводами. Обратная связь от учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Заполняют лист самооценивания.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Все: ознакомиться с параграфом учебника, ответить на вопросы к параграфу, Большинство: составить по 3 вопросов высокого и низкого порядка. Некоторые: подготовить презентацию «Особо охраняемые территории нашей области». |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) | Жду твоих ответов! Уверена, что у тебя все получится! |